Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Американская мечта по казахски

Американская мечта по казахски Политика, История, Казахи, Казахстан, Мечта, Идеализм, Длиннопост

XXI век дарит молодым и амбициозным людям большие возможности для самоутверждения и удовлетворения собственных амбиций. Со всех трибун коуч тренеры льют сладкие речи о "личностном росте", "необходимости выйти из зоны комфорта", "быть амбициозным и не останавливаться пока не достигнешь своей цели". В эпоху свободного рынка и индивидуализма главными критериями успеха становится материальное благополучие в виде солидного заработка, элитных автомобилей и роскошных квартир.

Состоятельные и успешные люди получают право не только влиять на умы остальных людей, но и определять кто является успешным, а кто - неудачником (лузером). Если у тебя нет квартиры в центре Алматы и ты не зарабатываешь достаточно денег, то ты считаешься неудачником и во всех бедах, которые происходят с тобой, виноват только ты! Классно! Ничего не скажешь.

С такими жизненными установками молодой и амбициозный парень из далекого аула приезжает в Алматы, и начинает свою карьеру в известной компании по оказанию услуг в сфере телевидения и передачи данных - “Алма - ТВ”. Проработав два года простым техником, наш герой приобретает навыки по установке, настройке и ремонту оборудования (приставок, "кам" - модулей, антенн для спутникового телевидения) и начинается задумываться, что надо "расти дальше" = повышать собственное благосостояние.
А деньги и солидное социальное положение, нашему герою, необходимы как воздух по той причине, что он встретил прекрасную девушку по имени Карлыгаш. Как мы помним - "выкуп невесты" стоит недёшево (только сам калым составит от 500 000 тенге и выше). Также молодому человеку необходимо организовать свадьбу, купить и подарить золотые украшения родителям невесты, и к тому же, помимо денег, ему крайне важно выглядеть в глазах кудалар - как серьезный и успешный человек, быть "достойным мужем их дочери". "Какой казахской семье хочется иметь в качестве зятя простого рабочего?", который копается в детальках и проводит кабели в дома изнеженных абонентов, для которых большой трагедией является отсутствие Интернета хотя бы пару часов.

И наш герой, хорошо осознав смысл афоризма “Aut Caesar, aut nihili" (Всё или ничего), решает открыть собственное ИП (индивидуальный предприниматель), стать партнёром “Алма - ТВ” и заниматься установкой/обслуживанием спутникового телевидения. Перспективы кажутся радужными и обнадёживают нашего героя: установка спутникового телевидения стоит от 5000 тенге и выше, а выезд на ремонт стоит от 2500 тенге и выше.
“Кумысные реки” и “тенговые берега” снятся нашему герою. Он с большим энтузиазмом берётся за дело. Но все надежды молодого предпринимателя разбиваются о “суровые скалы” объективной реальности и ожидания скорого успеха таят как снег, выпавший в жаркий июньский день.

Из-за трудной экономической ситуации в стране, не все граждане Казахстана могут себе позволить иметь спутниковое телевидение (выкуп оборудования обойдётся в 26 000 тенге + установка от 5000 тенге). Нашему герою крупно повезёт, если в месяц состоятся хотя бы 10 продаж. Бензин, покупка необходимых материалов, выплата заработной платы помощникам - “съедают” большую часть заработка и практически не приносят желаемую прибыль.

Но наш амбициозный бизнесмен не отчаивается и делает ставку на обслуживание спутникового телевидения. Дело в том, что на функционирование спутникового телевидения оказывают влияние природные факторы: дождь может затруднить приём сигнала с искусственного спутника; сильный ветер может поменять направление антенны, если она не установлена надёжно.
Задействовав всю свою фантазию и отмобилизовав, так называемую “предпринимательскую жилку”, наш герой понял:
- если установить антенну плохо, то абонент будет чаще его вызывать и платить за выезд + ремонт;
- если проложить некачественный кабель, то абонент будет часто обращаться к нему и также оплачивать выезд + ремонт спутникового телевидения.

Но этим предпринимательская изобретательность нашего героя не ограничивается и он придумывает "новый ход" для изъятия денег у наивных абонентов. Сигнал со спутника поступает на конвертер (“пушка”), а далее по кабелю он достигает телевизора абонента. Дождь или снег могут стать помехой и затруднить приём сигнала конвертером.

Пользуясь неосведомленностью большинства абонентов, наш герой советует им надевать на конвертер….внимание…пластиковую бутылку, чтобы защитить оборудование от пагубного влияния атмосферных осадков. Наличие пластиковой бутылки на конвертере не только ухудшает приём сигнал, а практически блокирует его, тем самым абонент не получает услугу в полной мере. Не понимая уловки хитрого предпринимателя, абонент будет вызывать нашего героя для ремонта снова и снова, и платить до тех пор, пока алчное нутро предпринимателя не будет насыщено.
Но на этом наш герой не останавливается и не без помощи компании придумывает "новые схемы для получения прибыли". Хитрый замысел нашего бизнесмена связан с установкой и обслуживанием приставок. Абонент вправе либо выкупить или взять в аренду приставку за 350 тенге в месяц. В случае поломки приставка заменяется на безвозмездной основе (если приставка куплена, то гарантийный срок - 1 год).
Но дело в том, что гарантийный срок на арендованную приставку не распространяется на пульт дистанционного управления. Замена пульта обойдётся абоненту в 1200 тенге. Проблема заключается в том, что при расторжении договора абонент возвращает не только приставку, но и….барабанная дробь….пульт! Да, пульт, который приобрёл абонент на возмездной основе он возвращает. То есть, наш герой получил и дополнительные 1200 тенге и пульт обратно, который он сдаст вместе с приставкой в аренду другому абоненту.

Как тебе такая схема для обогащения, дорогой читатель? Кажется, что наш герой открыл формулу “казахской мечты”, которая звучит следующим образом: "размер получаемой прибыли прямо пропорционален качеству оказываемой услуги". Иными словами, чем хуже у абонента работает услуга, тем больше получит прибыли наш ушлый бизнесмен.
Но осколки советского “тоталитарного образования” создают большие препятствия для дальнейшего обогащения. Некоторые абоненты, получившие образование в советское время и не потерявшие способности к размышлениям и критически воспринимать информацию задают неудобные вопросы нашему успешному бизнесмену.

Если банально опираться на фундаментальные принципы гражданского права, то абонент не обязан возвращать пульт, купленный им за 1200 тенге. Также, статья 122 Гражданского Кодекса (Общая часть) говорит, что “принадлежность, то есть вещь, предназначенная служить главной вещи и связанная с ней общим хозяйственным назначением, следует судьбе главной вещи, если законодательством или договором не установлено иное”. То есть, пульт - это зависимая вещь от главной, а приставка, в свою очередь, является главной вещью и в этом случае пульт следует судьбе главной вещи. Если рассматривать приставку с пультом как единую вещь, то устранение недостатков сданного внаем имущества согласно 598 статье Гражданского Кодекса (Особенная часть) лежит на плечах наймодателя.

Но такие тонкости не интересуют нашего героя - он стремится всеми правдами и неправдами реализовать свою “Казак арманы” и найти тот “нУрлы-жол”, о котором каждый день говорят бизнес - коучи и пишут мотивационные книги.
С горем пополам, наш герой, выбивается в люди и все-таки "покупает" свою любимую красавицу Карлыгаш и славный тойбайстар длился до самого утра: мяса было вдоволь, кумыс тёк рекой, тамада сыпал шутками и заставлял "улыбать улыбки".

В один прекрасный день, решил, наш герой, подключить себе интернет. Благо в его районе был проведён оптоволоконный кабель, и захотелось ему пользоваться интернетом со скоростью до 500 мегабит/с. Заявку оформил и на следующий день приехали техники и подключили желанный пакет “Интернет-500”.
Но проблемы начались с самого начала - интернет у нашего героя работал очень медленно и на специальном сайте он проверил, что скорость интернета достигает….150 мегабит/с. Наш герой был в шоке! Он платит в месяц 8150 тенге за “Интернет - 500”, но de facto получает 150 мегабит/с. Дрожащими от гнева ручками он звонит в Колл-центр и высказывает все оператору, что думает. Но оператор подкован в таких делах и прямо заявил нашему герою, что в договоре прямо прописано о том, что Компания гарантирует ему скорость интернета “ДО” 500 магабит/с, но не ровно 500. Но оплачивает наш герой полную стоимость интернета, хотя в действительности он получает всего 150 мегабит/с.
Услышав такой ответ, наш герой повесил трубку и крепко призадумался. Платить за “Интернет - 500”, а получать de facto 150 мегабит/с - это практически равно мошенничеству.

Размышляя над случившимся, наш герой, вспомнил как он обманывал абонентов спутникового телевидения и вынуждал платить за регулярные ремонты, хотя в этом не было большой нужды. Вспомнил он, как пользовался неграмотностью абонентов и зарабатывал на пультах, хотя по закону они должны были быть заменены бесплатно.
Неужели вся экономическая система построена на лжи и обмане с целью нажиться на людях любой ценой? Неужели бизнесменам выгодно, чтобы услуги и товары были низкого качества, чтобы создавать на них повышенный спрос? Смогут ли эти вопросы и поиск на них ответов изменить мировоззрение нашего героя и открыть глаза на то, что не всем в этом мире суждено стать “акулами бизнеса”: ибо всегда для такого бизнесмена нужен не потребитель, а “лох”, который будет платить и платить? Возможно.

Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта

Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау