Авторская неделя. Что бесит редактора СМИ

Как и обещал прекрасной @Susa.kovaleva, пилю вторую часть мини-сериала о своей работе редактором в топовом федеральном СМИ.

Первая часть тут

Топ-5 способов вывести редактора из себя

1. Используйте слова, написания которых не знаете.

Угадаете слово, в котором чаще всего допускают ошибки пишущие авторы? "Чересчур"! С маниакальным упорством одни и те же люди пишут его неправильно! Чуть реже используются такие причудливые формы, как "придти", "диллема", "длинна". Есть ещё пример про наемных работников из других стран, но в тексте я его упоминать не хочу – мне ещё нашествия ботов в комментариях не хватало.

Про "-тся" и "-ться", кажется, знают уже все, но примерно половина тех, чьи заметки мы вычитываем, раз за разом делают ошибки. Путают "компанию" с "кампанией", "тоже/также" и "то же/так же", "в виду/ввиду", а уж про "не" и "ни" я вообще молчу. Как и про "не кто не когда". Ну и хрестоматийное "на встречу/навстречу" и "на лицо/налицо", куда ж без этого.

2. Используйте слова, значения которых не знаете.

Тут безоговорочный фаворит – "оказия". Я не знаю, кто и когда вбил в головы людям, что это синоним слова "конфуз", но так реально думает куча народу!

Из забавного – где-то на Пикабу встретил чудесную конструкцию "воленс-неволенс". Говорят, латынь – это мертвый язык, но зачем же так цинично измываться над трупом?

3. Используйте громоздкие конструкции.

Вот этим чаще грешат авторы с профильным журналистским образованием. Да что греха таить, даже я люблю ввернуть парочку причастных оборотов (и сам себя этим страшно бешу). Вчерашний пост я перечитывал трижды, внёс кучу правок, убрал лишнее, но всё равно он получился довольно громоздким. Вот этот, кстати, ещё более витиеват)

Следующий абзац я сперва начал так:

К захламлению текста приводит не только использование длинных и сложных предложений, но и "газетные" слова-паразиты.

Не особо сложная конструкция, но и её можно упростить, сделать более лаконичной. Вот так:

Текст захламляют не только длинные и сложные предложения, но и "газетные" слова-паразиты.

Мы сэкономили целую строчку, всего лишь выкинув пару слов! А если таких предложений в тексте десяток? А если 50?

И я ведь не зря написал, что конструкция была не особо сложной. Встречалось на моём пути и вот такое:

Мексиканский боксер Сауль "Канело" Альварес, выступающий в последнее время в полутяжелой весовой категории, заявил о наличии у него желания попробовать себя в поединке по тяжеловесам.

Заявил о наличии у него желания! Да твою же дивизию! ХОЧЕТ! ХОЧЕТ ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ, ЕПТВАЮМАТЬ!!!

Избил подушку, проплакал полчаса в позе эмбриона, выкурил две сигареты подряд. Готов продолжать.

Газетными словами-паразитами я называю ненужные вводные слова вроде "напомним, что", "интересно, что", "как говорится" и тому подобное. Чаще всего текст прекрасно может обойтись без них.

Особо стоит отметить страсть к использованию слов "данный" и "сей" в значении "этот". Чаще всего их использование неуместно.

4. Используйте кликбейт.

Классический пример. Вот вам заголовок:

В Госдуме прокомментировали очередное громкое дело о коррупции

А вот цитата:

Нет смысла сейчас что-то комментировать, давайте дождемся приговора.

И такая хренотень встречается повсеместно! Кто-то пытается маскироваться, используя в заголовке более обтекаемую формулировку "В Госдуме ответили на вопрос о...", но внутри читателя зачастую ожидает такая же пустая цитата.

5. Старайтесь запихнуть в заголовок больше подробностей.

Чаще всего на новостных сайтах существует ограничение по количеству символов в заголовке. Где-то можно впихнуть 120 (с пробелами и знаками препинания), а где-то – не больше 70-ти. И как же у нас подгорает, когда автор шлёт новость с заголовком типа "Задержанный в Шереметьево с 30 килограммами контрабандных уточек для ванны гражданин одной из стран Западной Европы сдал своих заказчиков".

С одной стороны, понять автора можно – чем больше в заголовке ключевых слов, тем выше вероятность попадания новости в выдачу агрегатора или в поисковик. С другой стороны, если заголовок не влезает в лимит, новость вообще не будет опубликована, и тогда она гарантировано не попадет ни в Яндекс, ни куда-либо ещё. Ну убери ты лишние подробности, ну какая к дьяволу разница, гражданином чего он является и сколько у него этих уточек!

Бонус

Проси внести правки в уже опубликованный материал.

"Сань, давай тут поправим, я неправильно расслышал фамилию спикера, он не Хрен, а Член, уже из пресс-службы звонят, ругаются".

А вот готовиться нужно к мероприятию!

"Сань, давай вот этот кусок из интервью уберём, спикер позвонил, говорит, что слишком жёстко получилось, могут у него проблемы начаться".

А вчера, когда ты ему готовый материал на согласование отправлял, он его жопой читал?

"А давай главную иллюстрацию материала поменяем, спикеру не нравится, что на этой у него третий подбородок виден и лысина бликует. Сейчас пришлют ту, где только два подбородка и прическа имеется. Ну и что, что она семилетней давности? Какое ещё соотношение сторон?"

Тут просто без комментариев.

Спасибо, что дочитали) конечно, это далеко не всё, чем нас задалбывают авторы контента, но что-то опять длинновато получилось) ну не умею я лаконично излагать, поэтому и являюсь плохим редактором)))

В следующий раз напишу, что бесит в организации работы редакции и вообще в принципах функционирования СМИ.

Офисные будни

5.2K поста16.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.