Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!

Когда-то российский авторынок претендовал на звание крупнейшего рынка Европы. Сейчас мы претендуем на звание самого быстрорастущего китайского субрынка. Смотрим динамику продаж, и структуру марок. Mercedes купить все так же просто. Но дорого.

Авторынок изменился до неузноваемости. И дело даже не в том, что объем продаж 2,5-3 млн новых авто в год было нормой. А сейчас мы еле-еле дотягиваем до 1 млн. График внизу, кстати, включает в себя данные АО «ППК», которая выдает ЭПТС. Т.е. это включая автомобили, ввезенные параллельным импортом.

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок! Авто, Китайские авто, Chery, Мерседес, Инвестиции, Длиннопост
Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок! Авто, Китайские авто, Chery, Мерседес, Инвестиции, Длиннопост

Название Nissan снимают даже с завода, но это совсем другая история.

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок! Авто, Китайские авто, Chery, Мерседес, Инвестиции, Длиннопост

Фото отсюда

Ниже выделены китайцы в статистике продаж новых автомобилей. Если их совокупная доля в 2021 году была 7%, то сейчас только в топ-15 их доля 40%. При этом, нельзя не отметить успехи Автоваза: при всех технологических и производственных проблемах, ему удалось нарастить долю с 21% до 32%. Вот только сам рынок снизился в полтора раза.

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок! Авто, Китайские авто, Chery, Мерседес, Инвестиции, Длиннопост

Судя по статистике, более, чем 80% снижение показывают только европейцы. Если еще в 2022 году за 9 месяцев Mercedes продал более 9 тысяч автомобилей, то в 2023 – 1 003.

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок! Авто, Китайские авто, Chery, Мерседес, Инвестиции, Длиннопост
Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок! Авто, Китайские авто, Chery, Мерседес, Инвестиции, Длиннопост

Изучая рынок, видел совсем уж невообразимые предложения под 65 млн, что перестает граничить с реальностью.

С другой стороны, а что мы хотели? Mercedes E-класс всегда стоил 7-8 Lada Granta. Если последняя в самой пустой комплектации начинается от 1 млн – что мы хотим от Mercedes?

Продолжая тему действительно отечественного автомобилестроения, похвалит Автоваз все же стоит: уровень локализации оказался высоким. Если не брать во внимание автоматическую коробку, подушки безопасности, ABS. Кстати, российскую версию ABS уже сделали. Как и коробку, но объемов производства пока не хватает на всех желающих.

Выводы

· Автоваз – кремень: доля рынка выросла с 21% до 32%. Похоже, что уровень локализации действительно неплохой, раз удалось восстановить позиции

· Европейцы полностью импортозамещены китайцами.

· Дешевых автомобилей нет. В сегменте бюджетных авто (до 1,5 млн) – только Лада

· Если хотите пожалеть автодилеров из-за упавших объемов: не стоит: в деньгах объем рынка даже вырос.

· Европейцев купить можно, но очень дорого, и иногда – долго.

Прежде чем китайцы окончательно заберут себе наш рынок, остался один лишь вопрос: как китайцы переживают нашу зиму?

Читайте нас в канале Кот.Финанс

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок! Авто, Китайские авто, Chery, Мерседес, Инвестиции, Длиннопост