Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед Самолет, Ан-2, Кукурузник ан-2, Авиация, Длиннопост

"Кукурузник" - уникальнейший советский самолет. Если говорить о его возможностях, достоинствах и достижениях, по сравнению со всеми другими самолетами того и даже нынешнего времени, то Ан-2 - это Apple или Tesla в мире авиации. И не важно, что этот самолет всегда ругали за его внешний вид. То, на что он способен, просто поразительно. Вот уж действительно, гордость берет за советских авиаконструкторов.
Да, Ан-2 давным-давно сняли с производства: в СССР еще в 1971 году. Но один тот факт, что в Польше продолжали производить вплоть до 2002 года, а в Китае делают до сих пор, заставляет повнимательнее взглянуть на невероятно устаревший по всем понятиям "Кукурузник" и попытаться понять: а для чего его до сих пор делают и что в нем такого особенного?
Задайте любому опытному летчику вопрос, что он скажет об Ан-2, и он вам ответит следующее: "Это самолет, который, чтобы разбить, нужно невероятно постараться".

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед Самолет, Ан-2, Кукурузник ан-2, Авиация, Длиннопост

То, за что самолет ругали с самого начала, как выяснилось в процессе его эксплуатации, оказалось главными козырями Ан-2. Все говорили, что создание неказистого биплана в то время, когда авиастроение массово переходит на более быстрые и маневренные монопланы - это возврат к началу XX века. Вот только благодаря именно формату биплана, "Кукурузник" можно эксплуатировать в тех местах и в таких условиях, где не один другой самолет не способен ничего противопоставить.

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед Самолет, Ан-2, Кукурузник ан-2, Авиация, Длиннопост

Ему не нужна твердая взлетно-посадочная полоса и он может совершенно спокойно взлетать даже с колхозного поля, обычной большой поляны и даже заснеженного поля. Мало того, АН-2 для разбега нужно всего 30 метров и он может совершенно спокойно и безопасно летать на высоте всего 5 метров над землей. И все благодаря как раз тому, что этот самолет - биплан.

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед Самолет, Ан-2, Кукурузник ан-2, Авиация, Длиннопост

Дело в том, что два параллельных крыла могут обеспечить самолету большую подъемную силу, чем одно. Фактически, в два раза большую. Остается только поставить на самолет мощный мотор и биплан легко взлетает с максимально коротких, совершенно неприспособленных к тому площадок: главное начать его разгонять и самолет почти со старта начинает отрывать от земли...
Кстати, эта же подъемная сила сдвоенных крыльев обеспечивает самолету фантастическую управляемость: минимальная скорость полета "Кукурузника", вы не поверите, всего 40 км/ч!!! Ближайшие по этому показатель машины Cessna становятся неуправляемыми уже при 80 км/ч.

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед Самолет, Ан-2, Кукурузник ан-2, Авиация, Длиннопост

Ни один самолет в мире так не может. Но и это еще не все.
У Ан-2 почти "волшебные" крылья. Благодаря им самолет может ... зависать на месте и даже лететь хвостом вперед! Это не шутка.

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед Самолет, Ан-2, Кукурузник ан-2, Авиация, Длиннопост

Эти совершенно невообразимые для самолетов трюки Ан-2 может делать благодаря особой механизации крыла: чтобы зависнуть в воздухе, "Кукурузнику" достаточно встречного ветра со скоростью 30 км/ч. Для этого пилоту достаточно прост выпустить все закрылки и предкрылки

Ан-2: единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед Самолет, Ан-2, Кукурузник ан-2, Авиация, Длиннопост

Эти панели, конечно же, есть на всех самолетах, но Ан-2 оснащен закрылками по всей длине задней кромки нижнего крыла и по всей длине передней кромки верхнего крыла. Выпущенные полностью они повышают подъемную силу самолета до каких-то фантастических значений. Фактически, самолет превращается в парящую птицу: при встречном ветре в 30-40 км/час он может парить в воздухе, а при скорости выше 40 км/час, может лететь ... хвостом вперед!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
118
Автор поста оценил этот комментарий

Пост про АН-2 это конечно хорошо, но есть ряд неточностей:

1)Полностью игнорируется целое семейство STOL-самолётов, у которых вообще запредельные характеристики.

2)Механизация конечно мощная, но по тексту может показаться, будто пилот управляет предкрылками.

3)Сравнивать кукурузу и яблоко? Скорее это АКМ в мире авиации.

раскрыть ветку (33)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Если верить википедии, то ан 2 это и есть stol самолет
раскрыть ветку (19)
100
Автор поста оценил этот комментарий

Естественно, он же предназначен для работы в самых жёстких условиях. Более того - кроме топлива ему вообще ничего на месте не нужно.

1)Имеет собственную топливо-насосную станцию. Сунул шланг в бочку и хлебает себе в удовольствие.

2)Имеет собственный компрессор, для подкачки пневматиков и стоек - никаких тебе лазаний с баллонами.

3)На левом борту серия прямоугольных лючков возле двери это стремянка. Лестница встроенная в самолёт.

4)На случай, если АКБ сядут Ан-2 имеет возможность запуска двигателя от кривого стартера. Причём не выходя на улицу. Как у танков - через раскрутку маховика.

Короче он больше чем самолёт короткого взлёта и посадки.

раскрыть ветку (18)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Вот последнее меня впечатлило. Завести самолёт кривым ключом - это нечто за пределами моего воображения

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Почти любой самолёт с поршневым двигателем заводится через раскрутку маховика. Что именно его раскрутит - человек, аккумулятор или наземный источник питания - уже вторично.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы с парашютом прыгали зимой в мороз когда, раскручивали нашему ан-2 пропеллер перед первым взлётом.
1
Автор поста оценил этот комментарий

АН-2 ещё можно завести двумя валенками и верёвкой, без шуток.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Как ???

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На ютубе: Видео запуска двигателя самолета АН-2 валенком
Если кратко, валенки надевают на винт, к ним привязывают верёвку, затем резко дёргают за верёвку, винт раскручивается, двигатель запускается, валенок вместе с верёвкой слетают с винта, профит.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для ЛЛ: https://www.youtube.com/watch?v=c9Ow34TwMkE


Русский народ страшен своей импровизацией (с)  :)

15
Автор поста оценил этот комментарий

Ебануть я как круто. Особенно про стартер и топливный насос.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько интересно сейчас новый стоит из Китая. Тысяч 250$ наверно
раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А смысл его новым брать? Тем-более не в РФ. Лучше у нас поискать экземпляр с живыми доками и на крыле - выйдет раз в 10 дешевле, если не в 100.

Вон приставы за три килобакса самолёт продать не могут: http://fssprus.ru/torgi/?notificationId=62414&lotId=240706

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

там-же, томский аэропорт вообще за 140 килорублей продают пяток бортов

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

смотрите лоты внимательнее - там все распродано еще в 2015)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да, там все распродано - я просто это к тому, что их (антошек), реально много продается бу-шных и по приемлемой цене


PS - а по той ссылке что выше приводили - самолет под "арестом" аж с 2009 года, это его 10 лет торгуют и "все никак"? подозрительно :)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

да на самом деле это стандартная ситуация - там чтобы торги состоялись, нужно несколько желающих приобрести, а при одном участнике торгов они признаются несостоявшимися. а представить ситуацию чтобы енсколько желающих появилось в короткий промежуток времени сложновато

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

пф.

мой бывший начальник чтобы на таких торгах и на гос.закупках выигрывать теще оформил ООО.

в итоге схема примерно такая:

школе, поликлинике, больнице надо скуд, электронная очередь, какой-либо сервер с организацией эл. услуг через гос. услуги. Он едет договаривается сначала с ними вживую, что почем, какая сумма целая, какую планируете себе оставить, какую потратить и прочее.
организуют торги на гос.закупках - вроде три четыре участника, а реально, только один.

Автор поста оценил этот комментарий

ну и что, он эти 10 стоит в ангаре и только.

купил, заменил сальники, прокладки и прочие детали которые выявил при осмотре\покупки...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну компрессор есть не только у Ан-2,

стойки обычно подкачивают азотом, именно из баллонов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ему азот не нужен, высоты не те :)

13
Автор поста оценил этот комментарий
Что за STOL-самолёты? Расскажи, пожалуйста
раскрыть ветку (8)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Это самолет укороченного взлета и посадки, ан 2 тоже stol
Самолёт укороченного взлёта и посадки (сокр. СУВП, аналогично англ. STOL — англ. Short take-off and landing) — самолёт с малой потребной длиной ВПП.
29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Самолёты укороченного взлёта и посадки. Специально разработаны для работы в условиях без нормальных взлётных полос.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Самолёт_укороченного_взлёта_и_...
Вот, наверно, самый известный из таких:

Иллюстрация к комментарию
20
Автор поста оценил этот комментарий

Short take-off and landing - Самолёты короткого взлёта и посадки. Отдельные экземпляры способны сесть и взлететь не то что поперёк полосы, а вообще где угодно и на что угодно. Например видео с соревнований https://www.youtube.com/watch?v=Y7Jwde4EAVw

раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Это самолеты полегче Ан-2 слегка ))

раскрыть ветку (2)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Со "слегка" ты погорячился. Аннушка серьезный аппарат, а тут жоповозка на пять ( или сколько там) человек.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты видишь смайлик в конце предложения? Он подразумевает иронию. ))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел видео, там самолеты проектировались под эти соревнования, их вес килограмм 50, вместе с пилотом. Какой либо практической пользы, в их данной комплектации, от них нет.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Круто нах, особенно последний.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Зашел, чтобы увидеть/написать этот комментарий. У того же стокового Piper Cub скорость сваливания ~60 км/ч.

Сравнивать кукурузу и яблоко? Скорее это АКМ в мире авиации.

АК/АКМ в мире авиации - это скорее Цессна 172.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

172-ая это трёхлинейка )

Автор поста оценил этот комментарий

А где подтверждение, что Ан-2 на 40 км/ч не сваливается? Я искал видео, где он летел бы, например, рядом с машиной или где было бы видно его приборы - высоту и скорость, но пока не нашел. И потом - не сваливается не означает, что он способен на горизонтальный полет в этом режиме. По любому - 60-80 минималка для бреющего, а этого хватит, чтобы руки оторвать

Автор поста оценил этот комментарий

Просто все те STOL-лы нельзя сравнить с Ан-2,  при тех же "запредельных" взлётно-посадочных характеристиках Ан-2 ещё перевозит 12 человек пассажиров или 1,5 тонны груза. Летает как днём так и ночью и в плохую погоду.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку