Англйиское произношение

Я очень рад, что в школе не попал в класс английского языка, и далее в вузе иностранным языком был французский. Фонетика как дисциплина, словно беспризорник в системе образования. Даже при поступлении на ин-яз у вас нет никаких гарантий, что вы поставите себе хорошее произношение. Об этом я сужу, смотря на произношение школьных педагогов.

Однако фонетика это интересно. Кто не игрался в детстве в игры типа: "сможешь повторить".

Англйиское произношение Английский язык, Урок, Произношение, Фонетика, Видео, Длиннопост

И фонетика, которая не предполагает вообще никаких знаний - самый простой предмет для изучения. Для закрепления звуков на базовом уровне уходит от силы несколько часов. Но если вы пропустите фонетику, то:


1. Понимание речи на слух становится затруднительным (особенно на первых этапах)

2. И даже если вы сможете на хорошем уровне выучить английский, ваше произношение для вас будет словно боевая рана или хроническая мозоль, от которой не помогают мази. Она болит и нет надежды на выздоровление. Чтобы исправить неправильную фонетику нужно будет душу продать, не меньше.


И именно поэтому я рад, что не попал в класс английского, и не прошёл через систему образования. Могу теперь строить из себя героя, который поставил себе удовлетворительное произношение. Хотя мне для этого не пришлось сильно трудиться. Я просто открыл YouTube и за пару часов со всем разобрался.


Но вот что мне не понравилось в учебниках

1. Транскрипция согласных звуков урезана. Отсутствуют некоторые звуки такие как:
[ʇ], [t|], [ʔ], [dark l].

Не смотря на то, что у них есть транскрипционные знаки, в учебниках по фонетике, которые я изучал, их не было. Только моё хобби - разбираться в фонетике и грамматики на англоязычных ресурсах открывало мне любопытные знания.

Полный саписок согласных звуков я озвучил тут


2. Классификация гласных звуков основана на количестве звуков в этом звуке. Ну то есть

а. Один звук - монофтонги

b. Два звука - дифтонги

c. Звука - трифтонги.


Но эта классификация не отвечает на самый очевидный вопрос:

А почему сочетания гласных звуков считаются отдельными звуками.

Кроме того, не редки объяснения, что есть "короткие" звуки, а есть "долгие", и что продолжительность звука делает его монофтонгом или дифтоногом. Такие рассуждения в корне неверны.


Именно поэтому я взял на себя ответственность и слегка исправил классификацию гласных звуков.

И прежде всего ответил на резонный вопрос.

Сочетания гласных звуков в английском считаются отдельными звуками из-за "интонации". И такие звуки я называл интонационными.


Интонационные гласные — это звукосочетания двух звуков. Первый из которых звучит 80-90% общего времени звучания, и на втором звуке понижается голос.


Это понижение связано с расслаблением лицевых мышц. То есть оно естественное.

Слово «звукосочетание» не учитывает «интонацию» именно поэтому одним словом "звукосочетание" не описать звучание.


Звуки с интонацией — интонационные.

Звуки без неё— неинтонационные.

Интонационные звуки можно разделить на:


Монофтонги — сочетания двух одинаковых звуков.

Дифтонги — сочетания двух разных звуков.

Трифтонги — трёх звуков.

Трифтонги в этой системе можно вообще не считать отдельным звуками, потому что в них нет ничего нового. Интонация такая же, а то, что звуков стало 3, то это и словом "звукосочетание можно объяснить", поэтому их отдельно изучать не стоит.

Такой подход, как мне кажется, создаёт меньше путаницы.

Всё написанное выше, я изложил в электронной книге: Первые шаги в английском. Можете скачать её совершенно бесплатно. И Вот очередной разбор одной из её главы. Неинтонационные гласные звуки.

И если вы идёте к свободному владению английским, то нам по пути.

Телеграм канал
Паблик вк

YouTube