3882

Аккумулятор спалил проводку автомобиля клиента. Будни магазина автозапчастей.

В виду необходимости, мне пришлось снова на какое то время вернутся в магазин автозапчастей, чтобы там разобраться с косяками накопившиеся в мое отсутствие. На третий день моей работы там пришел клиент, вроде держался спокойно - но видно что у него кипело внутри. Клиент принес аккумулятор который покупал в нашем магазине.

Аккумулятор спалил проводку автомобиля клиента. Будни магазина автозапчастей. Аккумулятор, Интернет-Магазин

Фото из интернета, аккумулятор такой же - хотя это и не важно. Клиент разговаривает с менеджером на выдаче товара, ну мало ли что бывает  - я не вмешиваюсь, менеджер опытный справится сам. Краем глаза смотрю, что то не то - пора вникать и мне. Дальше со слов клиента.


Купил полгода назад у вас аккумулятор, поставил на машину - все нормально. Недавно аккумулятор сел в ноль, снял аккумулятор он отнес домой, зарядил, поставил на авто - спалил проводку. Машину попала в сервис. Там сняли аккумулятор, замерили напряжение - и вынесли вердикт "аккумулятор бракованный - перепутана полярность". Те там где у него плюс должен быть, на самом деле минус, и наоборот. Клиент злится - мы продали бракованный аккумулятор который сжег проводку его машины.


Такого я не слышал еще. Сотрудники тоже. Клиент требует деньги назад, и заказать ему новый аккумулятор - возместить стоимость ремонта пока не просит. Я прошу его чуть притормозить, и начинаю задавать вопросы. Клиент отвечает, но нервничает.


Спрашиваю - почему вы решили, что именно аккумулятор бракованный? Ведь изначально вы его поставили на машину все было хорошо. Проездили полгода. Осматриваю аккумулятор он не вздутый (если он разряжен в мороз его может раздавить несколько). Почему он разрядился то? Причем по словам клиента ну прям вобще полностью. Спрашиваю про зарядку - может в ней проблема, ведь после зарядки, а потом после установки сгорела проводка. Спрашиваю не перепутал ли клеммы при установки аккумулятора в авто? Клиент вроде спокойный - что бывает редко, но все равно видно не нравится ему, что мы сразу не достали деньги и не отдали ему. Я просто объясняю, нам надо разобраться - такой случай вобще первый раз слышу. В аккумуляторе весьма примитивная начинка - там нечему сломаться, и поменять полярность.


В общем клиент стоит на своем. Зарядка советская, а не какое то фуфло китайское. Другие аккумуляторы он заряжал ей без проблем, в ней уверен. Клеммы при установке на машину он перепутать не мог (с его слов) провода короткие, по другому не встанет аккумулятор. Короче - аккумулятор явно бракованный, может привести из сервиса справку - он оттуда и приехал сразу к нам.


Ищу телефон Боша (сайт по аккумуляторам), при нем звоню. Прошу тех специалиста. Прошу прояснить, как такое может быть, что аккумулятор поменял полярность. Они сразу мне отвечают, что если аккумулятор сильно разрядить - а потом при зарядке подключить клеммы зарядного устройства наоборот (что и сделал в итоге клиент), то аккумулятор зарядится с противоположной полярностью. Что и произошло. После чего клиент ставит его на авто и палит проводку. Тайна раскрыта.


Клиент извинился и ушел. По плану у него разрядить снова, и зарядить как надо.

Дубликаты не найдены

417 комментариев

по актуальности
+433

Интересно.....

Проверять не буду.

раскрыть ветку 197
+463
А давай проверим. Завтра я ставлю на аккум фару. За пятницу и выходные он сядет в ноль. Потом я поставлю его на зарядку с препутаными полюсами и заряжу. Во вторник утром проверим, что получится. Мощьностя для этого есть.
раскрыть ветку 185
+411

Лёха, твою за ногу! Ставь аккум в машину и отдавай клиенту быстрее! Проверять он собрался, блеать!

раскрыть ветку 13
+136
Что бы не быть голословным. Эксперемент начался.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 23
+69

Нефиг тут проверять. За год - три-четыре умника не глядя заряжают батареи в реверсивной полярности. Потом стабильно ремонт генератора.

раскрыть ветку 24
+28
Иллюстрация к комментарию
+17
Проверял на акууме от ИБП.  Тот же свинец, только ёмкость ниже.  Да, при зарядке в ноль и заряде с перепутанной полярностью, он её может поменять. 


Где-то читал, что так можно побороть сульфатацию.  Не знаю, насколько  это правда.  Но ёмкость слегка увеличилась после цикла смены полярности.

раскрыть ветку 7
+29

Истории лет семь - с автобуса сдали на зарядку АКБ  190 Тюмень и Барс  с напаяными плоскими клеммами ,но разной полярностью -у одного право + ,лево -, у другого наоборот. АКБ разряжены в ноль.Аккумуляторщик не глядя подключил их на зарядку и после проверки (заряд взяли отлично ) выдал водителю . Тот подключил их как положено по + и - , включил массу ,зажигание - НИЧЕГО. Пошол за электриком -пока искал ,пока тот заявку окончил и направился к нему (минут через 30-40) взорвался один АКБ . А как выяснили вину аккумуляторщика - взорвался тот ,что был заряжен правильно. А по этой истории- при переполюсовке сразу горит генератор . И в сервисе сразу проверив питание указали на смену полярности АКБ. И с этим явиться в магазин - НАГЛОСТЬ ( прокатит или нет).

раскрыть ветку 4
+20
Интересно.

Только ты, когда будешь ставить, не забудь перепутать )

+29
1. надо старое советское зарядное(которое не контролирует наличие заряда). "Китаец" откажется заряжать нулевой аккум.

2. нужен современный аккум, у которого свинцовые пластины защищены от деградации. На таких обычно есть метка "Са". У старого аккума при разряде пластины рассыпятся в труху и не востановятся. или ещё хуже - коротнут и спалят зарядное. (именно поэтому "китайцы" отказываются заряжать посаженные в ноль аккумы)

раскрыть ветку 25
+12

Подписался. Дело за тобой.

Только тут наверное надо вообще в ноль разрядить и зарядку старую без защиты от переполюсовки.

раскрыть ветку 8
+3
Даже у нескольких батареек, работающих в одном устройстве, порой случается переполюсовка: одна батарейка ввиду несовершенности бытия разряжается чуть быстрее и другие меняют ей полярность. Не раз встречал, две батарейки, например, показывают по +1В, а третья -0.6.
+2

аккуратней,можно угробить акб от сильного разряда. Одна из ячеек коротнёт и всё,акк под замену(у меня так и случилось из-за сильного разряда)

+3
Подпишусь! Не забудь фото процесса сделать, с вольтметром.
раскрыть ветку 1
+4

Было бы здорово. Правда хз что у него там за зарядка, я в этом не спец - может там ни какой защиты не было даже от неправильного подключения, как думаете?

раскрыть ветку 18
+1

При разряде ниже 8В начинается сульфатация пластин. За недельку разряженный в ноль аккум теряет половину ёмкости и пускового тока. Удачи в экспериментах.

+1
Я уже подобное пытался провернуть. Где-то читал, что аккум "устает" из за разрушения плюсовых пластин. А минусовые лучше сохраняют целостность. Якобы если после его выхода из строя зарядить наоборот, то плюсовые становятся минусом, минусовые плюсом. 2 недели высаживал лампочками разных номиналов, посадил в ноль, но вот моя дешняк-зарядка поднять его не смогла, сдал в скупку. Сейчас есть мощности, но мне лень, хотя мертвые аккумуляторы в гараже есть.
+1

Буквально месяц назад так делали у себя в ремзоне только ради праздного любопытства и да все так и есть! Интерес правда был в том что бы снять сульфат с пластин, типа разряжаешь в ноль - заряжаешь наоборот - разряжаешь в ноль и малыми токами заряжаешь правильно. Все прошло превосходно, сульфат ушел,осел я х.з. но ёмкость стала как у пальчиковой батарейки!

+1

Выбило предохранители на зарядке вот, что было когда я перепутал полярность.

раскрыть ветку 1
+1
Зарядится, только прям в ноль разряди и на зарядку ставь, только с обратной полярностью. Получишь + на -, - на +. Приезжали в сервис такие уже, ладно хоть преды силовые стояли, пред поменяли только и аккумулятор, спалил бы проводку в противном случае, не будь предохранителя, такой аккумулятор уже не нормально функционировать будет
ещё комментарии
+1
Подписался. Жду.
0
Как там эксперимент?)
раскрыть ветку 2
0

Ждемс...

0

Вот нахрена вы экспериментируете. В школе все не учились что-ли? Вполне обычное явление. Аккум можно зарядить и наоборот тоже.

0
А зачем? Это как: а завтра я сам попробую лампочку в рот засунуть!
0
Как проверить полярность, например, мультиметром?
0

только ты аккумулятор бери дохлый, они от такого фокуса зверски в ёмкости теряют

0
Пили пост.
0
Подписался, жду результата проверки, очень интересно.
0
В принципе такое может быть, т.к. ещё мой папаня рассказывал, что они на работе старые аккумы от трамваев перезаряжали. Т.е. при работе аккума чаще всего осыпается именно анод, а катод остаётся. Вот они и брали с нескольких катоды и набивали "новые" А если его зарядить то он и будет выдавать те полярности которыми зарядишь.
0

Подписался.

Иллюстрация к комментарию
0
Пили отдельный пост. Подпишусь.
0

пили пост)) подписался

0

Тоже интересно, и прокатит ли такое с любым тоже.

раскрыть ветку 2
0
Я подожду!
0

А что там проверять - пластины на + и - идентичны. Может только ресурс АКБ пострадать, т.к. глубокая разрядка ему вредна.

0

серьезно, будешь делать?

0
подписался, жду результата эксперимента.
0

подписался, @Axel0007, ждем отчет)

0
Пили пост, подписался
0

в ноль ты его всё равно так не разрядишь

раскрыть ветку 1
0
Пост будет?
0
Подписался, жду во вторник вечером результата, неподведи :D
раскрыть ветку 1
0
Ждун.жпг
0
Подпишусь ка я, пожалуй, пробуй давай, ждем результата
0
Призови к оглашению результата а то я чет в акуе немного, как епт иак смена полярности 0_о
раскрыть ветку 1
0

Проще открыть ютуб и увидеть 100500 таких экспериментов. Ходят слухи, что так можно восстановить ёмкость старой батареи

0
Ждем-с. Подпишусь для такова
0

да это работает,можешь не проверять.

0

напиши,интересно

0

Я даже подпишусь на тебя.

0
Слово не воробей :)
0

Как говорится- подписался

+2

Я проверял - это действительно работает.

+2
Проверял. Заряжается и работает. Просто есть такая "технология", чтобы вернуть жизнь старому АКБ и провести десульфацию пластин. Заряд берет, только заряжать желательно "через лампочку"'.
+1
Хм... У меня как раз есть сдохший аккумулятор от мотоцикла...
раскрыть ветку 1
0

Где ключи от мотоцикла? Где запасная свеча?

0

так и есть. в бытность мою студентом у нас физик такой эксперимент показывал. тоже сидели с открытыми ртами

0
Проверял (невольно,по ошибке). Зарядил аккум с обратной полярностью. Как поставил, на генераторе начал дымиться провод. Сразу отключил. Пришлось снова разряжать лампочкой и заряжать заново, уже правильно
0

Почему же? Все друзья чтоли?)

0

Есть такой "полупрофессиональный" метод переполюсовка против отложений на пластинах, мож ютубов насмотрелся и решил восстановить, ток лично мое мнение, что с говна шкурку не снимешь.

раскрыть ветку 1
+4

Ну почему же не снимешь??? Верхний слой подсохщий, как шкурка, а внутри еще свежачок..)))

-1
А нечего проверять, полностью подтверждаю, как автоэлектрик с 12тилетним стажем. Были такие случаи.
раскрыть ветку 1
0

Спасибо. Я понимаю, что хочется отметиться, но за 4 дня ответов подобных вашему было более чем до..уя. Так что можно было не писать, а просто полистать ветку.

+18

хм..странно, что машина не начала назад ездить..

раскрыть ветку 3
+14

И вырабатывать при этом бензин.

+4
Я вообще удивлен, почему авто в Австралию не провалилось.
раскрыть ветку 1
0

Оно пыталось, но его австралийское говно вытолкнуло обратно)

+35

Эх, то ли дело, мотоцикл Иж юпитер 5. Когда я поставил аккумулятор не той стороной, он просто сел через часик поездки. Зарядил, поставил как надо - все отлично.

раскрыть ветку 8
+4

Чётанипанятна)) Я тем летом на охоте тоже аккум при установке в Юпитера переполюснул (спасибо дяде, который красный провод на массу залепил, а чёрный на +, да и мне спасибо, что не проверил))... Долго не заводился, а потом проводкой запахло, провода поплавились... Поменял полюса - зашуршали горшки... Не понятно, каким образом у вас аккум "просто сел"... Гена должен был по-любому испустить дух)

раскрыть ветку 1
0

Сам сейчас смотрю на схему БПВ-14-10 и не понимаю, почему аккумулятор не поплавил проводку через диоды выпрямителя. Возможно ему на это не хватило сил или где-то в замке был плохой контакт.

+4

=)

0

Там разве не магнетто?

раскрыть ветку 1
0

Нет, генератор то ли на 140 ватт, то ли на 14 ампер, не помню точно.

0

А мне планета 5 порвала столько обуви обраткой...

-9

как там генератору не поплохело.. хотя там и аккум то наверное небольшой у мопеда..

раскрыть ветку 1
+27
Сам ты мопед. Это ж юпак!
ещё комментарии
+47

Вообще, внутреннее устройство аккумулятора, по крайней мере свинцового, принципиально не поменялось за 100 лет :)  Там 2 ОДИНАКОВЫЕ свинцовые пластины (точнее 2 группы пластин, но не суть), и чуток разными они становятся только после первой зарядки. Так что его вполне можно разрядить и зарядить наоборот, если прохлопать ушами полярность на клеммах.

раскрыть ветку 20
+16

Все так - я пробовал клиенту объяснить это. Всмысле что там не может что то поломаться, чтобы аккумулятор изменил полярность.

раскрыть ветку 19
+4
Аккумулятор таки может изменить полярность будучи установленным в технику..
Свинцово-кислотный 12В аккум состоит из 6 элементов по, грубо, 2В. Если в следствии брака, деградации пластин или снижения уровня электролита, заряд одной из банок падает до нуля, то она начинает заряжаться от соседних, "переплюсовываясь" и разряжая соседние банки. Соответственно, процесс лавинообразный, вызывающий инвертированние напряжения на всей батарее или группе батарей в технике, если долго не эксплуатируется..
Такое встречается крайне редко, но, тем не менее - бывает.
+5
Я никогда не задумывался можно ли зарядить аккумулятор в обратную сторону. Но вот что интересно. Машина не даёт высадить полностью аккум. Даже если свет оставить включенным. Проверено на практике. Где то около 10 вольт как будто реле выключает нагрузку всю. Да и сигналка будет сходить с ума. Это он его высаживал через зарядник похоже. Суровый советский зарядник.
раскрыть ветку 15
-1

я бы особо и доказывать ни чего не стал бы, если клиент пол года пользовался акумом и всё было в порядке, а тут раз и видетели  он бракованный.

раскрыть ветку 1
+25
Про обратную зарядку. Мне было лет восем. Но запомнилось то , что отец дома зарядил аккум авто полностью- доволен. Но вдруг приуныл и зачем то присоидинил к нему 3 лампочки и сказал пока не погаснут полность будут подключены.тогда я не понял зачем зарядить и полность разрядить... да это было начало 90х. В общем он тоже полярности перепутал
раскрыть ветку 12
+14

=) Ну вот, а мне пишут, что пахнет брехней. Я по физике не очень, но думаю аккумулятору все равно как его заряжают, подчиняется.

раскрыть ветку 11
+8
На первый взгляд "пахнет брехней", но ситуация обычная, встречается довольно часто.
раскрыть ветку 1
+4
Не любой, но свинцовый (авто) - да.
+3
Только свинцовому. Остальные такого не простят.
+2
Купил машину, в ней стоял родной аккум. 14 лет!! Как похолодало подвёл два раза купил новый, а старый другу отдал. Дак он его в ноль разрядил, потом до полной с обратной полярностью, а потом снова вернул как надо. Поставил себе и проблем не имеет. Аккум необслуживаемый.
раскрыть ветку 4
+1

Автор, все правильно, есть даже такой способ восстановления емкости старых аккумов, когда уже все равно нечего терять, и аккуму место на приемке. Это называется переполюсовка, и она отчасти помогает разрушить сульфаты свинца (белый налет на пластинах) который и снижает емкость. В процессе эксплуатации налет образуется только на плюсовых пластинах, и при переполюсовке они становятся минусовыми, и избавляют себя от отложений. Простыми словами как-то так. Потом повторяешь процесс (возвращаешь все как было), и аккум может еще послужить. ТЕМ КТО ЗАХОЧЕТ ПОПРОБОВАТЬ: Все делать с соблюдением ТБ (СИЗы, проветриваеое помещение, зарядка малыми токами, мощным зарядником).  Дешевые и слабые аппараты могут не пережить таких экспериментов.

0
свинцу пофиг. пластины что на плюсе что на минусе по идее одинаковы или условно одинаковы
+7

Пол года назад, сосед отдавал новый акум, я посмотрел, клеммы на оборот стоят, думал провода не натяну. Знал бы я раньше такой фокус со сменой полярности...

раскрыть ветку 20
+5

Кстати =) Я про это не подумал что то.

Спасибо

раскрыть ветку 8
+8

Вот специально вряд ли стоит :)

Металгидриды, кадмий и свинец меняют полярность. Литий защищен схемами от дураков, ебанет же

раскрыть ветку 6
0

вроде как аккумы крайне не любят полный разряд, сразу появляется белый налет на пластинах, что ведет к деградации емкости.

0

На оборот.

0

Мне интересно как ты его подключил бы минусовую к плюсовой и наоборот? Как?

раскрыть ветку 8
0

Подключил бы плюс к минусу и наоборот. Только предварительно проделал бы трюк со сменой полюсов.

раскрыть ветку 7
0
есть один из вариантов восстановления аккумуляторов. когда делают переполюсовку
+2

А почему могут быть проблемы в электрооборудовании авто при неправильном подключении клемм?

раскрыть ветку 12
+4
Потому что в электронике есть элементы не симметричные к полярности, например, диоды и транзисторы, а  в микросхемах такие же диоды и транзисторы, только маленькие.

С другой стороны, для генераора пустой аккум тяжёла работа, а если он ещё и "навсречу" работает, вообще короткое замыкание..

+1