Архитектор
Волна психической энергии атаковала его разум так сильно, что было почти чудом, что он ни во что не врезался. Адам на мгновение потерял управление, и его истребитель по инерции развернулся, открыв вид на два других корабля, Злобу и Пса, улетающих в противоположных направлениях, вращаясь, словно обычные куски космического мусора.
Поле битвы и так было безмолвно, но теперь оно еще и замерло, пока мозг каждого бойца проходил через краткий процесс перезагрузки.
И это были только остатки волны.
Адам мог только представить, как ощущалось полномасштабное нападение. В своей жизни он подвергался телепатическим атакам несколько раз от различных существ, королев звездорожденных и левиафанов, обладающих самым мощным психическим потенциалом.
Но они не могли сравниться с этим существом.
Благодаря выделению Верности, отметившей фигуру зеленым цветом, Адам быстро нашел ее снова. Она просто парила в эпицентре хаоса, лицом к войскам Бездны. Ее руки были раскинуты в жесте, не столько приглашением к объятию, сколько движением, подобным тому, которым Моисей раздвинул Красное море. Те корабли, которым не повезло оказаться на прямом пути этой психической волны, погасли и начали сильно крениться в разные стороны, полностью выйдя из строя.
Кем бы ни был Творец, Адам был рад, что он на их стороне, и это чувство повторилось лишь несколько мгновений спустя, когда фигура приготовилась ко второму акту.
Адам только начал восстанавливать контроль над своим телом, когда фигура повела плечами, словно готовясь поднять что-то тяжелое, а затем медленно подняла руки. Некоторые корабли тоже начинали двигаться, намереваясь воспользоваться секундной слабостью противника и добить тех, кто еще приходил в себя.
Воспользоваться не получилось.
Ибо легким движением руки фигура аннигилировала корабли Бездны.
Этот неизвестный Творец просто подчинил ткань мироздания своей воле и воплотил желание в реальность. Судя по всему, ядра всех кораблей, тянущихся от горизонта до горизонта на видимой стороне Некротория, впали в критическое состояние, а затем взорвались практически одновременно, разорвав оранжевый планетарный щит на части, словно бумагу. Если бы была ударная волна, она бы уничтожила всё на десятки тысяч километров, однако космос остался неизменно тихим.
Адам не получил возможности посидеть с отвисшим ртом, поскольку ему внезапно пришлось выполнить серию быстрых маневров, чтобы уклониться от остатков разрушенных кораблей.
Он взмывал вверх, уворачивался, вертелся и нырял, катился, поворачивался и рыскал, пролетая между десятков обугленных кусков металла, стремительно летящих навстречу. Однако он не смог избежать огромного облака металлической пыли, на секунду окатившего щиты звездолета, которые вспыхнули золотой вспышкой, прежде чем погаснуть.
Тем не менее, он почувствовал внезапное истощение своей энергии, понимая, что пыль, движущаяся на такой скорости, разорвала бы истребитель на куски, если бы не щит.
Если бы Адам знал, что прорваться через блокаду будет так легко, он бы не волновался так сильно.
Мощь, продемонстрированная этим единственным Творцом, была непостижимой и совершенно нечестной. Такое преимущество гарантировало бы им легкую победу. Адам задался вопросом, почему он просто не взорвет планету к чертям.
И, возможно, фигура готовилась сделать именно это.
Однако такая внезапная демонстрация силы не осталась незамеченной.
Прежде чем Творец смог снова вскинуть руки и исполнить очередное чудо, огромные черные щупальца вырвались из пространства вокруг и полностью окутали его.
Сам Аполлион присоединился к битве.
Его внезапное появление было шокирующим, посылая волну психического страха, от которого руки Адама на рычаге задрожали.
Внезапно словно из ниоткуда стало появляться всё больше щупалец.
Адам услышал несколько криков из рации, но они почти моментально смолкли. Очередной появившийся из ниоткуда отросток метнулся к его кораблю, заставив Адама резко вильнуть влево, едва избежав столкновения.
Он нырнул вниз, прежде чем оно успело опомниться, но чуть не влетел в другую стену щупалец, появившихся отовсюду и ниоткуда одновременно.
Угроза слева. Адам резко ушел вправо, перевернув самолет на спину и резко облетев сверху очередное щупальце, рванувшее прямо к нему. Отросток попытался изогнуться вслед за ним, но он ушел вниз, перевернувшись обратно, и на этот раз пролетел под щупальцем, выжав максимум тяги из двигателей и устремившись вдоль черной поверхности, пока оно изо всех сил пыталось следовать за ним.
— Пёс, Злоба, прием, как слышите!?
Ответа не последовало.
Маленькие зеленые маркеры, поставленные Верностью на дисплей шлема, начали гаснуть один за другим.
Адам рванул вверх сквозь стену надвигающейся черноты и вылетел на поле бойни.
Теневые отростки разрывали корабли на части. Тела пилотов парили в вакууме космоса с широко раскрытыми глазами.
Творцов нигде не было видно.
Щупальце устремилось к нему снизу, но он перекатился вправо и снова выжал максимум из двигателей, взмыв прямо вверх.
Над ним показался имперский крейсер Авекса, каким-то образом сумевший избежать участи остальных кораблей. Мгновение спустя Адам понял, каким. Огромное щупальце вырвалось из ниоткуда и направилось прямо на корабль Авекса, но император был готов, выстрелив из всего оружия одновременно, аннигилировав щупальце тем же самым лучом, который его отец когда-то использовал, чтобы уничтожить планету.
По-видимому, он намеревался использовать это же оружие против Некротория, пробиваясь к дыре в планетарном щите, которая, Адам только осознал, начала затягиваться.
Словно поняв намерения Авекса, из черноты вырвалось еще больше щупалец, которые атаковали корабль со всех сторон, и ему пришлось предпринять больше маневров уклонения, удаляясь от Некротория.
Несколько щупалец метнулись вслед за Адамом. Он снова отлетел в сторону, но отростки продолжили преследование, словно самонаводящиеся ракеты.
Внезапно у него за спиной раздался взрыв.
Щупальца разлетелись на части, когда снаряды нескольких рельсотронов пробили их насквозь.
Адам перевернул корабль и потянул рычаг на себя, как раз вовремя, чтобы увидеть, как к нему спускается Знамение.
— Спасибо за помощь, Саймон.
— Всегда пожа…
Она не успела договорить, когда огромное черное щупальце вылетело откуда-то сверху, пробилось через щиты одним ударом и пронзило корабль прямо через центр.
Адам в ужасе закричал, когда его старый корабль, корабль Саймон, оказался нанизан, а затем разорван на части множеством мелких отростков, вырвавшихся из основного.
Светящаяся воронка Некротория запульсировала ярче.
Мышечная память спасла его от столкновения с обломками Знамения, когда он ушел вниз исключительно на инстинктах. Его тело хотело впасть в шок, но он знал, что сейчас не время.
Саймон мертва. Экипаж Знамения мёртв.
Нет!
СОБЕРИСЬ.
Аполлион уравнял силы сторон, щит вокруг планеты почти затянулся.
Адам ускорился, целясь в оставшуюся дыру, уворачиваясь от любых попыток Аполлион остановить его.
Но это была схватка против бога.
Был ли у Адама хоть какой-то шанс?
Перед ним появился целый лес щупалец, готовых обрушиться в любую секунду.
Он приготовился уклоняться, хотя и понимал, что вряд ли получится уйти ото всех
Внезапно из-за непроницаемой черной завесы начали появляться лучи света. Сначала один, потом второй, третий, четвертый, пока тысячи лучей ослепительно-белого света не начали исходить из сингулярности где-то посреди всей черноты.
А затем…. извержение.
Сотни мелких щупалец просто испарились, в то время как более крупные забились в агонии.
Свечение становилось все сильнее.
И пред взором Адама предстал…
Архитектор.
Он поднялся из тьмы, словно Посейдон, выходящий из моря, становясь с каждым мгновением больше, больше кораблей, больше даже планеты. Его форма сияла непостижимым светом, одновременно слишком сильным для глаз, но таким… приятным.
Ситуация была очевидной
Аполлион и Архитектор оба атаковали армии друг друга.
Но теперь им предстояло сразиться один на один.
На пике своего размера Архитектор согнулся, а затем разлетелся на тысячи фигур, каждую в разной форме. Разумные существа, тецраки, дрэв, люди, громмы, селексы, но также и животные, волки, орлы, кинлиты, моховые страйдеры, змеи джеффри, все мыслимые формы жизни, светящиеся золотым светом, сражались с извивающимися щупальцами Аполлиона.
Два бога вступили в бой друг с другом, сцепившись в равносильной схватке .
Послание было ясным.
Архитектор проложил путь к планете.
И им лучше поторопиться.
============================================
Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.
Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам: