16

Алма-Атинское метро. Апрель 2025

В первую очередь передаю привет моим 88-ми подписчикам. Давно не виделись!

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.

Сегодня в выпуске — Метрополитен Алма-Аты.

28-е посещенное метро из 210 в мире.

6-е на территории бывшего СССР.

Небольшая сводка:

Страна: Казахстан.

Город: Алма-Ата (Население: 2,2 млн.).

Дата открытия: 2011 год.

Количество линий: 1.

Количество станций: 11.

Общая протяженность: 13,4 км.

Стоимость билета: 120 тенге (примерно 17 рублей по курсу апреля 2025 года).

Особенности:

Единственное в Казахстане.

А вот со схемой метро возникла проблема. Нет нигде внятной схемы, даже на официальном сайте метрополитена просто Яндекс.Карты:

Взято с официального сайта

Взято с официального сайта

Итак, сразу же после Ташкентского метро было посещено Алма-Атинское. Метро, как и большинство советскихбольшинство советских, начали строить в 80-е, но, по сравнению с остальными, Алма-Атинскому не повезло, его не успели достроить до распада СССР и строительство было заморожено. Открыли метро только в 2011. За это время столица успела переехать из Алма-Аты в Астану. И сложилась интересная ситуация, которую я не припомню — в государстве есть метро, но расположено оно не в столице.

Это все, конечно, интересно, но давайте приступим к поездке.

Вход на станцию «Абая». На фоне «казахских хрущевок» выглядит душевно:

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Уже на входе начинается особенность данного метро — желтые дорожки для людей с нарушенным зрением. Такого количества и распространения я не видел ни в одном метро.

Типичная входная группа:

Из личного архива

Из личного архива

Турникетка, кассы и моющая машинка:

Из личного архива

Из личного архива

Симпатичный жетончик:

Из личного архива

Из личного архива

Еще одна особенность, которую я встречал только в Екатеринбурге — все поголовно прогоняют на входе сумки через рентгеновские установки.

Спускаемся по свеженькому блестящему и оооочень медленному эскалатору. Напомнило Баку, там тоже никто никуда не спешит. А еще у эскалаторов нет привычных нам тётенек-контролеров, сидящих в будке.

Заметьте, как расположены рекламные стенды. Думаю, конверсия у них не очень:

Из личного архива

Из личного архива

Но дальше вы убедитесь, что реклама в метро занимает самое центральное место. Она просто везде. Нет, не так — ВЕЗДЕ! Даже аудиореклама повсюду — и на станции во время ожидания поезда и в самом поезде во время поездки. Но нужно отдать должное, во время поездки крутят не только рекламу, но и всякие социальные ролики про мошенничество.

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Умудрились поставить рекламный стенд даже на перроне.

Но кроме рекламы присутствует и навигация. Правда она настолько невнятная, что даже при фотографировании размылась:

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Немного самой станции:

Из личного архива

Из личного архива

Людей, по сравнению с Ташкентом, практически нет. Наверное, только в Нижнем Нижнем людей меньше. А еще чувствуется, что в метро очень влажно и пахнет сыростью.

Говорят, Алма-Ата — это казахский Петербург, очень атмосферный и творческий город. Судя по молодежи, определенные сходства есть:

Из личного архива

Из личного архива

По этой навигации можно заметить, что станции «Бауыржан Момышулы» и «Сарыарка» построились позднее:

Из личного архива

Из личного архива

Интервалы у поездов не маленькие:

Из личного архива

Из личного архива

Еще одна особенность — на каждой станции работник метро свистит, когда приезжает поезд. А вот и он:

Из личного архива

Из личного архива

Еще немного станций:

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Уже на выходе встречаем вот такое панно:

Из личного архива

Из личного архива

Осталось еще немного подняться наверх:

Из личного архива

Из личного архива

Готово!

Из личного архива

Из личного архива

Спасибо, что уделили время! До новых метропутешествий!

По традиции все фото, которые не влезли в пост, лежат в комментах.

Другие посты метропутешествий - @loskut.online.

P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.

Лига путешественников

29.4K постов55.1K подписчик

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.