884

Авиатор

В 2008 году, когда Михаил Паршуков начал строить свой первый самолет, друзья у виска пальцем крутили, но авиастроитель игнорировал приглашения подлечиться. На изготовление первого самолета ушло всего 1,5 года, и это невероятно быстро для новичка. Михаил смог в такой сжатый срок не просто приобрести необходимые знания, навыки и опыт, и построить крылатую машину; не имея специальной подготовки, он потом просто сел в него и полетел. Получилось так, что Паршуков стал и авиастроителем, и летчиком-испытателем в одном лице.

Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот

– На пробные полеты мы выезжали в Уксянку. Все равно была нужна полоса, – рассказывает Михаил Александрович. – На закате социалистических времен для АН-2 строили в таких крупных колхозах, как Уксянка, аэродромы. 700 метров прекрасной, заасфальтированной взлетно-посадочной полосы (ВПП). Инфраструктуры уже, конечно, никакой, и бетонка вообще уже вся заросла. Мы немного ее почистили, и туда выехали. Палатку поставили армейскую 10-местную, друзья со мной, старые авиаторы (дедки), помогавшие мне строить самолет. У нас все было заготовлено, чтобы приехать, собрать самолет, покататься, дождаться летчика. Он прилетит, и мы галочку поставим.

Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот

Первый полет у Михаила случился как первый снег для коммунальных служб – неожиданно, и как-то непроизвольно. Неопытный летчик решил газануть против ветра, катаясь по «взлетке» в ожидании настоящего пилота, и самолет поднялся в воздух, оторвавшись от земли на целый метр. От испуга авиатор отдал ручку управления от себя, – машина клюнула вниз и подпрыгнула уже на пятнадцать метров, застав Паршукова врасплох. Весенний ветерок нежно сносил крошечный самолетик в сторону от маленького аэродрома. Внизу бороздилась пашня, а сердце новоиспеченного летчика наполнял восторг. Судорожно вспоминая необходимые для посадки манипуляции, наш герой храбро маневрировал в сторону ВПП. Разбиваться совсем не хотелось – полет не должен был закончиться так же скоропостижно, как тает первый снег. Жалея потраченные на постройку аэроплана деньги, Михаил упорно тянул на посадку.

Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот

Вдруг авиатор понял, что не слышит мотора, но ощущает ветки, скребущие по фюзеляжу и винт, залихватски рубящий листву. «Я же не в тракторе!» – опомнился летчик, и утопил «подсос», бездумно вытянутый по механизаторской привычке. Мотор взревел, вынося Михаила из опасных зарослей в чистое небо.

Беда отступила, но подступили друзья, снующие по «взлетке» с вытаращенными глазами в надежде поймать новоиспеченного Икара. Уподобляться мифологическому герою совсем не хотелось, и Паршуков принял решение садиться на выкошенное поле, чтобы случайно не задеть крыльями товарищей, и ровненько-тихонечко приземлился на пашню. Дедки, вышедшие из палатки, и друзья на ВПП изображали финальную сцену гоголевского «Ревизора»... Так закончился первый испытательный полет и родился новый летчик.

Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот

Страх высоты


Приехавший впоследствии настоящий сертифицированный пилот из Ялуторовска отчитал Михаила за неосторожное обращение с самолетом и предложил пройти несколько уроков пилотирования; предложение Паршуков самонадеянно оставил без внимания. Летчик-испытатель обкатал аэроплан и вынес вердикт: годен к полетам, все летные характеристики соответствовали заявленным. Михаил сотоварищи еще некоторое время провели подле Уксянки, развлекая сельчан – на диковинку приходили поглядеть не только многочисленные родственники Паршукова (наш герой родом из села подле Уксянки, на самолете пару минут лету), но и молодежь из обоих сел числом более ста. Жить в палатке, развлекая деревенщину, скоро прискучило и решили вернуться в Шадринск, прихватив самолет – триста килограмм алюминия в чистом поле недолго простоит.


– Вывезли (самолет) в Шадринск, позже нашли полянку такую, более-менее ровную, и, вот там собрались опять друзья, взлетел. Взлетел, а взлететь то оказалось проще всего. Газ добавил, ручку на себя, и ты летишь, все небо твое. А чтобы приземлиться - это уже опыт, навыки, знания. Вот я взлетел, один проход (над взлетно-посадочной полосой) сделал, не смогу здесь приземлиться, второй проход – на другую полянку – не могу. Третий проход, уже колесом одним коснулся – нет, не приземлюсь. Уже на четвертый проход иду – как и кто меня отсюда снимет? Куда звонить? Не хватает места, полянки маленькие. Сверху все кажется маленьким, позже-то расчистили полосу семьсот метров, сверху захожу по глиссаде (траектория самолета при приземлении) и смотрю – она маленькая, ну вот малехонькая! Как я туда попаду? Она маленькая, очень маленькая! А потом снижаешься все ближе, ближе, полоса все больше и больше, коснешься, приземлишься, а там еще впереди четыре пятых длины полосы, – Михаил Алексеевич заново переживает захватывающие моменты полета, чуть не ставшего финальной точкой в карьере пилота.


– На второй год полетов откуда-то появился страх приземлений, страх потерять аэродром, не попасть на полосу. Как можно приземлиться на такое вот? ВПП как спичка – ее видно, но она маленькая. Потом привыкал два года к ощущениям. Чтоб без паники. А потом уже спокойно взлетал, эта модель короткого взлета-посадки, взлететь и сесть опытному пилоту ровной полянки нужно метров 150, и без препятствий – деревьев, столбов – метров 300.


Дорога в небо


– Когда я первый самолет строил, ни жена не верила, ни сын Кирилл – у меня два сына – Кирилл и Андрей, девятую школу оба с золотой медалью закончили. Я детальки делаю дома, сын придет и на видео шоу снимает – как построить самолет в подвале, а как увидел, что я построил самолет и полетел, загорелось ретивое! Кирилл заканчивал в Челябинске ЮРГУ, на экономиста-управленца учился, говорит мне – папа, меня научи летать. Я тогда говорю: я тебя как научу? Я сам неграмотно летаю, как я тебя буду учить? Хочешь на пилота – иди, учись на пилота. – Куда я сейчас пойду? Да там денег столько! Хотел на пилота учиться ехать в Канаду – визу не дали.– Ну не дали – и, слава богу, не поехал, а то отсылал бы я этим канадцам бешеные деньги.


В ЮРГУ есть аэрокосмическое отделение, там дают профессиональное образование от авиакомпании «ЧелАвиа», Кирилл на бюджете с золотой медалью окончил школу пилотов. В программу обучения входило 250 часов налета, первые 42 часа это пилот-любитель. Сын налетал 42 часа, приехал, говорит: папа, я – пилот-любитель, полетели! Паршуков ему говорит: садись, лети, вот мой самолет. Кирилл стал упрашивать отца, мол, давай вдвоем, садись рядом. Суровый отец непреклонен и строг: нет, ты пилот, лети один. Видит, в глазах у сына испуг, но решения не меняет, позволяя юноше самостоятельно справиться с волнением и страхами, преодолеть робость и нерешительность. Тот вспоминает, что со слов отца запомнил, особенности пилотирования, приборы, органы управления. Сел, уехал в конец полосы, развернулся, и вот минут пять стоит на холостых, планирует полет. Хватит ли решимости отважному отпрыску? Сможет ли покорить отцовский бобролёт? Не струсит ли под пристальным взором покорителя Уксянки?


Но не сдал смелый юноша, взлетный режим дал и взлетел. Пролетел туда, сюда, проходы делает, на посадку заходит, все хорошо. Приземлился, идет счастливый. Жена звонит Михаилу: там Кирилл к тебе уехал, ты ему не давай летать! А Паршуков гордо отвечает: так он вот только приземлился…


Сейчас Кирилл переучивается на Боинг 737 на линейного пилота, на тренажере в Ульяновске ноябрь месяц, потом пилотская замена и после нового года в рейс. Младший, Андрей, учится в Питере на инженера, еще не закончил магистратуру, последний год остался – работает над проектом. Уйдет в науку. Жена домом занимается, домохозяйка, вырастила Михаилу Алексеевичу двух сыновей.


Михаил построил уже 4 таких самолета для своих друзей.

Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот
Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот
Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот
Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот
Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот
Авиатор Самолет, История, Текст, Длиннопост, Авиация, Пилот

Текст мой, фото моё. Камент для минусов прилагается.

Найдены возможные дубликаты

Отредактировал aeroplane 24 дня назад
+78

Ну да. По всей этой стране регулярно находят следы древней высокоразвитой цивилизации. Вот например заброшенные аэродромы. Которых в РСФСР было больше полутора тысяч. Действующих осталось менее пятисот.

раскрыть ветку 73
+51

А еще с 2009 года, если не ошибаюсь, таким вот самодеятельным летчикам весь кислород перекрыли в Росавиации - на взлет надо разрешения брать, а сейчас вообще даже дроны до 250 граммов надо регистрировать и так же разрешения на полеты брать. Мужикам только бухать остается.

раскрыть ветку 69
+5

У нас, в РБ, тоже ныли по поводу заявительного принципа частных полетов. Но это нормально - белорус после рождения должен поныть, поныть и умереть©. Так вот, главный дядька, ответственный за это дело как-то дал интервью, где удивился и спросил, типа ребята, вот у вас что там, решение ехать на дачу или лететь за 5 минут 10 раз поменяется? Это же не в магазин сходить. У вас предполетная подготовка только полдня займёт по-хорошему. Заявляйте план полета, мы быстро рассматриваем и вердикт выносим. Отказать можем в определенных случаях, все из которых описаны в правилах. Ну и полетать над страной от нефиг делать, напрягая ПВОшников и прочих - это не на приставке поиграть и даже не на парковку выехать зимой ручника подергать.

+18
А ещё лазерные указки запретили продавать. Не всё, что попадает в руки человеку будет использовано для пользы людей. Малая авиация необходима в сельском хозяйстве однозначно. Но это целое направление заканчивая обучением и начиная с сертификации ЛА.
раскрыть ветку 17
+7

Любая детская авиамоделька ЛЮБЫМ весом требует недели согласований на каждый запуск, штраф от 30 до 50 тыщ.

До 250 грамм просто не нужно ставить на учёт, а получать разрешения нужно ВСЕМ. Это трудно и тупо.

Авиамоделизму сломали хребет. Ладно пенсионерам, ладно медицине - это высокие статьи затрат без реальной пользы элитам. Но моделизм то чем помешал? Или транспортная прокуратура пропихнула?

Они то сейчас сидят в кабинетиках и рисуют дела, отсматривая ролики в ютубе.


Мерзко..

раскрыть ветку 4
+3

Ну вот почему люди своё "если не ошибаюсь" выдают за авторитетное мнение, а стадо баранов это ещё и плюсует?


Один запрос в Гугле - и мы узнаём, что с 2010 года в РФ действует уведомительный порядок использования воздушного пространства. Да, над крупными городами полетать не получится и нельзя залетать слишком высоко, а также в запретные зоны - но всё остальное небо в распоряжении пилотов малой авиации.


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_98957/96a0e51...

https://www.aviaport.ru/news/2010/11/01/205016.html


Вот статья на Хабре, очень рекомендую к прочтению:

https://m.habr.com/ru/post/455902/

Там не особо много про полёты в РФ, но всё-таки что-то есть.


Меня бомбит от того, что люди совершенно не умеют и не хотят видеть хорошее.

Читаю комменты: блядь, и летать-то запретили, и с лотереями наёбывают, и чиновники всю страну разворовали, и начальники пидорасы поголовно... Хотя сам комментатор ни летать не летает, ни билеты не покупает, ни на работе не вкалывает, как тот начальник.

Уъу, суууука. Да когда ж подохнет последний россиянин с этим ублюдочным менталитетом...


P.S. Сама статья понравилась, спасибо.

раскрыть ветку 1
+14

ну разумеется. Государство вас и вовсе рождаться не просило.

раскрыть ветку 1
+6
На самом деле с 2010 получение такого разрешения сильно упростили, так что не всё так плохо. За час можно отправить план полёта через интернет и спокойно лететь. Если план полёта составлен без нарушений, то запретить его не могут.
раскрыть ветку 17
+5

А еще по дорогам нельзя разъезжать на автомобилях собственного изобретения, если они не одобрены специальными дядями. И без прав тоже кататься нельзя.

Понятно, конечно, что эта шарабуда до уровня пассажирского юоинга не взлетит, но аварийной посадке помешать может. А уж в хутор какой-нибудь приземлиться - вообще легко.

раскрыть ветку 18
+1

Не разрешение, а уведомление о предполагаемом маршруте, больше ничего

0

Не перекрыли. Наоборот сделали возможность полётов по звонку. Но самолёт должен быть хоть как то зарегистрирован и площадка должна быть на карте аэродромов. Тогда можешь летать по заявленным направлениям в эшелон ниже нижнего. А сомопальных таких летунов всегда было много.

0

вот я и бухаю, а что еще делать?

0
А как-же планеры, там вроде до 120 кг регистрация не нужна.
+11
Сто процентов самолётов приземляются.
раскрыть ветку 2
+8
Гравитация, мать её
+3
Не сто. Часть приводняется.
+12
Подле, ретивое, отважному отпрыску, уйдет в науку....
Пздц. Это не Вы ли писали про Ленина зарисовки в газете "Правда" за 1925 год??
раскрыть ветку 1
+5

Штош, всем не угодиш...

+15
Автор, вы как стенгазету пишите, что за "сердце наполнял восторг"
раскрыть ветку 6
+7

А это и было написано в стенгазету ))

ещё комментарии
+4

А что, ваше сердце никогда не наполнял восторг? Если так, то мне вас жаль...

+20
Малая авиация убита наглухо. Во всем мире все аэродромы заставлены частными самолётами. Стоят иногда дешевле машины, постоянно используются как средство отдыха и развлечения. У нас же полный пздц. Или древние АН-2 или реактивные самолетоофисы за лимоны баксов. Авиакружки мертвы тоже. Что такое нервюра или лонжерон школьники не знают. А в СССР даже такси вертолетные были.
раскрыть ветку 11
0

Ерунда. Моделизм жив. Силовой набор ЛА я знал еще в пятом классе. И если тогда, в 90е, у нас с материалами и комплектухой было все очень грустно, то сейчас можно заказать почти все что угодно, хоть профили пултрузионные, хоть аппаратуру, хоть инструмент хитровыдуманный.

-4

В сраном совке была частная малая авиация? Ну-ну. Когда на сраный запорожец очереди были.

раскрыть ветку 9
+1

В СССР не одно десятилетие делались самодельные летательные аппараты. На базе ХАИ, МАИ, КуАИ и ряда других институтов студентами и не только. В Самаре этим занимались рабочие авиационного завода и Прогресса. Был один или два слета авиалюбителей на базе ХАИ. Многие любители тогда, сейчас продолжают профессионально заниматься строительством СЛА.

А в сраном совке ты можешь копаться самостоятельно. Мало ли. Вдруг любишь такое.

раскрыть ветку 8
+4
На таком и со школьного двора можно взлететь. Простая, но надёжная конструкция. Видел, как такой с предкрылками, принайтованый, самостоятельно пытался взлететь. Забавно смотрелось.
+8
И комментарии для минусов оставляют, когда что-то просят, а у вас вполне нормальный пост, этого совсем не нужно
раскрыть ветку 4
+2

Их уже давно не оставляют вообще, есть тэг без рейтинга.

0

Я не знал

раскрыть ветку 2
+3

Уже не оставляют. Если что-то просят и нужно вывести пост в горячее, чтобы больше народу его увидело, то ставят тег "без рейтинга".

0
Теперь знаете)
+2

Если не летаете над жильём , особенно по выходным, то удачи.

А то у нас местные авиаторы с парашютистами получают только проклятия в свой адрес

+2
Самый ахуенный кооператив, построить несколько самолетов, чтобы летать вместе
раскрыть ветку 6
0

Ну да, побиться вместе чтоб потом для малой авиации еще больше гайки закрутили. Самолет это не ведро на четырех колесах, там все несколько сложнее. Для тех, кто хочет летать, есть обучающие курсы и летные училища.

раскрыть ветку 4
+1

7000 баксов. любой потянет?

раскрыть ветку 2
0
Я не говорил что это легко, сам с авиацией связан, только с военной
0

Так, в общем-то, и планировалось, насколько я в курсе.

+2
Почему так мало фотографий?
раскрыть ветку 8
+1

Я могу только в каменты залить фотографии, но не добавить к посту...

раскрыть ветку 7
+1
Как Вам удобно, можете в отдельный пост запилить, можете сюда, просто интересно, как выглядит это творение, информация есть, а рассмотреть нельзя😄
раскрыть ветку 6
+4

Вот когда такой авиатор вхуярится тебе в окно сильно пересмотреть свои восторги

раскрыть ветку 5
+18

Скорее меня пьяный неадекват на дороге переедет, я точно знаю.

раскрыть ветку 4
-1

на дорого пьяные неадекваты в небе пьяные авиаторы))

раскрыть ветку 3
+1

Минусомет сюда!

раскрыть ветку 1
+6

Теперь ставят тэг «без рейтинга»

+1

А от чего двигатель? Дальность полета/скорость?

раскрыть ветку 1
+4

Двигатель от самолета, чехословацкий, точнее напишу если вспомню. Вот такой как на фото:

Иллюстрация к комментарию
+1

всегда мечтал летать только вот вы ни слова не написали что и сколько стоит и "итого" у многих восторгов сразу поубавится и как это "сел и полетел"? а регистрация самолёта да ещё и самодельного? а план полёта? разрешение на "полетать"? по подробней пжл

раскрыть ветку 9
+7

Первый самолет по стоимости получился чуть больше миллиона рублей, насколько я помню, когда его строили и обкатывали ни о какой регистрации или планах полета разговора не было - все на свой страх и риск. Сейчас самолеты стоят в цехе и с регистрацией тянется бюрократическая волокита уже лет шесть, но это не точно, чем все закончится совершенно неизвестно.

раскрыть ветку 8
+2

Хорошая железяка. Я такие на предприятии собираю . Только существенно доработанную версию.

раскрыть ветку 7
+1

Курганская область, она такая)!

0

Здорово!

раскрыть ветку 1
-1

Но немного пафосно. 42 часа налета и побеждает себя! Это очень достаточно. Меня со 2-го часа учили взлетать и садиться. ЯК52. Скольким он дал дорогу в небо. ДОСААФ вечная память.

0
ЮуРГУ
0

Где-то можно об этом достопочтенном господине почитать ещё?

раскрыть ветку 5
0

Не могу знать.

раскрыть ветку 4
0

Жаль. С детства мечтаю о своём летательном аппарате. Поищу сам тогда.

раскрыть ветку 3
-1

Если его сын пилотское в ЧелАвиа получал, то сейчас он не на Боинг переучивается, а скорее на Икарус... :((( Если конечно не сел на трактор (ероплан в его случае) и не покинул просторы Коленовстана. Статья, наверное, просто старая.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: