Асфальт из измельченной тары от моторного масла: новая экоразработка пермских ученых

Как сделать асфальт экологически чистым, не понаслышке знают пермские ученые, которые предложили добавлять в дорожное покрытие измельченные канистры от моторного масла. Расскажем подробнее об успешном открытии отечественных исследователей.

Асфальт из измельченной тары от моторного масла: новая экоразработка пермских ученых Ученые, Исследования, Наука, Экология, Химия, Пермь, Асфальт, Мусор

Ученые из Пермского национального исследовательского политехнического университета придумали новаторский метод для создания нового дорожного материала —  не только прочного, но и экологически безопасного! Для этого они добавили в асфальт измельченную тару от моторного масла.

Обычный асфальтобетон делают из битума и минеральных материалов, таких как песок, щебень, минеральный порошок. В отличие от них, созданное в Перми покрытие получилось в разы прочнее и устойчивее к механическим повреждениям. Но самое главное — это экологически чистый материал, полученный из вторичного ресурса!

Асфальт из измельченной тары от моторного масла: новая экоразработка пермских ученых Ученые, Исследования, Наука, Экология, Химия, Пермь, Асфальт, Мусор

Технология получения экоасфальта подразумевает измельчение использованных канистр объемом 1, 4, 10 и 30 литров, в результате чего в таре остается не более 8% масла. Это необходимо, чтобы ускорить процесс равномерного распределения частиц отходов в смеси во время перемешивания.  При этом оптимальное содержание измельченной тары должно составлять от 4% до 18% для асфальтобетона и от 5,5% до 5,8% для битума.

Асфальт из измельченной тары от моторного масла: новая экоразработка пермских ученых Ученые, Исследования, Наука, Экология, Химия, Пермь, Асфальт, Мусор

Анализ показал, что полученный дорожный материал может выдерживать давление и сопротивляться воздействию воды. Кроме того, благодаря своей особенной форме частицы дробленых канистр способны выполнять функции армирующего элемента — а это увеличивает срок службы покрытия, снижая риск образования трещин. Ученые уже получили патент на свою разработку.