Адмирал двух миров (глава 3)

Пролог http://pikabu.ru/story/admiral_dvukh_mirov_prolog_4990183

Главы 1-2  http://pikabu.ru/story/admiral_dvukh_mirov_4987193



3. Прошлое, поместье



Тишину плохо освещенного утра робко нарушила прерывистая птичья трель. Вначале это была одна птица, но постепенно их становилось все больше. Каждая новая птица пела все громче, будто хотела перещеголять остальных. К моменту, когда первые лучи солнца проскользнули между занавесок комнаты, за окном вовсю шумел птичий хор, под который было сложно спать. А спать хотелось, но природа как будто бы сговорилась, и теперь сну мешало солнце, уже уверенно забравшееся на небо и комфортно там устроившееся. Позже ко всему прочему добавился гомон слуг сновавших за окном, периодически выкрикивающие различные распоряжение. Где то застучал молоток, заскулила пила. Сон уже, казалось, безвозвратно ушел, однако покидать теплую кровать не хотелось.


-Весь дом уже давно на ногах, а вы все еще в постели, юная Эйвин – раздался голос принадлежащий женщине в преклонном возрасте – сегодня слишком много дел, чтобы вот так понапрасну тратить время – говоря это она попутно раздвигала занавески пропуская в просторную комнату еще больше солнечного света – надеюсь, вы не забыли о завтрашнем тринадцатом дне рождении вашей сестры?


-С радостью бы забыла, но мне все время об этом напоминают – зевая, сказала эльфийка – я все равно не понимаю, зачем мне принимать участие во всем этом, Крени. Когда мне в прошлом году исполнилось тринадцать, моя сестрица не соизволила помогать с приготовлениями, она даже на нем не появилась! В доме полно прислуги, справятся и без меня – она еще сильнее закуталась в одеяло, явно не намереваясь вылезать из кровати.


-Мы уже не раз это обсуждали – дама в строгом темном платье, в фартуке, с неброской брошью на груди подошла к кровати с детской одеждой в руках – и прошу обращаться ко мне мисс Хофшcтоун. Кстати, сегодня после завтрака занятия начнутся с контрольной работы по географии, надеюсь, вы успели как следует подготовиться?


Эйвин недолюбливала учебу, предпочитая ей физические упражнения, но упомянутый предмет был исключением. Ее всегда манили дальние страны, и потому она с энтузиазмом относилась географии. К тому же именно этот предмет труднее всего давался ее сестре, которую она, мягко говоря, недолюбливала. Именно на этих занятиях Эйвин всегда удавалось поставить свою надменную сестрицу на место, и на этот раз она не собиралась упускать случай. Она выскочила из под одеяла, потянулась и скинула пижаму. Однако надевать предложенную одежду не спешила.


-Все еще надеешься, что я буду это носить? – Эйвин взяла в руки лежавшее сверху платье, повертела его немного и бросила за спину - сегодня занятие с сэром Родериком, не в платье же мне тренироваться. И еще уроки у мистера Спаргиера.


Она подошла к своему комоду, немного порылась в нем и выудила оттуда короткие бриджи, легкую блузку, удобные кожаные туфельки и тут же их надела.


-То чем вы занимаетесь у мистера Спаргиера уроками назвать можно с большой натяжкой – невозмутимо ответила домоправительница – механизмы, машинное масло, порох и тем более оружие не могут являться атрибутами юной леди. Не понимаю, почему ваш отец позволяет вам подобные вольности.


-Наверно потому что не знает об этом – таким же невозмутимым тоном ответила ей Эйвин – последнее время он вообще редко интересуется моими делами – уже с грустинкой в голосе закончила она.


-На вашего отца свалилось слишком много проблем в последнее время, на северных границах неспокойно, ситуация требует его непосредственного участия. К тому же у него снова ухудшились отношения с вашим дядей, а он так долго работал над тем, чтобы с ним помириться.


-Похоже, по этой причине он не смог приехать только на мой день рождения. На день рождения своей родной дочери он, по-видимому, приедет – сказала она с обидой и грустью в голосе. Помимо голоса, ее плохое настроение выдали поникшие длинные ушки. Мисс Хофшстоун попыталась приободрить юную девушку.


-Эйвин, как ты можешь говорить подобное – домоправительница не скрывала своего негодования – Ты же понимаешь что он очень хотел поздравить тебя лично и думаю он расстроен не меньше твоего что не смог этого сделать. Но теперь уже скоро он будет здесь и на твоем месте я бы радовалась его приезду. Также, насколько мне известно, с ним прибудет ваш брат Лардиан.


Новость о приезде отца и брата немного подняла настроение Эйвин.


-Как скоро они должны приехать? – полным надежды голом спросила она.


-Этим вечером. Теперь же отправляйся завтракать, после чего я буду ждать тебя в библиотеке, сегодня наши занятия пройдут там.


-Хорошо, Крени.


-Прошу обращаться ко мне мисс… - но та уже была такова, скрывшись за дверьми.


Путь до обеденного зала был не близким, поместье ее приемной семьи было весьма большим. Обычно Эйвин нравилось прогуливаться по величественным залам, украшенным старинными доспехами, портретами и бюстами предыдущих поколений семьи Леуштрассе, но не в этот раз. Вместо привычной, умиротворяющей тишины залы были наполнены гомоном суетящейся прислуги. Ее было так много, что в Эйвин пару раз чуть не врезались грузчики с громоздкими ящиками. Также по пути она встретила своего дядю Аврелиана Леуштрассе. Долговязый и широкоплечий, как и его брат, он всегда выглядел грозно и внушительно. У него был скверный характер, он легко выходил из себя, к тому же не переносил нелюдей. За методы, которые он применял в военных компаниях против иных рас, его осуждало большинство военного руководства. Однако ему многое сходило с рук из-за того что он был весьма успешным военачальником. Эйвин его побаивалась и потому сразу же юркнула в небольшое углубление в стене, где стоял бюст некогда знаменитого полководца, намереваясь дождаться, когда Аврелиан пройдет мимо. К нему в это время подбежал запыхавшийся слуга и что-то сказал Аврелиану украдкой. Выслушав доклад военачальник наотмашь ударил слугу и прокричал какие то приказания, после чего лакей в спешке удалился. Аврелиан продолжил свой путь и вскоре скрылся в одном из коридоров. Юная эльфийка выбралась из своего укрытия и тоже продолжила свой путь. В малом обеденном зале уже завтракали двое детей Аврелиана – Витэлия и Жавьен, обоим было уже за двадцать. Они как обычно о чем-то горячо спорили и даже не заметили появления своей двоюродной сестры. Периодически Витэлия обращалась за поддержкой к сидевшей в дальнем конце стола Джилрой, младшей из детей главы дома. Та была поглощена своими мыслями и фантазиями, странно бубнила себе под нос, из-за чего было непонятно, отвечает она на вопрос или разговаривает с едой. Витэлия однако, воспринимала это бубнение за положительный ответ, из-за чего ее оппонент в негодовании закатывал глаза. Эйвин выбрала себе место напротив спорящих, это было самое удаленное место от Джилрой.


-Доброго утра – вежливо поприветствовала она – я не помешаю?


-Ах, Эйвин, приветик! Давненько я тебя не видела! – радостно ответила двоюродная сестра – А ты стала выше за это время, не правда ли, Жавьен?


В отличие от своего отца, Витэлия была добродушной и жизнерадостной. У нее не было предрассудков по поводу иных рас. Общительность и любопытство делали ее приятным собеседником в любой компании. Жавьен же был менее разговорчив, надменный и немного замкнутый, общению с людьми он предпочитал магическую науку. Оба они учились в Объединенном Юсткергском университете.


-Чего? А, да, наверное – внезапная смена темы немного сбила того с толку – так, вернемся к нашей теме. Значит, ты считаешь, что нагнетание электрических потоков с помощью пиромантной приархии это то же самое, что и атмосферная детонация инфарийных сегментаций? – но его сестра видимо потеряла интерес к их диалогу и полностью переключилась на младшую сестру.


-Эйвин, ты видела корабль, на котором прибыли Вастфарийские маги? Говорят это было то еще зрелище!


Эйвин давно хотела с кем-нибудь поделиться впечатлением от увиденного и потому она с энтузиазмом начала рассказ.


-Они приплыли поздно ночью, с крыши соседнего дома было плохо видно… ой – Эйвин осеклась и посмотрела на Джилрой, та, казалось ничего не слышала – если Крени об этом узнает…


-Будь спокойна, сестрица, мисс Хофшстоун ничего не узнает, даю тебе слово – приподняв одну бровь, Витэлия посмотрела на брата – так ведь, Жавьен?


-Смеешься? По-твоему я собираюсь обсуждать это с прислугой, где там кто лазает? И вообще я хотел бы вернуться к нашему спору или же ты признаешь, что совершенно не поняла этот курс лекций?


-Я собираюсь писать диссертацию по этой теме, само собой я все прекрасно поняла. Ты такой утомительный, Жавьен. – она картинно вздохнула - Эйвин, лучше ты расскажи, как все было?


В этот момент подали завтрак, тосты с тонкими ломтиками бекона, сливочным сыром, вялеными томатами и обжаренными цукини. Юная эльфийка принялась за еду и с увлечением продолжила рассказ.


-Корабли были огромными, даже с такого расстояния их было отлично видно. Они не были похожи ни на один из судов, заходивших в порт до этого. Паруса были похожи на крылья драконов и были не меньше пятидесяти метров в высоту!..


-Высота самой высокой мачты их флагмана - внезапно вмешалась в разговор Джилрой - тридцать два метра, тупая эльфийка – договорив, она странно усмехнулась, после чего ее лицо стало совершенно безэмоциональным.


-Мне послышалось или какая-то сумасшедшая дура пытается умничать? – со злобным спокойствием парировала Эйвин – ну так вот – не став дожидаться ответа продолжила она – на бортах из белого дерева были огромные круглые светящиеся окна.


-Это не дерево а кость – снова вмешалась Джилрой – они делают свои корабли, магически выплавляя из костей разных крупных монстров, тупица.


-Джилрой, ты тоже видела их прибытие? – Витэлия решила немного разрядить обстановку – Вы можете отлично дополнять рассказ друг друга.


-Не могла она ничего видеть – возмущенно воскликнула эльфийка – она всегда ложится спать до того как стемнеет, у нее какие то там проблемы с темнотой – последнюю фразу она выделила интонацией.


-Я наблюдала за прибытием с гораздо более удобной позиции. – произнесла Джилрой в своей стандартной манере, совершенно безэмоционально, лишь иногда странно и не совсем к месту усмехаясь непонятно чему - Более того мне удалось побывать на корабле Вестфарии и лично пообщаться с одним из их магов. Жаль что мне попался полнейший кретин, он так коверкал свой и без того убогий язык что я почти ничего не поняла.


-С такой тяжелой травмой головы как у тебя, Джил, странно, что ты вообще хоть кого то понимаешь. Да и вообще прекрати рассказывать о своих видениях. Ты совсем перестала отличать реальность от бреда?


-Закрой свой поганый рот, ушастая.


-Или что?


Джилрой хотела что-то ответить, но потом странно улыбнулась, встала из-за стола и ушла, не съев и половины завтрака.


-Это вы еще с тех пор как я уехала не помирились или нашли новый повод поругаться? – попробовала отшутиться Витэлия.


-Мои попытки помириться заканчивались еще большими ссорами. С ее стороны даже попыток не было.


-Вот как. Все же не оставляй свои попытки, она конечно немного странная, но хорошая девочка. Так ты расскажешь, что было дальше?


Эйвин задумалась на секунда, вспоминая, на чем она остановилась. Ее взгляд упал на старинные часы и тут она поняла, что опаздывает на урок мисс Хофшстоун.


-Черт, мне нужно бежать! Не хочу в очередной раз выслушивать нотации Крени. Обязательно расскажу при следующей встречи, пока!


С этими словами она вылетела из обеденного зала. Добралась до библиотеки она почти что вовремя. Ее сестры там не было, только ее брат Зигфрид, молчаливый и замкнутый, и мисс Ховшстоун.


-Опаздываете, юная леди – домоправительница, обучавшая детей, одарила ее осуждающим взглядом.


-Прости, Крени. – эльфийка села за одну из трех парт - А где Джилрой?


-Она плохо себя чувствовала и потому я отправила к доктору.


-Не смогла подготовиться и решила убежать, в ее духе.


-Эйвин, в будущем прошу оставлять подобные мысли при себе. Джилрой напишет контрольную позже. Что ж, приступим.


Из-за отсутствия сестры, с которой Эйвин всегда конфликтовала, занятия прошли спокойнее, чем обычно. Закончив с учебой, эльфийка была предоставлена сама себе. Сэр Родерик на самом деле отменил свои занятия, так как ему нужно было уехать из поместья по важным делам. Мистер Спаргиер был занят в связи с проведением праздника и потому тоже перенес свои занятия. Если бы об этом узнала домоправительница, то Эйвин пришлось бы помогать с приготовлениями, а ей этого не хотелось. У Эйвин были другие планы на этот день.



***