Подобрать опции под ваш бизнес

Перейти

Апсейл — что это такое и как правильно продавать дополнительные товары

Апсейл — что это такое и как правильно продавать дополнительные товары Бизнес, Предпринимательство, Малый бизнес, Продажа, Услуги, Маркетинг, Товары, Торговля, Блоги компаний

Для многих апсейл ассоциируется с продажей более дорогих и ненужных функций или товаров. Но на самом деле эта игра вдолгую, основанная на доверии. Расскажем о значении термина и особенностях применения в торговле.

Что такое апсейл

Апсейл — это техника продаж, при которой клиенту предлагают более продвинутую версию продукта или дополнительные услуги. Используют ее в разных сферах: в автосалонах, магазинах бытовой техники, точках быстрого питания, бутиках. Главное в апсейле — не навязать товар, а побудить к покупке продукта, который повысит лояльность клиента.

Один из популярных примеров апсейла — кампания McDonald's и Хэппи Мил. Миллионы посетителей сети платят деньги просто за то, что в стандартный набор еды добавляют милую фигурку. Стоит ли говорить, что охоту за игрушками ведут не только дети, а это — дополнительные продажи.

Для чего нужен апсейл

Главная цель — увеличить средний чек. Но этим апсейл не исчерпывается. К его плюсам относят:

  • Появление новых клиентов. Бизнес придумывает дополнительные товары и услуги. Например, возможность добавить ингредиенты к пицце или наклеить защитное стекло на смартфон. Это привлекает и удерживает людей, которые хотят купить все нужное в одном месте или настроить товар под свои потребности.

  • Увеличение количества продаж.

  • Получение информации о потребностях клиентов. Статистика помогает увидеть, каких опций не хватает, какие пользуются популярностью, а от каких можно отказаться.

Например, ваша кофейня предлагает посетителям двадцать видов сиропов, но только десять из них пользуются популярностью. Сбор такой информации позволит бизнесу отказаться от предложений, которые не востребованы у клиентов.

Варианты применения апсейла

Самый простой — предложить клиенту более дорогую альтернативу. Главное, чтобы она находилась в адекватном ценовом диапазоне.

Вот еще несколько вариантов апсейла:

  • Персонализация — «докручивание» продукта под конкретного клиента. Например, больше цветов товара или двойной сыр в пиццу.

  • Дополнительные опции: упаковка, доставка, установка и прочее.

  • Обслуживание. Например, если речь идет о сложных устройствах, компании предлагают настройку за дополнительную плату.

  • Страхование. Например, при покупке авто клиенту можно дополнительно предложить услугу страхования по более выгодной цене.

Как правильно реализовать апсейл

  • Не навязывать товар, если клиент заранее озвучил свой лимит по бюджету.

  • Предлагать действительно полезные опции или улучшения, а не «лишь бы подороже».

  • Делать предложение вовремя, когда клиент уже готов оплатить товар.

  • Предлагать бонусы к улучшенной версии товара, например, бесплатную доставку.

  • Наглядно объяснять преимущества более дорогой модели, использовать таблицы с параметрами, если они есть.


Эффективная работа с клиентами — трудная задача, которая требует концентрации, знаний основ психологии и ассортимента. Пусть ваши сотрудники сосредоточатся на самом важном, а технические нюансы возьмет на себя АТОЛ. Мы поможем подобрать под ваши запросы кассы, ПО и другое оборудование — все, что нужно для успешного ведения бизнеса.

Реклама ООО «АТОЛ», ИНН: 5010051677

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний

Молодые предприниматели

3.2K постов16.1K подписчика

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...