«Ангара» станет мощнее в 1,5 раза: впервые в РФ испытан форсированный водородный двигатель

«Ангара» станет мощнее в 1,5 раза: впервые в РФ испытан форсированный водородный двигатель Космонавтика, Роскосмос, Ракета-носитель, Технологии, Запуск ракеты, Ракета, Космос

В России проведено первое испытание форсированного водородно-кислородного двигателя РД-0146Д1 тягой 9 тонн. Его планируется применять в разрабатываемом разгонном блоке КВТК. На проектируемой ракете «Ангара А5В» с водородной третьей ступенью КВТК позволит выводить на орбиту 37,5 тонн. Грузоподъемность текущей версии «Ангара» — около 25 тонн.

Событие примечательно тем, что на данный момент водородное топливо не применяется в российской ракетно-космической технике. Однако двигатель РД-0146Д1 разрабатывает «АО Конструкторское Бюро Химавтоматики» (КБХА). Эта организация создавала водородно-кислородный двигатель РД-0120, применявшийся в знаменитой ракете «Энергия».


Заметно повысить полезную нагрузку, выводимую на орбиту, разгонному блоку КВТК должны помощь не только водород в качестве топлива, но и новые технологии. Безгенераторная схема и независимая двухвальная схема подачи компонентов топлива на турбины повышают экономичность и тягу двигателя.


Безгенераторная схема ранее не применялась в России. При ней топливо перед подачей в камеру сгорания подогревается для перехода в газовую фазу, что обеспечивает более эффективное сгорание и повышает тягу. Двухвальная схема для жидкостных ракетных двигателей применена впервые в мире. При ней топливные насосы для горючего и окислителя работают с разной скоростью, для каждого компонента подбирается оптимальный режим.

Водородная инфраструктура для запуска «Ангары А5» с КВТК и «водородной» модификации этого носителя строится на космодроме Восточный. О сроках первого полета КВТК и «Ангара А5В» не сообщается.

Исследователи космоса

16.5K постов46.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)