Американские драйверы- кто они?

Американские драйверы- кто они? Дальнобойщики, Работа, Детали

Периодически задаётся вопрос:" Если у тебя свой трак, почему ты упоминаешь компанию?"


В североамериканском тракерстве действительно есть масса ньюансов, не очень понятных коллегам из бывшего СССР. Попробую пробежаться по азам. Я не делю на Канаду и Штаты- практически всё одинаково.

У водителя, получившего коммершл драйверс лайсенс (CDL, где-то обозначается буквами, где-то цифрами) есть несколько разных вариантов трудоустройства.

Есть крупные компании, постоянно набирающие новичков, многие бесплатно учат (потом необходимо несколько лет отработать учёбу по контракту). Но, в любом случае, первое место работы-компанейский водитель.

Многие остаются в этой должности до пенсии. Довод- "я ни за что не отвечаю". Любая проблема с техникой- звонок в компанию. Плюсы такой работы- бенефиты (будем рассматривать средние и крупные компании), обычно новая техника, "ни за что не отвечаешь". Минусы- невысокая зарплата. Обычно компанейские водители получают помильно, центов 40 за милю.

Городские- почасово. В крупных компаниях- Кока Кола, Волмарт и т.д. зарплата начинается от 25 долларов в час, плюс переработка.

Затем можно сесть на "хозяйский" трак- кто-то купил свой трак, определил его в компанию и ищет водителя. В данном случае зарплата (помильная) будет выше, чем у компанейского водителя, и плюс в том, что водитель может оформляться как селф эмплоер (т.е. имеет собственный бизнес). В этом случае очень большой простор для списывания с налогов.  Списывается всё, что хоть как-то можно прилепить к бизнесу- начиная от одежды,

и заканчивая месячными выплатами на легковой автомобиль и части месячной платы за дом или квартиру. Ещё минус- хоть этот водитель и работает, вроде, в компании, но он

не получает бенефитов, сэйфти бонус (квартальные или годовые выплаты за безаварийную езду).

Затем человек созревает на свой трак. Его можно купить либо взять в лиз. В лиз можно взять в компании, куда устраиваешься, либо на стороне. В этом случае ремонт и обслуживание трака берёт на себя компания, предоставившая его. Всё хорошо, но дорого.

Купили трак, хотим работать в компании. Усть компании (большинство крупных), платящие помильно. Бывает, платят за гружёные и пустые мили одинаково, бывет за пустые- меньше. Такие компании оплачивают страховку трака, все дорожные расходы- толлы, факсы, возвращают всё, что было потрачено на покупки, необходимые для перевозки груза (чаще всего это касается флэтбэдов- открытых трейлеров).

Компания предоставляет пакет бенефитов. Но, в отличие от компанейских водителей, не оплачиваются вдвойне работа по праздникам и нет оплачиваемого отпуска. Свой трак- свой бизнес. Всё, что можно, списывается с налогов.

Второй вариант работы в компании- "на процент". В данном случае водитель получает почти всю сумму, которую клиент, желающий перевезти груз, платит компании, под крылом которой он работает, она лишь берёт 10-15 процентов за то, что нашла груз и гарантирует водителю выплату.В данном случае водитель за всё платит сам- страховка, разрешения на каждый штат, где он работает, все дорожные траты.

Большой минус- водитель не знает, сколько действительно клиент переводит компании-перевозчику за доставку груза, приходится верить на слово,холостой пробег вообще не оплачивается.

Последний вариант- самый крутой. Волк-одиночка. Работает сам на себя.Открывается траковая компания (хоть и с одним траком). Водитель сам ищет грузы, общается с брокерами, за всё платит сам, но и все деньги- его. Это плюс. Но, есть и минусы. Клиент может не рассчитаться, а брокер не гарантирует выплату. Многие компании, желающие перевезти груз, желают сотрудничать с известными, хорошо зарекомендовавшими себя перевозчиками, поэтому переодически бывают проблемы с поиском грузов.


У меня есть знакомые, работающие по всем этим вариантам. После подсчетов всех прибылей и убылей, доход оказывается практически одинаковым (за исключением компанейских водителей). Конечно, очень во многом всё зависит от надёжности трака.

Кстати, апдейт. Практически все мигранты- индусы, из Западной или Восточной Европы, выходцы из Союза, стараются купить трак.

Лига Дальнобойщиков

1.1K постов4.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило: Уважайте друг-друга. Будьте солидарны

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Очень интересная инфа.  Расскажите и свою историю, как вы стали дальнобойщиком.

Когда прочитал "компанейский водитель" сразу представил человека, который составляет компанию водителю, анекдоты травит и тому подобное. Чтобы не скучно было:)

Лучше использовать "водитель, работающий на компанию" или "водитель в штате компании"

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже.Даже развил мысль ,что угрюмых увольняют.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Представьте, как использовать формы, предложенные вами, в разговоре. :) "Компанейский водитель"- устоявшаяся разговорная фраза. Вы к ней привыкнете. :)

Я сел на трак по нескольким причинам. Умел это делать, когда-то нравилось (теперь- меньше), и главное- это единственный способ без высшего образования зарабатывать большие деньги. Подтверждать образование не было времени, да и получал бы я тысячи 3-4, а нужно было много денег и сразу. :)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько получалось в первый год получить?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

За год, думаю, чистыми на карточку пришло тысяч 40-45, полтора года я отработал на компанейском траке. Но это было очень давно, после этого расценки поднимались несколько раз.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если судить по многочисленным каналам трекдрайверов из США, то не все конечно там золотом писано. Там не то, тут не так, здесь совсем плохо...

45к - для США очень слабо... Примерно в 3 раза больше нужно для себя, супруги, ребенка + страховка бесплатная и прочие ништяки.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в Канаде, но это тоже очень мало. Я же сказал, что это был первый год работы на компанию, это было 17 лет назад.

И, разумеется, здесь мёдом не намазано. Как и везде, куча проблем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку