Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77.

Немного информации, а затем история из говносервиса.

***

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Да, есть два вида крепления колес

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост
Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

С болтами все понятно - они вкручиваются в ступицу

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

С гайками немного сложнее. Что бы прикрутить колесо гайками вам нужна шпилька. Такая

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

или такая

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

она вставляется изнутри ступицы

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Теперь я хотел бы развеять один очень популярный миф.

"Чем больше автомобиль, тем больше усилия нужно для затяжки колесных болтов|гаек"

Нет! Момент затяжки колесных болтов|гаек зависит не от размеров автомобиля, а от:

1. Диаметра и шага резьбы.

2. Вида крепления (болты|гайки)

3. Вида дисков (литые|штампованные)

***


В отличии от болтов, шпильки очень нежные создания, особенно на японцах, особенно если гайка с шайбой.


Вот вам пример

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

***

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

А почему? ПотомуШто

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

а...

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

***


Бл..ть, сука, как же у меня бомбило когда я работал в говносервисах. Эти дебилы либо вообще не пользуются динамометрическим (дм )ключем, либо затягивают крепеж так, как буд-то перед ними БТР.

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Сколько раз я им объяснял: не затягивайте так сильно, шпильку сломаете, все бесполезно.

За два года работы в говносервисах, на моей памяти около тридцати случаев срыва шпилек, но первое место по праву занимает тот, о котором я хочу вам сегодня рассказать, это просто пиз..ец!

***


Работал я в смене с одним болваном, назовем его Игорь, типичный представитель семейства говномастеров, постоянно косячил.

***


Два парня, 25-27 лет на Toyota Camry. Балансировка колес.

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Мы работаем с Игорем. Все сделали. Игорь хватает дм ключ.

Я - Давай я протяну.

И - Я сам


На Камри момент затяжки 115-118 Нм (японец, гайка с шайбой), а этот идиот тянет все 140 Нм, и на переднем правом колесе - хлоп, ломает шпильку...

***


Немного отвлекусь.

На самом деле накосячить может любой

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Я тоже ломал шпильки (3 штуки за 10 лет)

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Тут дело даже не в том что ты накосячил, а в том как ты собираешься свой косяк исправлять.

Знаете как у Дюма:

ЛВ – Граф, я еще раз приношу вам свои извинения; надеюсь, вы больше не сетуете на меня за то, что произошло.

Граф МК– Нет, дорогой Вампа,  вы умеете так любезно исправлять свои ошибки, что хочется поблагодарить вас за то, что вы их совершили.

Зае..ался искать этот отрывок )

***


Короче, ну сорвал ты шпильку, идешь к менеджеру:

Я - Сань, так и так, я шпильку клиенту сорвал, сделай ему скидку 30%.

Идешь к клиенту, извиняешься 1000 раз, и либо отправляешь его за шпилькой (она стоит 100р и тут не нужен прям оригинал), либо можешь сам сгонять, меняешь поломанную шпильку (30мин работы). Все! Все довольны!

***


Теперь давайте посмотрим, как этот вопрос решают в говносервисах.

***


Игорь засуетился, глазки забегали.

И - Бл..я, бл..я, пиз..ец, че делать-то.

Я стою и молча оху..ваю наблюдаю. Как я уже говорил, я ни во что не вмешиваюсь, причину читайте тут  http://pikabu.ru/story/avtoservis_istorii_chast_22_3673105


И - Ща замутим.

Мне прям интересно стало, что он собирается тут замутить.

Игорь идет к верстаку где мы ремонтируем шины, берет клей для ремонта шин, обильно намазывает им обломанную шпильку

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

возвращается к машине и приложив гайку в нужном месте сидит ждет.

И - Ща приклеится, если че ты нечего не видел.

Сука, у меня истерика) сейчас все объясню...

Дело в том что клей для ремонта шин

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

сам по себе это не клей, он становится клеем когда вступает в химическую реакцию с составом нанесенным на грибок или заплатку. Это вам не "момент" которым можно любую ху..ню приклеить. Без нужного состава клеящие свойства этой жидкости такие же как у соплей.

***

Игорь посидел пару минут, подержал, затем со словами

И - Ну вроде приклеилась - пошел звать клиента.


Клиенты приходят. Владелец машины садится за руль, а его друг остается рядом с машиной, прям около того самого колеса. Автомобиль приходит в движение и гайка с обломанной шпилькой, предательски падает на пол )

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Друг дает знак водителю остановиться, тот выходит из машины и они оба к Игорю, типа "че за нах"?

Игорь начинает втирать им какую-то дичь, настолько нелепую, что я даже не могу вам передать. Что-то про заводской брак, про гарантию, про плохую сборку автомобилей ну и т.д.

Короче, кое-как он отмазался, клиенты уехали, пообещав вернуться.

Чем дело кончилось не знаю, на следующий день у меня был выходной, а через неделю я уволился...

Вот так......вот )

Извините за ошибки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий
Нарвался как-то на таких же гандонов как Игорь. Выбивали ступичный подшипник и раскололи тормозной диск потому что забыли снять стопорное кольцо. Втирали мне про усталость металла и износ, перегрев и пидорасов-японцев которые уже давно не производят качественные автомобили.
Свою вину ни в какую не признали, благо диск рублей 500 обошелся на соседней разборке.
Другой долбоеб на шиномонтажке "слизал" у 2х шпилек на разных колёсах резьбу пневматическим пистолетом. Он гайку на пол оборота на шпильку одевал и сразу пистолетом докручивал. Его хозяин чуть при мне не убил за это.
Предлагал мне бесплатно поменять эти шпильки этим же сотрудником, но ну его нахуй, отказался и поменял сам.
раскрыть ветку (19)
19
Автор поста оценил этот комментарий
диск рублей 500 обошелся на соседней разборке.

Любые детали тормозной системы меняются парами по осям, и никак иначе, если одна сторона машины будет тормозить сильнее чем другая - занос обеспечен.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня была восьмерка в качестве первой машины, так вот, там независимо ни от чего разное усилие на все колеса шло ¯\_(ツ)_/¯
1
Автор поста оценил этот комментарий

с этого момента поподробнее, чем отличается 10 мм тормозного диска (условно) и 7 мм тормозного диска?

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А дело в том, что диски разных производителей тормозят по разному, и поставив в пару к дорогому диску хз что с разборки мы гарантировано получаем определенную разницу между осями, понятно что она не большая, но тормоза это не то на чем стоит экономить.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а если найти диски одного и того же производителя?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну во первых это маловероятно, так как во первых тормозные диски выпускают все кому не лень (на мою машину есть более 40 производителей), во вторых 90% дисков которые я видел не имели никакой маркировки по вышеуказанным причинам, так как их всегда меняют в паре.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Контрактный диск был подобран по образцу сломанного примерно одинаковой толщины. Никаких заносов и кренов небыло хотя это был передний тормозной диск. Позже я их проточил и никаких проблем в дальнейшем не вылезло.
1
Автор поста оценил этот комментарий

за счет чего одна сторона будет тормозить сильнее другой? Тормозное усилие на тормозных колодках создается в суппорте - если суппорта исправны, а тормозные накладки не изношены в хлам, то ни о какой разнице нет и речи. Вот если бы ему каким то образом вкорячили разные по диаметру диски и суппорта с разными колодками, то да тянуть будет.

Там что, Гомеру скорее стыдно за ваш пост :))

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Стойки и пружины меняют парами .

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Гарантийная политика Форд и GM: меняем столько сколько "сломано". Одна значит одна.
Автор поста оценил этот комментарий

а они то тут при чем?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да ну) Только не говорите что диски разных производителей тормозят на 100% одинаково, разница будет однозначно, понятно что небольшая но все же. Так же при такой замене первое время с одной стороны будет притертый к колодке диск, а с другой нет, а вот это уже дает ощутимую разницу. В общем тормоза это не та система где стоит экономить пару тысяч. Так что Гомер со мной)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы еще расскажите что работяга на заводе (который не сильно отошел от вышеозначенного Игоря) идеально две одинаковые детали сделал, даже те которые типа в паре идут.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы думаете что тормозные диски точат вручную?) Их точит ЧПУ, и они более чем одинаковые.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я не знал - вот вы просветили.
Автор поста оценил этот комментарий
"Он гайку на пол оборота на шпильку одевал и сразу пистолетом докручивал." чет туплю. а как надо было?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно на шинках гайки руками прокручивают оборота на 2-3 хотя-бы чтобы гайка на резьбу ровно встала, потому что со временем резьба на гайках и шпильках немного изнашивается.

Потом уже докручивают пневматикой.

Этот же индивид тупо "наживил" гайку и сразу же начал крутить пневмо-пистолетом, а она на резьбу ровно не встала и "сожрала" её полностью.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
спасибо
Автор поста оценил этот комментарий

Ручками пока можешь крутить, а потом уже пистолетом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку