Аккумулятор спалил проводку автомобиля клиента. Будни магазина автозапчастей.

В виду необходимости, мне пришлось снова на какое то время вернутся в магазин автозапчастей, чтобы там разобраться с косяками накопившиеся в мое отсутствие. На третий день моей работы там пришел клиент, вроде держался спокойно - но видно что у него кипело внутри. Клиент принес аккумулятор который покупал в нашем магазине.

Аккумулятор спалил проводку автомобиля клиента. Будни магазина автозапчастей. Аккумулятор, Интернет-магазин

Фото из интернета, аккумулятор такой же - хотя это и не важно. Клиент разговаривает с менеджером на выдаче товара, ну мало ли что бывает  - я не вмешиваюсь, менеджер опытный справится сам. Краем глаза смотрю, что то не то - пора вникать и мне. Дальше со слов клиента.


Купил полгода назад у вас аккумулятор, поставил на машину - все нормально. Недавно аккумулятор сел в ноль, снял аккумулятор он отнес домой, зарядил, поставил на авто - спалил проводку. Машину попала в сервис. Там сняли аккумулятор, замерили напряжение - и вынесли вердикт "аккумулятор бракованный - перепутана полярность". Те там где у него плюс должен быть, на самом деле минус, и наоборот. Клиент злится - мы продали бракованный аккумулятор который сжег проводку его машины.


Такого я не слышал еще. Сотрудники тоже. Клиент требует деньги назад, и заказать ему новый аккумулятор - возместить стоимость ремонта пока не просит. Я прошу его чуть притормозить, и начинаю задавать вопросы. Клиент отвечает, но нервничает.


Спрашиваю - почему вы решили, что именно аккумулятор бракованный? Ведь изначально вы его поставили на машину все было хорошо. Проездили полгода. Осматриваю аккумулятор он не вздутый (если он разряжен в мороз его может раздавить несколько). Почему он разрядился то? Причем по словам клиента ну прям вобще полностью. Спрашиваю про зарядку - может в ней проблема, ведь после зарядки, а потом после установки сгорела проводка. Спрашиваю не перепутал ли клеммы при установки аккумулятора в авто? Клиент вроде спокойный - что бывает редко, но все равно видно не нравится ему, что мы сразу не достали деньги и не отдали ему. Я просто объясняю, нам надо разобраться - такой случай вобще первый раз слышу. В аккумуляторе весьма примитивная начинка - там нечему сломаться, и поменять полярность.


В общем клиент стоит на своем. Зарядка советская, а не какое то фуфло китайское. Другие аккумуляторы он заряжал ей без проблем, в ней уверен. Клеммы при установке на машину он перепутать не мог (с его слов) провода короткие, по другому не встанет аккумулятор. Короче - аккумулятор явно бракованный, может привести из сервиса справку - он оттуда и приехал сразу к нам.


Ищу телефон Боша (сайт по аккумуляторам), при нем звоню. Прошу тех специалиста. Прошу прояснить, как такое может быть, что аккумулятор поменял полярность. Они сразу мне отвечают, что если аккумулятор сильно разрядить - а потом при зарядке подключить клеммы зарядного устройства наоборот (что и сделал в итоге клиент), то аккумулятор зарядится с противоположной полярностью. Что и произошло. После чего клиент ставит его на авто и палит проводку. Тайна раскрыта.


Клиент извинился и ушел. По плану у него разрядить снова, и зарядить как надо.

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
50
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, внутреннее устройство аккумулятора, по крайней мере свинцового, принципиально не поменялось за 100 лет :)  Там 2 ОДИНАКОВЫЕ свинцовые пластины (точнее 2 группы пластин, но не суть), и чуток разными они становятся только после первой зарядки. Так что его вполне можно разрядить и зарядить наоборот, если прохлопать ушами полярность на клеммах.

раскрыть ветку (20)
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все так - я пробовал клиенту объяснить это. Всмысле что там не может что то поломаться, чтобы аккумулятор изменил полярность.

раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Аккумулятор таки может изменить полярность будучи установленным в технику..
Свинцово-кислотный 12В аккум состоит из 6 элементов по, грубо, 2В. Если в следствии брака, деградации пластин или снижения уровня электролита, заряд одной из банок падает до нуля, то она начинает заряжаться от соседних, "переплюсовываясь" и разряжая соседние банки. Соответственно, процесс лавинообразный, вызывающий инвертированние напряжения на всей батарее или группе батарей в технике, если долго не эксплуатируется..
Такое встречается крайне редко, но, тем не менее - бывает.
9
Автор поста оценил этот комментарий
Я никогда не задумывался можно ли зарядить аккумулятор в обратную сторону. Но вот что интересно. Машина не даёт высадить полностью аккум. Даже если свет оставить включенным. Проверено на практике. Где то около 10 вольт как будто реле выключает нагрузку всю. Да и сигналка будет сходить с ума. Это он его высаживал через зарядник похоже. Суровый советский зарядник.
раскрыть ветку (15)
10
Автор поста оценил этот комментарий

какая машина не дает? на подавляющем большинстве оставишь габариты гореть - они будут гореть неделю, пока не сядет в ноль

8
Автор поста оценил этот комментарий

напряжение становится меньше, чем напряжение удержания на реле, вот оно и отрубается. НО)))) если есть цепи, запитанные напрямую от аккума, например магнитолу некоторые подключают так, чтобы можно было слушать с выключенным зажиганием, или прикуриватель, то можно высадить в ноль

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Точняк. Полюбасу магнитола жрет, спасибо
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
не факт, только что приезжал один чувак, мозги выебал все, типа у меня плотность падает все дела, чезахуйня, проверили утечку, 0.29, магнитола выключена, только сигналка, что включенная, что выключенная, одинаково.

отправил к автоэлектрику, пусть разбирается.

авто мазда 2006 года, не такая старая, чтобы на проводку грешить.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Проверьте диодный мост генератора.
1
Автор поста оценил этот комментарий
По магнитоле, если она мимо зажигания подключена, её надо не просто выключить, а как с сигналкой, отключить от неё фишки. Просто выключенная кнопкой она дальше будет жрать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
магнитола родная стоит.
Автор поста оценил этот комментарий

до меня только что дошло, что жрать начало после того как магнитолу новую поставил. и на отключенном аккуме сопротивление между контактами в норме. Магнитола при этом запускается даже при 7 вольтах в бортовой, реле не отключается, видеть китайцы реле очень чувствительное в неё поставили

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

там нет реле. там есть цепь запитанная напрямую от аккума, для того, чтобы при выключении зажигания сохранялись настройки. дежурка. но если с магнитолой все в норме, она должна брать совсем немного, 20-30 мА. Если больше, то где-то косяк

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

в магнитоле реле от АСС провода, чтобы она включалась. У меня АСС провод кинут на +, чтобы без ключа слушать можно было. А реле, которое от АСС включает магнитолу не размыкается до 7 вольт и меньше

8
Автор поста оценил этот комментарий

Зимой - легко, многие аккумы быстро теряют емкость при -30

5
Автор поста оценил этот комментарий
Машина не даёт высадить полностью аккум. Даже если свет оставить включенным. Проверено на практике. Где то около 10 вольт как будто реле выключает нагрузку всю.
Это от машины зависит. Некоторые и тормозить сами умеют и парковаться. Большинство же машин аккум вам высадит.
4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня разряжался в ноль за несколько дней без движения из-за окислившихся контактов кнопки стеклоподъёмника.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можна усадить всё, если нет зарядки от генератора и ехать на машине с включенным всем. Вчера у нас был клиент с зарядом на аккумуляторе 2.5 вольта.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я так на шестерке тестя в 0 разрядил акум.

У него противотумаки напрямую подключены были. Я утром приехал в офис...а вечером почти 500 метров вниз по дороге на передаче катился т.к. тупо не хотела заводится волбще.

Автор поста оценил этот комментарий

я бы особо и доказывать ни чего не стал бы, если клиент пол года пользовался акумом и всё было в порядке, а тут раз и видетели  он бракованный.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И что бы вы сделали?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку