Адажио Альбинони

Вдохновившись постом https://pikabu.ru/story/ave_maria_5483796, решила написать про ещё одно известное произведение.

Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони — произведение Ремо Джадзотто, впервые опубликованное в 1958 году.

По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном на развалинах разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны Саксонской земельной библиотеки в Дрездене. Ремо Джадзотто опубликовал в 1945 году первую научную биографию Альбинони, в 1720-е гг. работавшего в Германии. Найденный фрагмент, согласно предисловию Джадзотто к первому изданию Адажио, содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов. Первая публикация пьесы целиком была озаглавлена: Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони (итал. Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni).

Пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от несомненных произведений барокко вообще и Альбинони в частности. В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной мистификацией Джадзотто.

Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино. Благодаря использованию гитаристом Ингви Мальмстином в Icarus Dream Suite Op. 4 (1984) сыграло значительную роль в формировании современного неоклассического металла.

Существует огромное количество различных исполнений Адажио Альбинони - как вокальных, так и инструментальных. Я выбрала те вокальные варианты, которые мне понравились.


Лара Фабиан

Алексей Кузнецов

Сара Брайтман

Хосе Каррерас

Дмитрий Хворостовский и группа Кватро

Катаржина Мацкевич

Милица Попович

Необычный вариант исполнения. Демис Руссос

Интересно, что ещё есть очень много ( более 70) песен, инструментальных композиций и треков к фильмам, основанных на Адажио Альбинони. Я выбрала два самых необычных, на мой взгляд.

Мажида Эль-Руми. Habibi (Любимый)

Kaledon.  Good Bye My Friend (Прощай, мой друг)

И, наконец, анонсированное в начале поста исполнение Ингви Мальмстина

В информации об Адажио Альбинони (взяла из Википедии) меня заинтриговал термин "цифрованный бас". Вот объяснение: генерал-бас (нем. Generalbaß, буквально общий бас), итал. basso continuo (бассо континуо, непрерывный бас), цифрованный бас (итал. basso numerato) — басовый голос многоголосного музыкального сочинения с цифрами (обозначающими созвучия — интервалы и аккорды), на основе которых исполнитель строит (в известной мере импровизирует) аккомпанемент.

Лига Оперы

99 постов560 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Давайте будем вежливы по отношению друг к другу. Критикуем конструктивно.

2. Не делаем то, что запрещено правилами Пикабу.

3. Без оффтопа. Если пост про Баскова, то из оперной тематики.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я ждал этот пост :)

Вангую, следующий пост будет про увертюру Кармины Бураны :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку