Армейская байка Classic style

Доброго времени суток Пикабу. Свой первый пост я написал на волне негатива, хотя в большинстве своем, армейские деньки вспоминаю не только с ностальгией но и с улыбкой. Мне кажется, что любой, служивший в армии, подтвердит мой следующий тезис - "Розыгрыш в армии - особое искусство". К некоторым, особенно изощренным, готовятся неделями и месяцами, но как правило запоминаются и попадают в байки самые спонтанные и имеющие околопиз*ецовые последствия. Следует так же пояснить людям не служившим, что жизнь срочника, спустя некоторый промежуток времени, становится до ужаса однообразна. Ежедневно, после могучего заклинания "Рота подъем", каждая жертва воинской повинности, не открывая глаза может представить свой день если не по минутам, то по часам точно. Как следствие ЛЮБОЕ отклонение от спокойного курса времяпровождения является мощным событием и будет обязательно обсосано в курилке / ленинской комнате / каптерке (нужное подчеркнуть).


Вводная часть закончена . Ну почти. Для особо недоверчивых скажу, что розыгрыш описывается мною не только с собственных воспоминаний, но и из рассказов лиц непосредственно в нем учувствовавших (но не офицеров, их спросить о впечатлениях помешал инстинкт самосохранения).


Итак, на дворе осень 2010 года. Место действия: г. Комсомольск-на Амуре, истребительный полк. Время действия: что-то в районе 14-30 (это важно, так как в послеобеденное время, каждый уважающий себя военнослужащий, чувствует легкую негу и желание защитить Родину скукоживается с целой страны, до маленькой кроватки, которую именно сейчас нужно закрыть собственным телом). В полку идут плановые полеты. Первая дообеденная смена уже отлетала, но впереди еще долгий день полный опасностей (умереть от скуки) и вызовов (скрыться в загас). Курилка возле группы ОРТПС (тормозные парашюты). Трое бойцов срочной службы глубокомысленно наблюдают за влетом очередной пары СУшек. Бойцы: младший сержант (далее МС), ефрейтор (далее Е), рядовой (далее Р). МС и Е одного призыва и являются специалистами полковых групп (имеют с гражданки профильное или техническое образование, сдали зачеты и допущены до техники, возраст 23-25 лет), Р только с КМБ, 18 лет, ничего не знает, поставлен к ним для вынесения приговора - обучаем/необучаем. 

С ревом реактивных двигателей СУшка отрывается от полосы и уходит практически свечкой в небо.

Армейская байка Classic style Армия, ВВС, Служба, Служба в армии, Длиннопост

МС - Красиво пошел. (затягивается)

Е - Громковато. (затягивается)

Р - Ну так на форсаже (делает умное лицо)

МС и Е давятся дымом и смотрят удивленно на Р.

Е - А это что значит?

Р (напряженно молчит, жалея что вообще что-то сказал).

МС - Что форсаж у него, что? (строгий взгляд в глаз Р)

Р - Кончился?

Е - Ну вот, молодец, а говорили тупой-тупой. Слышь, капрал, молодой то смышленый.
МС - Ага, хоть сейчас на лейтенанта присваивай.
Е - Боец, взял в группе два ведра и бегом на склад при ТЭЧ, скажешь что для борта №25 форсаж нужен.
Р - Есть! Разрешите выполнять?
МС - Бегом воин!!!


Тут следует сделать легкое отступление. Многие уже вспомнили это вечный в своем применении розыгрыш, присущий многим техническим, мужским коллективам. Где-то ищут ведро компрессии, кто-то бегает за клиторным маслом. И два старослужащих точно не рассчитывали на какое-либо продолжение прикола, кроме стандартного глумления нач.склада над недалёким "молодым". Ноооооо, Армия России богата как талантами так и стечениями обстоятельств, так что вышло именно так как описано ниже. Дальнейшее повествование - сборная солянка из показаний участников процесса.


Схватив два ведра в руки, пострадавший от произвола старослужащих, легкой рысью помчался в сторону склада ТЭЧ. Найти его оказалось не сложно, так как после обеда весь персонал находился внутри. Товарищи прапорщики и лейтенанты изволили вкушать отдых. Почти тем же самым занимался и старший прапорщик Дынов - нач.склада. (далее Д). Он уютно устроился за своим столом, развалившись в комфортабельном водительском кресле от Toyota Mark 2, переделанном для существования вне японского автопрома.

Армейская байка Classic style Армия, ВВС, Служба, Служба в армии, Длиннопост

Р - Товарищ старший прапорщик, разрешите обратиться.

Д - Ну давай, удивляй.
Р - Борт № 25 взлетел на форсаже.
Д - С чем я его и поздравляю.
Р - Товарищ старший прапорщик, так у него того, форсаж то кончился.
Д - Эва как. И что тебе от меня надо?
Р - Два ведра форсажу, сержант сказал.

И вот в этот момент, обычное развитие событий дает сбой. Что послужило спусковым крючком для процесса не известно, но однозначно именно послеобеденная расслабленность навела всех на игривый лад.


Д - Форсаж, солдат, это тебе не ветошь. Штука, строгой отчетности. Вот тебе бланк (стеллажный ярлык) только с визой начальника ТЭЧи выдам. Понял.
Р - Так точно.
Д - Тогда, кругом, шагом арш отсюда.


Зная незлобивый характер своего начальника - майора Птицы (далее П), Дынов решил поделится с ним толикой хорошего настроения. Боец же, с уверенностью танка помчался искать начальника ТЭЧи. Благо его кабинет был относительно недалеко.

Р - Здравия желаю. Разрешите доложить, борт № 25 взлетел на форсаже, у него того, форсаж кончился, нужно два ведра, а прапорщик Дынов, без вашей визы не дает. Вот.
П - Старший прапорщик Дынов. (мозг старшего офицера, моментально разложил ситуацию на компоненты, прикинул возможные варианты развития хохмы, счел их не интересными, но остановится был уже не в силах)
Р - Так точно.
П - Так тут боец, моя виза вторая, первую мой командир ставит. Вот ты его сначала найди, получи подпись и потом уже ко мне. Там и я автограф черкану.

Далее все можно списать на ту самую случайность. Майор Птица, под своим командиром имел ввиду заместителя командира полка по ИАС (Инженерно-авиационной службе). А вот молодой боец, напоминаю, только с КМБ, таких тонкостей не знал. И выше целого майора, был только один человек - командир полка. Так что браво ответив - "Есть", чудо умчалось с полосы в сторону части. Описывать его мытарства между штабом, столовой, казармой и учебным корпусом я не буду, так как в своих воспоминаниях рядовой путается и сам, скажу только что командир был настигнут в Учебном корпусе. Там-то ужасно целеустремленный воин и рассказал всю историю злосчастного борта № 25, который вынужден летать без форсажа. Выслушав сей печальный эпос, целый полковник ВВС поставил на стеллажном ярлыке свою визу - "Выдать два ведра форсажа для борта № 25, о выполнении доложить". Окрыленный полученными результатами рядовой помчался в ТЭЧ. Пробегая мимо курилки, доложил младшему сержанту и ефрейтору о том что вот-вот и будет форсаж. Долго говорить не может - спешит. Узрев визу командира оба "старослужащих" поняли что шутка отправленная вверх, скоро по закону армейского тяготения полетит вниз и накроет их волной далеко не восхищения. Решение линять в неизвестном направлении было принято одновременно и не сговариваясь. Сам же виновник паники добрался до майора Птицы и с гордостью передал ему подписанный командиром ярлык. Удивлению Птицы не было предела. Но выход как истинный военный он нашел моментально. Поставил свою закорючку - "Подтверждаю", после чего набрал командира части и доложил что по его указанию подтвердил выдачу форсажа. Самый же неприятный сюрприз ждал старшего прапорщика, так как ему отписывать было не на кого, выдать форсаж он не мог по объективным причинам, а найти двух мудаков которые все это начали не представлялось возможным по причине их полного исчезновения с ВПП на неделю.


Конечно же по итогу никого не наказали. Никто не получил по шапке. Вся часть дружно поржала с короткого замечания командира на построении в 18-00 и потом еще с месяц мусолила эту историю в курилках и каптерках, ровно до следующего достойного розыгрыша.

Всем спасибо за внимание. Если вдруг кто узнает себя, то мужики, скучаю по вам, было весело (Е - Коля Кажурин, Р - Мызычин Рома)

Армейская курилка

988 постов3.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается:


1. Нарушать законодательство РФ.

2. Оскорбления и нападки друг на друга.

3. Посты не относящиеся к тематике сообщества.

4. Любая реклама сторонних организаций.


Правила сообщества:


Пожалуйста, внимательно прочитайте.


Самое важное, при консультировании по правовым аспектам - не раскрывайте свою принадлежность к определённому ведомству. Вопросы старайтесь составлять так, как будто вы спрашиваете от лица другого человека. Не используйте настоящие имя и фамилию. Если даже уже вписали настоящие - измените их в посте.


В сообществе Вы можете задать вопрос на интересующую Вас тему.

Обращаем внимание, что в сообществе уже могут быть ответы на Ваши вопросы. Попробуйте воспользоваться поиском по сообществу. Например - "ипотека" или "служебное жильё".


Если ответа не нашли или для Вашего случая он не является исчерпывающим, Вы можете задать его в сообществе.


Пожалуйста, постарайтесь максимально шире раскрыть вопрос и дать максимум сопутствующей информации


В сообществе есть некоторые ограничения :


1. Запрещено предлагать товары, услуги и т.п.

2. Запрещены дискуссии на политические и религиозные темы.

3. Запрещён обмен видео, фото и аудиоматериала, не относящегося к тематике сообщества.

4. Беседы на темы, не имеющие отношения к прохождению военной службы, недопустимы.

5. Критика командования недопустима.

6. Нельзя использовать нецензурные слова.


Не забывайте об ответственности за пользование мобильным телефоном на рабочем месте /на службе.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
67
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, но получается, что рядовой то не дурак. Полдня занимался забавной херней (ходил с вёдрами пустыми и был вроде как при деле), никто его не припахали квадратной катать и выполнял все строго по инструкции, как положено.

На полдня стал ближе к дому :)

раскрыть ветку (15)
14
Автор поста оценил этот комментарий
И такая история есть у меня в загашнике 😏. Но именно в этом случае он бегал как электровеник по всей части. Хотя доля правоты есть в ваших словах 🤔
раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У Вас для ГСМ целая часть была? Служил в 2007,рациолизации вроде не было, пиздежом попахивает, я правда ближе к МО служил, но всё таки не состыковки. Полётов до полудня обычно не было, полёты могли быть после 3-4 часов и до полуночи, но не с утра. В 10 году не знать что такое форсаж, а что такое закись азота?
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не понял посыла про часть для ГСМ, но можете найти на картах гугл истребительный полк в Комсомольске, и все вопросы сразу исчезнут. Летали мы по разному. Построение на полеты и в 6 утра бывали и позже. Нв моей памяти самое позднее окончание в районе 3 ночи. Но это уже когда все борта на стоянках, а техника в парке, так что объективно часа в 2 последний борт садился. Ну а про невежество некоторых людей я могу долго рассказывать, так как тружусь в данный момент учителем.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Служил в этой части  2000. Тоже не пойму что там делали эти типы. На ВВП 3 машины ТЗ. АКЗС. И УКС. Ну Пожарная еще и тягач. Только там может быть рядовой состав. Эти чем там занимались?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если не обучаем - аэродромная рота. Полосу подметать
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я был в ней 6 месяцев .мы делали ремонт ДС. И вышки. Пометалииу нас АКПМки ,мы лишь цепью после них собирали камушки.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нормально. У нас перед каждыми полетами аэродромная рота проходила ВПП и рулежку туда обратно цепью. бывает и между вылетами пускали какой-то участок пройти.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы про срочников, то я (младший сержант) и ефрейтор - несли службу в группе ОРТПС. Это подбор, укладка и выдача тормозных парашютов. Кстати достаточное большое количество срочников ошивалось на полосе, начиная с персонала позиции подготовки средств поражения, заканчивая той самой аэродромной ротой.

Автор поста оценил этот комментарий
Проебывались через забор на трамвайное кольцо? Или на 34 квартал гоняли?
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот чего ни разу не сделал так это в Сочи не был
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Так если вернуться то и не считается). Сам живу на Калинина, друзей полно с вашей части. Даже дядька там старшиной служил, но гораздо раньше.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Не Паша Гудым?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Нее, еще раньше...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Интрига 🤔
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Богданов Виктор, но это конец 90-х
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку