Асимметричный конкурент Апача

Время прочтения не более трех минут

Boeing-Vertol Model 235

Асимметричный конкурент Апача Авиация, Вертолет, Военная техника, История авиации, Длиннопост

Макет вертолета по проекту компании Boeing-Vertol в рамках конкурса на ударный вертолет AAH (Advanced Attack Helicopter) 1973 года.

Асимметричный конкурент Апача Авиация, Вертолет, Военная техника, История авиации, Длиннопост

Компания в то время работала над транспортным YUH-61, который в итоге проиграл UH-60 от «Сикорского» и решила использовать большую часть идей от него. Так в Model 235 использовалась хвостовая и килевая балки YUH-61, а также силовая установка и трансмиссия, однако шасси было существенно переработано: вместо схемы с носовым колесом применили шасси с хвостовым колесом и более мощными основными стойками.

Асимметричный конкурент Апача Авиация, Вертолет, Военная техника, История авиации, Длиннопост

YUH-61

Силовая установка предполагала два двигателя General Electric T700 взлётной мощностью по 1680 л.с. Вооружение: 30-мм пушка на поворотной установке с боезапасом 1200 снарядов и 16 противотанковых ракет TOW или Hellfire.

Асимметричный конкурент Апача Авиация, Вертолет, Военная техника, История авиации, Длиннопост

Самое главное новшество проекта заключалось в конфигурации кабины экипажа. Традиционно боевые вертолеты имеют тандемную кабину, в которой оператор вооружения сидит спереди, а пилот позади него. Это дает несколько преимуществ: отличный обзор у оператора и более узкий фюзеляж, что делает его более сложной целью и уменьшает лобовое сопротивление. А недостатком является ограниченный обзор вперёд. С другой стороны, в транспортных вертолетах при размещении обоих членов экипажа рядом друг с другом они имеют отличный обзор и беспрепятственное взаимодействия между собой, но более широкий фюзеляж. В поисках компромисса инженеры совместили оба варианта: оператор вооружения сидел справа и дальше вперед почти в носу, а пилот сидел чуть дальше позади. Со стороны пилота носовая часть вертолёта имела более крутой "спуск", что обеспечивало хороший обзор вперед и вниз.

Асимметричный конкурент Апача Авиация, Вертолет, Военная техника, История авиации, Длиннопост

Полномасштабная модель была представлена вместе с технической документацией для оценки. После анализа армия отклонила Boeing-Vertol Model 235, а модель Hughes YAH-64 (позже компания будет поглощена McDonnell-Douglas) станет победителем программы AAH, что приведёт к созданию AH-64 Apache.

От винтов!

547 постов864 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Посты по вертолетной тематике.
За оскорбления - бан. Будьте вежливы и уважайте друг друга.
Права на интеллектуальную собственность принадлежат авторам и создателям материалов, размещенных в сообществе.

14
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Мемасный вертолет однако

Продолжение поста «Ассиметричный конкурент Апача» Авиация, Вертолет, Военная техника, Странный юмор, Мемы, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Ассиметричный конкурент Апача» Авиация, Вертолет, Военная техника, Странный юмор, Мемы, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Ассиметричный конкурент Апача» Авиация, Вертолет, Военная техника, Странный юмор, Мемы, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 2
комментарии (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

В поисках компромисса инженеры совместили оба варианта, в результате модель получила все недостатки обоих конфигураций :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот такие и приходят вертолёты с перепоя!
бухловерт))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец. Ну и уебище...