Авторы Евангелий были незнакомы с местной географией

Авторы Евангелий были незнакомы с местной географией

Один из способов оценить подлинность исторического свидетельства — проверить точность географических упоминаний в тексте. В случае с Евангелиями это тревожный сигнал.

Евангелия были написаны не жителями Галилеи, которые знали Иисуса, а греческими авторами, жившими в сотнях миль от места, где предположительно происходили описанные в них события. Они были больше озабочены смыслом своей истории, чем тем, чтобы правильно изложить основные исторические и географические факты. Читая Евангелия, мы видим, что авторы Евангелий были незнакомы с основными географическими и историческими фактами региона, поэтому они опускали информацию, которую никогда бы не упустили уроженцы Галилеи.

Таким образом, они записали свои версии этих событий (скорее всего) понаслышке и устной традиции, но сами не были свидетелями событий, о которых они якобы сообщают, что объясняет, почему они неверно описывают так много исторических деталей (например, указывают на город Назарет в неправильном историческом времени, помещая его во времена, когда его еще не существовало), да еще размещают его на вершине горы, или просто пренебрегают упоминанием ключевых исторических мест (таких как вышеупомянутый Сепфорис [этот город был жемчужиной Галилейской короны, но никогда не упоминался в Евангелиях] или второй еврейский храм в Египте в Леонтополисе). .

Это противоречит распространённому среди христианских апологетов убеждению, что Евангелия были написаны в такой временной и географической близости к описываемым в них событиям, что сфабриковать их было бы практически невозможно. Как мы уже видели, авторы Евангелий часто используют литературные приёмы повествования, например, переделывают популярные мифы в соответствии со своими религиозными посланиями и взглядами, часто пишут от третьего лица, используют саморефлексивные приёмы, которые делают текст самоутверждающим, вкладывают свои слова в уста Иисуса, и всё это говорит о том, что авторы Евангелий на самом деле писали художественные произведения.

То, что в Евангелиях не упоминается Сепфорис, равносильно написанию истории американских президентов без упоминания Вашингтона или истории Гитлера без упоминания Берлина. Географические ошибки в Евангелиях — верный признак того, что авторы не только не были очевидцами событий, но и не имели доступа к достоверным источникам для своих повествований.