Автоматический маяк Бубнова

Автоматический маяк Бубнова Камчатка, Маяк, Бубнов, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
Автоматический маяк Бубнова Камчатка, Маяк, Бубнов, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
Автоматический маяк Бубнова Камчатка, Маяк, Бубнов, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
Автоматический маяк Бубнова Камчатка, Маяк, Бубнов, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Фото отсюда.

https://vk.com/search?c%5Bper_page%5D=40&c%5Bq%5D=олюторский&w=wall-30468544_263

Автоматический маяк Бубнова расположен на северо – западном побережье Берингова моря, на безымянном мысе участка восточного берега оконечности Олюторского полуострова, в 7,5 мили (14 км) к северо – востоку от мыса Олюторский.

Маяк предназначен для указания мореплавателям восточного берега  южной оконечности Олюторского полуострова, так как построенный в 3,5 мили (6,5 км) западнее мыса Олюторский автоматический маяк Олюторский с этого направления не виден – мешает гора Укиик высотой 720 м, возвышающаяся на оконечности мыса Олюторский. Эта гора не позволила установить маяк непосредственно на самом мысе отсутствием подходящей площадки для маяка и места для выгрузки на берег с плавсредств людей и грузов.

Штатный номер маяка Бубнова по книге «Огни и знаки Тихоокеанского побережья России» - 3520.2. Международный номер маяка по издаваемому Великобританией описанию огней – М 8122.4.

Маяк установлен на холме к северу от речки Антымпель в расстоянии 25 м от берегового обрыва на высоте 122,9 м над уровнем моря. Местность пустынная со скудным травяным покровом. Грунт песчано – галечный на скальном основании.

Географические координаты маяка Бубнова: широта 60  01,7 N, долгота 170  26,2 Е.

Маяк Бубнова находится в Олюторском районе Камчатского края. До ближайшего населённого пункта – селения Апука расстояние около 110 км.

Маяк назван в память о инженер – контр – адмирале гидрографе Василии Константиновиче Бубнове (1902 - ?), который с 1939 года по 1951 год, в самые тяжёлые годы в истории СССР и Военно – Морского Флота, был начальником Гидрографической службы Тихоокеанского флота.

Для строительства маяка был применён типовой проект шифр  Б-6-2/78, разработанный Государственным проектным институтом № 1 ВМФ. Проект строительства маяка Бубнова был выпущен  в 1980 году. Строительно - монтажные работы выполняло 41 Гидрографическое строительство Дальвоенморстроя (41 ГГС, в/ч 74360) под руководством подполковника В.Г.Сурова и прораба Ю.Кондратьева. Работы велись экспедиционным способом в период навигации. Строительство было начато в сентябре 1981 года. К концу 1982 года был заложен фундамент башни. В 1983…1985 годах работы не вели из-за отсутствия рабочих.

Работы возобновили в июне 1986 года и до зимы сделали фундаменты двух павильонов. Доставленная в 1987 году на гидрографическом судне «Гидростат» экспедиция в составе 26 человек в течение 4 месяцев с июня по октябрь забетонировала стены башни на высоту 10 метров, построили два павильона из шлакоблоков, установили две стальные маяты для Т-образной антенны радиомаяка и доставили радиоизотопную энергетическую установку марки ИЭУ-1.

В 1988 году экспедиция в составе 8 человек, доставленная опять же на гидрографическом судне «Гидростат», работала с 26 июля по 26 ноября. Она закончила строительство маяка, который в октябре был принят в эксплуатацию.

Извещениями мореплавателям № 113 и №114 часть 2 от 9 ноября 1988 года было объявлено об установке и открытии действия автоматических маяка и радиомаяка Бубнова.

На автоматическом маяке первоначально временно установили светооптический аппарат марки ЭМ-300, который светил белым проблесковым огнём: свет 1 сек + темнота 2 сек – период 3 сек и обеспечивал дальность видимости огня маяка 9 миль (более 16 км) в секторе от 22 до 187 градусов.

Автоматический радиомаяк марки АГАТ-1 получил опознавательный сигнал «БО» по азбуке Морзе. Он работал круглосуточно на частоте  300,5 кгц и имел дальность действия 50 миль (93 км).

Маяк представляет собой 8-гранную призматическую монолитную железобетонную башню высотой 17 метров, окрашенную пятью белыми и пятью чёрными горизонтальными полосами. Фонарное сооружение типовым проектом не предусмотрено. В плане сторона квадрата, в который вписывается восьмиугольник, имеет длину 5,08 м. Толщина стен ствола башни14 см. В башне 4 этажа. 1-ый этаж имеет высоту 3,40 м, 2-й и 3-й – по 3,00 м, 4-й этаж – 6,10 м. Толщина монолитных железобетонных перекрытий 10 см. Для подъёма внутри башни установлен стальной вертикальный трап. Монолитный железобетонный фундамент заложен на глубину 3,00 м. В башне на 3-м этаже есть утеплённое помещение для временного проживания обслуживающего персонала. Для выполнения ремонтных работ и бытовых потребностей временно приезжающих на маяк работников в башне был установлен дизель – электрический генератор марки  АСДА-2-20Т/400, впоследствии демонтированный.

Для радиомаяка был построен из шлакоблоков павильон общей площадью 4 кв. м. Для радиоизотопной энергетической установки марки ИЭУ-1 был построен также из шлакоблоков павильон общей площадью 14 кв. м.

От места разгрузки плавсредств на открытом и не оборудованном причалом берегу моря к маяку ведёт тропа длиной 900 м при перепаде высот 120 м.

Извещением мореплавателям № 52 часть 2 от 12 июля 1989 года в связи с установкой основного светооптического аппарата марки  АСА-500М  с фонарём и электролампой марки ММ 110-500 мощностью 500 вт сообщалось об увеличении дальности видимости огня маяка Бубнова до 18 миль (33 км) при изменении характеристики огня: свет  1,5 сек + темнота 10,5 сек – период 12 сек.

Стоимость строительства маяка составила 944,0 тыс. рублей в ценах тех лет. Стоимость навигационного оборудования, установленного на маяке, и не вошедшая в стоимость строительства составила 369,0 тыс. рублей.

В связи с сокращением финансирования расходов на содержание навигационного оборудования морей в России с 1999 года не действует радиомаяк Бубнова, а с 2003 года не действует и маяк Бубнова.

С момента приёмки в эксплуатацию маяк Бубнова находится в ведении Гидрографической службы Тихоокеанского флота.

Ю.Шухин

http://mayaki-sssr.spb.ru/mayaki-dalnii-vostok/438/

Камчаточка

1.3K постов173 подписчика

Добавить пост