Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77.

Немного информации, а затем история из говносервиса.

***

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Да, есть два вида крепления колес

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост
Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

С болтами все понятно - они вкручиваются в ступицу

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

С гайками немного сложнее. Что бы прикрутить колесо гайками вам нужна шпилька. Такая

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

или такая

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

она вставляется изнутри ступицы

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Теперь я хотел бы развеять один очень популярный миф.

"Чем больше автомобиль, тем больше усилия нужно для затяжки колесных болтов|гаек"

Нет! Момент затяжки колесных болтов|гаек зависит не от размеров автомобиля, а от:

1. Диаметра и шага резьбы.

2. Вида крепления (болты|гайки)

3. Вида дисков (литые|штампованные)

***


В отличии от болтов, шпильки очень нежные создания, особенно на японцах, особенно если гайка с шайбой.


Вот вам пример

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

***

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

А почему? ПотомуШто

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

а...

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

***


Бл..ть, сука, как же у меня бомбило когда я работал в говносервисах. Эти дебилы либо вообще не пользуются динамометрическим (дм )ключем, либо затягивают крепеж так, как буд-то перед ними БТР.

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Сколько раз я им объяснял: не затягивайте так сильно, шпильку сломаете, все бесполезно.

За два года работы в говносервисах, на моей памяти около тридцати случаев срыва шпилек, но первое место по праву занимает тот, о котором я хочу вам сегодня рассказать, это просто пиз..ец!

***


Работал я в смене с одним болваном, назовем его Игорь, типичный представитель семейства говномастеров, постоянно косячил.

***


Два парня, 25-27 лет на Toyota Camry. Балансировка колес.

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Мы работаем с Игорем. Все сделали. Игорь хватает дм ключ.

Я - Давай я протяну.

И - Я сам


На Камри момент затяжки 115-118 Нм (японец, гайка с шайбой), а этот идиот тянет все 140 Нм, и на переднем правом колесе - хлоп, ломает шпильку...

***


Немного отвлекусь.

На самом деле накосячить может любой

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Я тоже ломал шпильки (3 штуки за 10 лет)

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Тут дело даже не в том что ты накосячил, а в том как ты собираешься свой косяк исправлять.

Знаете как у Дюма:

ЛВ – Граф, я еще раз приношу вам свои извинения; надеюсь, вы больше не сетуете на меня за то, что произошло.

Граф МК– Нет, дорогой Вампа,  вы умеете так любезно исправлять свои ошибки, что хочется поблагодарить вас за то, что вы их совершили.

Зае..ался искать этот отрывок )

***


Короче, ну сорвал ты шпильку, идешь к менеджеру:

Я - Сань, так и так, я шпильку клиенту сорвал, сделай ему скидку 30%.

Идешь к клиенту, извиняешься 1000 раз, и либо отправляешь его за шпилькой (она стоит 100р и тут не нужен прям оригинал), либо можешь сам сгонять, меняешь поломанную шпильку (30мин работы). Все! Все довольны!

***


Теперь давайте посмотрим, как этот вопрос решают в говносервисах.

***


Игорь засуетился, глазки забегали.

И - Бл..я, бл..я, пиз..ец, че делать-то.

Я стою и молча оху..ваю наблюдаю. Как я уже говорил, я ни во что не вмешиваюсь, причину читайте тут  http://pikabu.ru/story/avtoservis_istorii_chast_22_3673105


И - Ща замутим.

Мне прям интересно стало, что он собирается тут замутить.

Игорь идет к верстаку где мы ремонтируем шины, берет клей для ремонта шин, обильно намазывает им обломанную шпильку

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

возвращается к машине и приложив гайку в нужном месте сидит ждет.

И - Ща приклеится, если че ты нечего не видел.

Сука, у меня истерика) сейчас все объясню...

Дело в том что клей для ремонта шин

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

сам по себе это не клей, он становится клеем когда вступает в химическую реакцию с составом нанесенным на грибок или заплатку. Это вам не "момент" которым можно любую ху..ню приклеить. Без нужного состава клеящие свойства этой жидкости такие же как у соплей.

***

Игорь посидел пару минут, подержал, затем со словами

И - Ну вроде приклеилась - пошел звать клиента.


Клиенты приходят. Владелец машины садится за руль, а его друг остается рядом с машиной, прям около того самого колеса. Автомобиль приходит в движение и гайка с обломанной шпилькой, предательски падает на пол )

Автосервис, истории. Часть 34. От alekseev77. Автосервис, Истории из жизни, Колесо, Длиннопост

Друг дает знак водителю остановиться, тот выходит из машины и они оба к Игорю, типа "че за нах"?

Игорь начинает втирать им какую-то дичь, настолько нелепую, что я даже не могу вам передать. Что-то про заводской брак, про гарантию, про плохую сборку автомобилей ну и т.д.

Короче, кое-как он отмазался, клиенты уехали, пообещав вернуться.

Чем дело кончилось не знаю, на следующий день у меня был выходной, а через неделю я уволился...

Вот так......вот )

Извините за ошибки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий
Как то с командировки возвращались ночью, а машина тока с ремонта ну и спустило переднее правое решили заехать на шиномонтаж мастер стал снимать колесо, а там 4 из 6 болтов руками откручиваются смотрим все 4 шпильки зализаны, приличный автосервис был якобы. Не спустило бы колесо так бы и разматало нас где нибудь по трассе.
раскрыть ветку (14)
76
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Эти фейковые скриншоты с AT&T...

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Эти фейковые скриншоты со ста процентами батареи на Айфоне...
7
Автор поста оценил этот комментарий

Уф, я по такой вот причине до сих пор отказываюсь от заданий на замену колес. Даже если знаю, что потом все проверят, всё равно страшно...

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда не доверяю менять колёса сервисменам -накосячат и заправлять бензин заправщикам -обязательно прольют .и крыло заляпано и воняет как от бензовоза.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот вроде не заправщик но еще ни разу когда доставал пистолет из бака не сделал это не заляпав что-нибудь бензином. :с
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
тряси перед тем как вынуть. И заправки это тоже касается
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько писей/пистолетом не тряси одна капелька в трусы/на кузов © Джейсон Стэтхэм

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я один раз после автосервиса заметил непонятное постукивание в левом заднем колесе, особого значения не придал, но, доехав до места, решил проверить балты на всех колёсах, в итоге на заднем левом все 5 откручивались от руки. Как-то мне резко нехорошо стало и захотелось материться. С тех пор после каждого заезда в шиномонтаж и автосервис ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяю все болты, ибо рукожопов везде хватает.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я как то с директором ехал, у него мерседес понтового класса, и он как всегда держал по трассе около 150 км/ч. По приезду на место обнаружилась нехватка одного болта на заднем колесе и полная не закрученность оставшихся... Я и без того, бывший под впечатлением от дебильных лихачеств шефа, решил бросить все и умотать на рыбалку на недельку.

Автор поста оценил этот комментарий

Я начитавшись подобных постов, не ухожу из ремзоны и контролирую работу мастера в момент затяжки. Ну и по приезду домой проверяю все ли болты нормально затянуты.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А вдруг до дому не доедешь? (тьфу тьфу)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я ж вижу как они болты затягивают

3
Автор поста оценил этот комментарий

Надо скинуть это моей жене, а то она мне говорит, что у меня руки из жопы растут, а в сервисе  профи этим каждый день занимаются. Едет в хач сервис переставлять колеса с зимы на лето. К слову о моих руках, ими был москвич перебран по каждому винтику, после чего без проблем проехал 50 т.км. И сейчас продолжает кататься где-то в Ивделе.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку