Армагеддон
Их побег в исполнении Рамиреса был эффективным, но не особенно красивым. Морпех, конечно, более-менее умел пилотировать, но все привыкли, что за штурвалом сидит Адам, поэтому, когда в кресле пилота сидел кто-то другой, ощущения были просто не те.
— Я так и знала, — прорычала Санни. — Знала, что эта сволочь воткнет нож нам в спины.
Ланус оторвался от просмотра фотографий внучек, любезно предоставленных Адамом, и взглянул на дочь. На его лице отразилась мимолетная печаль. У Санни было достаточно времени, чтобы преодолеть любые оставшиеся чувства, которые она могла испытывать к матери, и перейти прямо к ненависти, однако Ланус умер, прежде чем действительно испытал то, во что превратилась его возлюбленная.
Его душевные раны были еще свежими.
За стеклом шаттла ситуация была не лучше.
Обмена снарядами пока не было, но две армады уже готовились к неминуемой битве, медленно сбиваясь в сплоченные атакующие группы.
Слева от них была армия Архитектора, с Эмпиреей в центре обширного формирования, выполненного в виде уменьшающихся концентрических кругов.
Справа была армада Бездны, и в ней происходило что-то… странное.
Адам встал со своего места, и подошел к креслу второго пилота, положив руки на спинку.
— Что они делают?
Остальные тоже с интересом выглянули в переднее окно. Адхам бездумно положил руку ему на плечо и прищурился, глядя на передвижения вражеских сил на фоне черноты космоса. Корабли было трудно разглядеть, но оранжевый свет, исходящий от двигателей, выдавал их достаточно, чтобы можно было увидеть, как армада отступает, образуя огромную сферу вокруг Некротория.
У них на глазах вокруг планеты начала появляться красноватая сетка из многоугольников, образуя что-то вроде защитного щита. Двигатели кораблей пылали сильнее от массивного расхода энергии.
Энергетический щит вспыхнул, соединившись полностью.
А затем планета начала поворачиваться, продолжая вращаться вокруг своей оси.
— Мне это не нравится, — пробормотал Адхам.
Остальные не могли не согласиться. Но все, что им оставалось сейчас, это в беспомощном замешательстве наблюдать, как целая планета поворачивается в неестественном направлении. Позади нее пульсировала черная дыра, от центра которой в глубины космоса тянулись многочисленные черные щупальца. Аполлион бросал вызов самим законам природы.
— И где, блин, Архитектор? — спросил Рамирес
Вопрос был очень неожиданным, но Адам понял, что все это время думал о том же. Он не был уверен, чего ожидал от Архитектора, возможно, не такой массы щупалец, только белой, – это слишком очевидно. Однако было бы неплохо, если бы сам создатель вселенной встал за штурвал Эмпиреи и возглавил свои войска.
Адхам долго молчал, и Адам удивился, когда за него ответил Ланус.
— Мы не знаем.
— Что значит, не знаете. Никто во всей многочисленной армии Творцов не знает, где находится их создатель?
— Архитектор на удивление… скрытная персона. Те немногие моменты, когда он все же показывается, он каждый раз принимает новый облик. Ему нравится маскироваться под простых солдат, и он склонен общаться телепатически, когда что-то нужно сделать… тем не менее таким образом он… всегда с нами. Просто не так ощутимо, как хотелось бы некоторым.
— Это не особо помогает.
Ланус пожал плечами.
— В любом случае, — сказал Адхам, — сейчас важно понять, что они пытаются сделать с...
Его прервали, когда на корабельный коммуникатор поступил сигнал.
— Кто? — спросил Адам.
— Эмпирея, — ответил Рамирес.
Они были довольно близко к Эмпирее, и люди на борту, наверное, могли подождать, но, судя по вызову, информация была слишком важной, чтобы тратить драгоценное время.
— Сэр, — раздался незнакомый Адаму голос, наверное, один из Творцов, — Эмпирея фиксирует мощные энергетические сигнатуры в области Некроториума. Мы смогли заполучить снимки поверхности планеты, сделанные дроном-невидимкой. На них видна огромная дыра, уходящая вглубь к центру планеты. Наши расчеты показывают, что она нацелена прямо в центр черной дыры.
Адам нервно взглянул на Санни.
— Не нравится мне это.
— Не только тебе, — ответила она, положив руку ему на плечо.
— Что еще мы знаем? — спросил Адхам в коммуникатор.
— Накопление энергии. Как только была обнаружена дыра, мы засекли огромные энергетические показатели, действительно огромные. Мы такого никогда раньше не видели.
— Теперь и мне это не нравится.
— Сэр, если бы они изменят направление воронки и используют всю энергию, собранную в Некротории… они отправят души прямиком в черную дыру… непосредственно в пасть Аполлиону.
Адхам застыл на месте. Остальным потребовалось чуть больше времени, чтобы понять, что это значит.
— Он уничтожит все души, — наконец прошептал Рамирес. — Поглотит всю эту энергию…
Кто бы мог подумать, черная дыра может стать больше.
Аполлион уничтожит все на свете.
Сделает так, чтобы ничего не существовало...
Снова.
— Охренеть, — пробормотал Адам.
Ланус с мрачным видом сжал плечо Санни.
— Надо что-то делать, — сказал Адам, как только Рамирес посадил их на палубу внутри Эмпиреи. Он ударил кулаком по кнопке у двери и шагнул в охваченный паникой посадочный отсек. Повсюду корабли снаряжались для войны, но Адам не обращал на них внимания, повернувшись и обведя взглядом каждого из них, пока не остановился на Адхаме. — Мы обязаны остановить их. Некроторий, надо его отключить, прежде чем из него выпустят души.
— Хоть где-то мы согласны. Если этот луч сработает, триллионы жизней будут потеряны. Аполлион наберет силу и тут же начнет поглощать вселенную. Всё будет уничтожено.
— Единственный вариант – спуститься туда, разнести всё к чертям и, если сможем, освободить захваченные души.
— Убить Казну, — добавила Санни.
— Не уверен, что это хорошая идея… — сказал Ланус, — возможно, после смерти она станет еще сильнее.
— Это проблема на будущее, — сурово ответила она.
— Вот и все, последний рывок — Адам кивнул. — Без боя мы до планеты не доберемся. Нужно собрать ударную группу, у которой будут наилучшие шансы добиться успеха, когда мы все же пробьемся через щит, — он посмотрел на Адхама. — Ты собери свою, я - свою. Будем надеяться, что кто-то из нас справится.
— У тебя есть кто-то на примете? — поинтересовался Адхам.
— Разумеется, — с улыбкой ответил он, — целая армия.
***
Он не шутил насчет армии. Адам ожидал чего-то подобного, и, помимо армады, взял с собой несколько батальонов пехотинцев. Многие другие предложили свои услуги, в том числе множество знакомых лиц.
Конечно, участие Селекса, Санни, Рамиреса и Конна было очевидно, но вызвались и другие, такие как Канан, Дзара, Этиум, царь Джеймс, царица Ксантия, генерал Кимбалл, Джейн и Линдси — сослуживцы Адама с проекта “Стальной Глаз” — и, наконец, Хиджан, которая настояла на том, чтобы полететь с ним, несмотря на свой возраст. Она хотела умереть в славной битве, и это, возможно, ее последний шанс.
И это только знакомые лица.
Были еще сотни, тысячи нетерпеливых воинов дрэс, включая кланы, возглавляемые Моссом и Ранасашем, неоспартанцы, солдаты ККОН под командованием президента Келли. Лорд Авекс и миллионы селзексов, готовых к бою, целые полчища кораблей бюргов, и все это при поддержке финнари и врулов, которые хотели помочь, но боялись участвовать непосредственно в бою.
Его единственной целью сегодня было добраться до поверхности планеты.
Таков был план.
Полномасштабная орбитальная атака, подобной которой не было скоординировано за всю историю Галактической Ассамблеи.
Он поговорил с Адхамом, они будут атаковать со всех сторон и надеяться, что одному из них удастся прорваться.
Вот и все.
Последний рывок навстречу смерти.
Это ужасная мысль не выходила у него из головы, пока он готовил свой истребитель, F-90 "Даркфайр", уже старую, но до боли знакомую модель. Если ему и суждено погибнуть, то пусть это произойдет в чем-то знакомом.
Адам задумался о том, сколько всего пережил этот звездолет, и слегка подпрыгнул от неожиданности, когда кто-то похлопал его по плечу.
Он обернулся, с удивлением обнаружив К'рилла, стоящего у него за спиной, но не в человеческом обличье, а в сопровождении довольно запыхавшегося солдата, который с усилием толкал тележку с ящиком, помеченным логотипом проекта Стальной Глаз.
— Что такое, К'рилл?
— Я полечу тобой, — ответил инопланетянин, слегка завибрировав антенной.
Его заявление на секунду потрясло Адама, но он тут же опомнился.
— Нет, мне нужно, чтобы ты был на корабле и заботился о раненых.
— Ты собираешься вести армию на вражескую территорию, и в результате твоей смерти твою душу засосет в воронку пыток. Я не хочу, чтобы это случилось.
— К'рилл, я не могу разрешить…
— А я не спрашивал разрешения, человек, — давно К'рилл не обращался к нему так. — Я помогу тебе довести это дело до конца.
— Но... твое тело. Перегрузка тебя убьет.
— Я об этом подумал, и у меня уже есть план.
============================================
Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.
Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам: