Автоэлектрик Диагност. Случаи 7

Ох что то я затянул с выпусками о работе. Навалилась по большей части лень, отсутствие вдохновения (еле дописал про горный туризм), да и загрузка на работе возросла. Сегодня речь пойдет по большей части о дизелях, вернее о их хозяивах, и бонусом о специфики в диагностике, вернее как это работает.


ЧИП

Имеем LX450D, это такой большой внедорожник лексус, на дизеле, его аналог LX570 - бензин. Автомобиль приобретался у нас, пробег до 3000 км(в первый заезд). При покупке привезли человека что бы прошить ПО на нем.... Мне это категорически запрещено, хотя я бы мог сорвать бешенные деньги на этом, стоимость 1 прошивки примерно 25 килорублей, а что бы вписаться в Евро-5, они идут хорошо задушенные, вот и шьют их, почти все. Так вот при продаже авто, я уже знал что его чипанули. Через неделю, эта наглая морда, обращается в сервис по гарантии что он дымит черным... Я конечно сразу указал на недостоверность ПО и идите лесом со своей гарантией. Но мы в стране Россия и всегда найдется тот кто приоткроет заднюю дверь. Мне поставили задачу починить, не взирая на другое ПО, хотя все понимали что это бредятина. Ладно, я сделал вид что поработал и развел руками, поговорили, решили пусть этот Редиска едет куда хочет и откатывается на штатное ПО, а потом будем смотреть. Где то месяц его не было но приехал, дымит но уже еле еле, едва заметно, прошивка на проверку показывает что она штатная. И тут началось, я залез куда только мог, какие только тесты не делал, пару раз хотелось напиться до беспамятства. А итог? А итог такой, что при очередном тесте я заметил что он что то бодро едет, в сравнении с аналогичной машиной.... (записывал параметры с двух машин что бы сравнить), и так есть серьезные подозрения что прошивка не стоковая, меня трясти начало просто. Попросил знакомого откатить до 100% стока, а когда он приехал он узнал машину... СУКА, нет не так ССУУУККААА!!!!!

Итог: машина в 100% стоке, теперь не едет, не дымит, клиент в пешем эротическом, никакой гарантии.

Ведь для него сделали исключение, попросили залить родную прошивку, а ты гад, залил тюнинговую и подделал маркеры. Благо тот мой знакомый чуть ли не единственный кто так может. И да что за маркеры я тоже не в праве рассказать.


Белый дым.

Снова имеем LX450D. Жалоба состоит в том что периодически дымит белым, ну и пованивает. Машина на гарантии. Клиент в анамнезе толком ничего не говорит, а так как я с клиентами не общаюсь, то и в переданной мне информации 3 строчки: дымит каждые 160км и описание дыма. Лезем сканером - ожидаемо ничего, проверяю ПО, проверяю достоверность пробега, все штатно. Узел где возможна неисправность я уже определил, это DPF(сажевый фильтр), его особенность в том что твердые частицы остаются в нем, а когда он забивается то запускается регенерация.

Регенерация сажевика состоит в том что подается топливо и повышаются обороты(все описано условно) тем самым нагревая его 530(в среднем) градусов по старине Цельсию, тем самым прожигается и очищается. Отсюда и дым, но мне что то не по себе, слишком часто. К слову я вот ни разу не дизелист и за свою карьеру старательно обходил их стороной, но тут деваться некуда. Технической информации нет, кроме как посмотрите тут и если все гуд, снимите DPF и убедитесь в их исправности, а как это сделать думайте сами. Вызываем владельца на допрос, как ездит, когда чего, в общем нужны вводные и подробные. Выясняем что заправки менял, ездил много, ничего более не скажу. Подумывает, а не вернуть ли автомобиль в салон... И так разобрал я выхлоп в итоге, все штатно кроме того, что он почти стерильный, правда слегка в белом налете, я так предположил что это парафин, остатки топлива после прожига, что уже говорит о его качестве. Позвонил коллегам дизелистам, сходу спросили что новая ли машина, и что к ним постоянно с этой фигней прутся, надо менять заправку, искать ту на которой будет реже "блевать" (цитата), плюсом режим и длинна поездок тоже не мало важно. И вот пазл начинает складываться, я давно уяснил, что не верь клиенту на 100% - все лгут(Д.Г.Хаус). Есть в этой машине замечательная опция, запись критический моментов и тому подобное, с сохранением данных получаемых от различных систем, какая я к сожаления не могу вам рассказать, если кто и в курсе вы вольны об этом сообщить в комментариях, но я вот не могу. В той опции есть параметр KeyCycle, что говорит о количествах запусках ДВС, с применением арифметики выходит что средний пробег за 1 поездку это 5км на данном авто, а это неблагоприятно для такого мотора, ему нужно давать порезвиться, а если учесть еще плохое качество топлива то не мудрено что DPF забивается. Почему надо иногда навалить на них? да потому что есть еще режим пассивной регенерации, и это происходит когда придавишь педаль.


Техподержка.

Опять LX450D, не прошла регенерация DPF. В данном случае мне все понятно, в один из контуров не поступает топливо для прожига, подозреваю допфорсунку или непроходимость каналов. На всякий пожарный решили отправить запрос в техподдержку, мол подтвердите гарантийный ремот, в данном случае он трудоемкий. А они нам пришлите фото каналов в котором установлена форсунка. Вот плакать или смеяться? Что бы сделать это фото надо снять ДВС и разобрать частично. А потом получить подтверждение на проведение гарантийного ремонта, и снова снять поставить ДВС? Надо бы им запретить употребление наркотиков. Снова пишем вопрос: за чей счет банкет? ответ: за вашь разумеется там всего то  0,7 часа по трудозатратам и ДВС не надо снимать! Я открываю тех.документацию нахожу снятие данного узла, и там вторым путктом "снимите отрицательную клемму с АКБ", а вторым "снимите ДВС в сборе" и ссылка на проведение работ. Тыкнули их носом, ой они согласились предварительно одобрить, надо же, чудеса и только. По объявлению наверно набирают.


Гарантия.

Дабы пролить не много света на сложившееся мнения что официалы открещиваются от гарантии, хотел рассказать об этом. Мое мнение субъективно и только. Когда приезжает автомобиль с гарантийным ремонтом то это уже проблема. Мне как диагносту, диагностику не оплачивают, ну вот завод решил так, и это везде, оплачивается только устранение неисправности, а это иногда делают механики. Я могу несколько дней ползать по автомобилю, и ничего за нее не получить, а мой коллега получит, так так была проведена работа по механике. При том что 100% ответственности в диагнозе несу я))) Плюсом еще ворох бумаг. Благо руководство дало оклад, дабы как то компенсировать мои потери, но это далеко не везде. Так вот возможно такое мнение и сложилось что есть недобросовестные люди которым "экономически не выгодно" заниматься вашим гарантийным автомобилем. И это печально.


Всем пока, и заездов в сервис только на ТО!!!