Антихром для автомобиля. Кому это нужно и в чем смысл?
Всем здравствуйте.
Пришло время давно обещанного поста.
Речь пойдет о таком направлении стайлинга как Антихром. И это не манифест против браузеров на основе Chromium. Нет. Кое что другое.
Почти на каждом современном автомобиле есть детали кузова выполненные в хромированном стиле. Как правило это оконные молдинги, решетки радиатора, эмблемы, ручки дверей. Куда реже - окантовки фар, вставки на бамперах и других местах кузова. В общем везде, куда конструкторы пожелают его разместить.
Кому-то хром нравится, кому-то нет. Кому-то пофиг, на скорость не влияет. Ну а некоторые его обожают настолько, что заводского варианта им недостаточно и на автомобиль вешаются все хромированные накладки, которые возможно достать на алиэкспресс и местных магазинах.
О вкусах можно спорить бесконечно. Наша задача - предложить вариант для тех, кто хочет от хрома избавиться в рамках возможностей виниловой пленки.
Как я уже сказал - основные клиенты на антихром, это люди его не любящие.
Но часто бывает так, что родной хром автомобиля очень быстро приходит в негодность. Мутнеет, пятнеет и теряет презентабельный вид. Особенно часто такое случается на BMW. Здесь у нас Porshe с подобной проблемой.
Это не совсем хром, но проблемы такая же. Можно заменить деталь на новую скажете вы (и потом оклеить её защитной пленкой) и будете правы. Так и будет сделано, но пока копятся деньги (это ж Porshe!) и едут детали - перекроем черное черным.
Если говорить не о практичной части, то это банально красиво:
Большинство хромированных деталей клеятся без какого-либо разбора. Это связано в первую очередь с двумя факторами риска:
1) Хром легко погнуть. И если это случилось - можете начинать гуглить сколько данная деталь стоит на рынке. Исправить это невозможно.
2) Многие хромированные детали не демонтируются. Очень часто это окошки в задних крыльях и решетки радиаторов, где хром запаян/заклепан и лезть туда ради такого небольшого стайлинга - себе дороже.
В случае оклейки без демонтажа пленка чуть по чуть заправляется под резинки. Очень редко бывает так, что приходиться резать в край.
По логике при таком монтаже главный враг пленки - мойки высокого давления - должны срезать эту красоту к Ктулхувой матери. Но нет, за все время у меня не было ни одного случая отслоения пленки вследствие агрессивной мойки.
Думаю это благодаря тому, что хромированные детали более крепко держат пленку чем ЛКП. Также для антихрома я всегда выбираю пленку с сильным клеевым слоем.
Естественно оклеивать хром ТОЛЬКО в черный глянец вас никто не заставляет. Черный глянец на данную услугу считается наиболее нейтральным и не конфликтует ни с одним цветом ЛКП.
Однако ограничивать себя не стоит. Антихром может быть любого цвета, а также можно поиграть с оттенками - матовый, хамелион, перламутр. Да хоть стикербомбинг, на здоровье, ваш автомобиль ваши правила. me life my rules со всеми вытекающими.
Естественно надо делать это с оглядкой на общую композицию автомобиля. Иначе вас назовут колхозником и выдадут вилы.
Теперь немного о взаимодействии материалом. Многих волнует вопрос - не станет ли хрому худо от оклееной пленки. Ведь при продаже, возможно, пленку надо будет демонтировать и "сюрпризов" не хочется.
Отвечаю: если хром изначально в хорошем состоянии, он таким и останется. Если начались неприятные процессы отслоения хрома от основы, его вспучивание, появление рыжиков - то эти процессы пойдут и дальше. ВОЗМОЖНО, пленка их замедлит, но не более.
Стоимость на антихром везде разная. Сложно даже определить среднее значение. Здесь действительно много факторов: необходимость и сложность арматурных работ, количество хромированных элементов, стоимость и количество пленки. Каждый автомобиль считается индивидуально.
Антихром достаточно простой вид стайлинга. Это быстро, сравнительно недорого и, в отличии от работы с ЛКП, не так хлопотно . Но от мастера он требует высокого умения и терпения, так как в большинстве своем хромированные детали мелкие, что делает работу кропотливой.
Если что-то упустил - дополню в комментариях. А пока - пока.
Всем винила, Namaste.
p.s. Большинство фото взяты методом тыка из интернета и я к этим работам отношения не имею.

















