Автосцепка СА-ЗТ для вагонов тяжеловесного движения.
Конструкцией автосцепки модели СА-3, массово применяемой на железных дорогах более 80 лет без существенных изменений, обеспечиваются сцепление и исключение разъединения вагонов при движении поезда в случае, если перед сцеплением разница по высоте между автосцепками не превышает 100 мм.
Причиной такого ограничения является необходимость обеспечить достаточную величину площадки перекрытия замков.
При превышении установленной разницы сцепление будет ненадежным, и при проходе по криволинейным участкам пути может произойти саморасцеп.
Ограничение вертикальной области сцепления автосцепки СА-3 не позволяет уменьшить жесткость подвешивания тяжеловесного грузового вагона, что в свою очередь необходимо для выполнения требований , устанавливающего нормы воздействия на железнодорожный путь.
В рамках комплекса научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ специалистами ООО «ВНИЦТТ» разработаны автосцепка модели СА-ЗТ, а также конструкции и технологии изготовления комплекта деталей и узлов автосцепного устройства для применения в составе тяжеловесного грузового вагона.
В АО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ) освоено производство содержащихся в автосцепном устройстве ответственных литых деталей.
Автосцепка СА-ЗТ предназначена для применения в тяжеловесных вагонах с максимальной статической осевой нагрузкой не менее 25 тс, имеющие пониженный уровень хребтовой балки вследствие применения литой консоли хребтовой балки и/или тележек с увеличенным прогибом рессорного комплекта.
Конструкция автосцепки СА-ЗТ , в отличии от автосцепки СА-З, имеет малый зуб и замок, увеличенной высоты.
Конструкция автосцепки СА-ЗТ позволяет расширить вертикальную область надежного сцепления на 70 мм в сравнении с автосцепкой СА-З.
Корпус и замок автосцепки СА-ЗТ не взаимозаменяемы с деталями автосцепки СА-З.
Хвостовик автосцепки имеет овальное отверстие крепления автосцепки отличное от отверстия хвостовика автосцепки СА-З и сферическую торцевую часть хвостовика корпуса.
Анализ наиболее частых повреждений корпуса этой автосцепки в процессе эксплуатации показал, что более 70% приходится на зону шарнирного соединения хвостовика с клином тягового хомута.
Поэтому конструкция хвостовика корпуса автосцепки СА-ЗТ в этом месте изменена таким образом, чтобы снизить возникающие в процессе эксплуатации контактные напряжения.
1 - корпус автосцепки; 2 - замок; З - замкодержатель; 4 — подъемник замка;5 - валик подъемника; 6 - предохранитель замка; 7 — болт; 8 - гайка; 9 - шайба; 10 - нижний приварной ограничительный кронштейн; 11 - верхний приварной ограничительный кронштейн.
Наряду с расширенными функциональными характеристиками, автосцепка СА-ЗТ обладает увеличенными прочностью и ресурсом.
Тяговые поверхности большого и малого зубьев корпуса и замыкающая поверхность замка изготавливаются с применением технологии поверхностной закалки, повышающей износостойкость.
Сцепляемость автосцепки СА-ЗТ с существующими на сети автосцепками обеспечивается стандартным контуром зацепления по ГОСТ 21447-75.
ПНСТ 364-2019 "Устройство автосцепное с автосцепкой са-3т грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия" утвержден приказом Росстандарта от 18 сентября 2019 года N 34-пнст.
Транспортировка метро по железной дороге.
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчиков