501

А вам страшно летать?

Всем привет! Вдохновили вы меня на довольно интересный пост имхо. Аэрофобия - что это и с чем её едят? Очередной пост из моей авиасерии:

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Воздушное судно  - самый гениальный транспорт нашей планеты. И самый безопасный, даже безопаснее железнодорожного. Статистика говорит о том, что конкретно вам придётся садиться каждый день в самолёт на протяжении 21 тысячи лет, чтобы попасть в катастрофу. И это статистика 2009 года. Вы думаете, что после стало хуже? Вы ошибаетесь - каждая авария в авиации - это мощный трамплин для повышения безопасности. Каждый самолёт после катастрофы собирают из крупиц обратно, и воссоздают модель катастрофы. Упал самолёт из-за не включённого обогрева приемника давления (соответсвенно индикация скорости была неверной) - теперь у них нет режима «выкл» только «авто и вкл». Забыли снять чехол - теперь везде всеми известные красные флажки «remove before flight», а у кого то даже такие трусы. Врезались 2 самолёта над озером, так как одни выполняли указания диспетчера, а другие указания прибора, предупреждающего об опасном сближении - теперь в таких ситуациях никто не слушает диспетчера. И так далее...

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Помимо конкретных случаев идёт постоянный сбор статистики:
Все полеты расшифровываются. В нашей компании (не спрашивайте в какой, не отвечу, так как это личные посты и никакого отношения к компании не имеют) проходит анализ каждую неделю. Так же, люди ответственные за инструкции в нашей работе,  периодически проводят личный сбор статистики: летают наблюдателем, просят нас работать как обычно и на них не обращать внимания (хотя небольшое напряжение присутствует). Потом на основе выявленных систематических ошибок и отклонений - продумывают инструкции так, чтобы не допускать этого в будущем.
Есть такая организация - ICAO/ИКАО. Она занимается тем же самым, только в глобальном масштабе.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Левое полушарие мозга накормили, со статистикой и доводами разобрались, можно конечно ещё миллион примеров привести, но мы всегда можем обсудить это в комментариях.
Но что же такое аэрофобия? Сошлюсь на Википедию, там на мой взгляд нормальное описание:
Аэрофо́бия (от др.-греч. ἀήρ — «воздух» и φόβος — страх) — боязнь полётов на летательных аппаратах.
Но откуда у людей, которые даже никогда не были в самолете, этот страх? Будьте прокляты «расследования авиакатастроф» на канале Дискавери!

Кстати я ссу прыгать с парашютом, прыгал, но все равно боюсь не успеть сгруппировать ноги и сломать позвоночник. Из-за травмы потерять работу и умереть в нищите, так как ничего другого делать не умею.
И опять красавчик 737

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Опять отвлёкся, так вот - аэрофобия. Страх это реакция организма на стресс, который вызван вашим воображением в правом полушарии мозга. Т.е. вы садитесь в самолёт, представляете кучу ужасных событий (из-за богатого воображения, от незнания происходящего или от психологических травм в детстве, как мой дед), осознаёте, что не можете контролировать ситуацию и начинаете стрессовать. Из-за этого ваш организм пытается мобилизовать силы перед угрозой и вы вжимаетесь в кресло, понимая, что сделать ничего не можете, сидите в оцепенении весь полёт.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Я не врач, и панацею от этого вам не открою. Могу посоветовать обратиться к психологу, они знают как от этого избавиться. Ну и этот вариант эффективнее, чем бухать перед рейсом, потом дебоширить, вынужденная посадка и на вас штраф в 300 тысяч.

Недавно я ехал в такси по проспекту: ночь, мокрая дорога, водитель гонит 100км, разделительная полоса между колёс (я тоже так делаю, но как мы помним, я не умею водить машину). Я как заметил - офигел, сделал ему замечания: на получил ответ, что «мне так удобнее».  В итоге уговорил его ехать по правилам, но и в Яндекс ситуацию обрисовал.
Я это к тому, что таких нарушений на дороге миллионы, если не миллиарды по всему миру. И они гораздо большая опасность для вашей жизни, чем все, что может случиться в самолете.
Но мы, конечно же, больше боимся ТУРБУЛЕНТНОСТИ.

На фото изображена настоящая угроза для самолета, но она видна на радаре, так что в подобное мы никогда не влетаем. Называется «микропорывы» или «микрошквал» и это не  просто туча с дождем. И если вам интересно про это, то я думаю, что @UncleSheo92 может очень подробно рассказать про подобные явления.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Что же такое турбулентность? Я бы мог скопировать определение из Вики, но попробую придумать объяснение своё простыми словами:
Это хаотичное, спиралевидное движение воды или воздуха. Т.е. набираете вы ванну, из крана течёт вода, вот пока она падает - она идёт ровным одинаковым слоем - ламинарным потоком (ровным как ваш ламинат), а как вода долетает до воды, которая уже в ванне, она меняет своё направление, смешивается со спокойными слоями, пузырится и вот то же самое примерно происходит с воздухом.
Ибо в воздух двигается неодинаково. Вообще ветер это перемещение воздушных масс из области более высокого давления в область более низкого. Соответсвенно везде неодинаковое давление и ветер двигается по «своим дорожкам» а мы на самолете пролетаем поперёк них и нас начинает трясти. А бывает что летим по такой дорожке, и вы прилетаете в пункт назначения на 20 минут раньше. И в итоге сидите и ждёте друзей, так как они еще за вами не приехали (ну или потому что у вас нет друзей).

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

У земли вариантов турбулентности больше, чем на эшелоне полёта.

Тут вам и неравномерный прогрев поверхности, а значит где-то воздух прогрелся и движется вверх, а где-то ещё нет. И влияние рельефа, летели над лесом (даже если в наборе высоты), потом началось поле - вас болтанет чуть чуть. Пролетели речку - тот же результат. Про горы вообще молчу, они ещё и суки, высокие - там и нисходящие потоки воздуха и восходящие потоки воздуха, болтать будет только в путь. А если ещё и море рядом, то это сдвиг ветра (когда ветер у земли резко меняет своё направление и скорость), поэтому садиться в Сочи сложнее чем в Москве или Питере, и вас обычно там болтает. Сразу скажу, что, прилетая на юг, вы вдруг ушли на второй круг, даже если самолёт коснулся полосы - это скорее всего сдвиг ветра на полосе, и это самое грамотное решение пилотов. Они могли бы на авось (как и проезд на красный свет) попробовать посадить, но кому это нужно? Не пугайтесь этого.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

На большой высоте все попроще:

Турбулентность в основном это облачность (как правило кучевая), так как облака поплотнее воздуха и бьются о самолёт. Грозы, но в них мы не влетаем, и облетаем на безопасном расстоянии, но даже на безопасном расстоянии может болтать. Опять же горы. Ну и наш ветер, со своими дорожками (ах да, они могут быть очень широкими). Сюда же турбулентность ясного неба - когда вы перешли из дорожки ветра с одной скоростью, на дорожку ветра с другой скоростью, хотя на небе ни облачка.

На Боинг 737 есть выключатель болтанки: набрали мы высоту полёта, выключили табло «пристегните ремни». Через какое-то время начинается болтанка. Мы ждём, вдруг пройдёт сразу, она не проходит - мы включаем табло. Болтанка сразу прекращается. Летим минут 5 чисто. Решаем выключить табло - сразу начинается болтанка. Так и живём.
А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Да и в конце концов: я не просто так сижу в кабине, чтобы вам чего-то бояться в самолете. Есть конечно опасности, но они все очень маловероятные. Посмотрите на данные флайтрадара. Да просто посмотрите сколько сейчас самолетов в небе. И не один не упал.

Самая большая опасность сейчас это птицы, но с этим борются, есть специальная служба. Да и птицы не дураки - пытаются уйти с дороги. Хотя вот орлы нападают на вертолеты, когда те залетают на их территорию (орлы кружат на одном месте на высоте 2-3 километра).

Да и чтобы птицы вывели сразу 2 двигателя это надо попасть в целую стаю. «Чудо на Гудзоне» (кстати гляньте фильм, по мне достаточно правдоподобно) там они влетели в стаю канадских казарок (уток весом 3-6 кг), а «Чудо на кукурузном поле» там влетели в стаю чаек, тоже не маленьких. Обычно у аэропортов трутся всякие мелкие птицы, которые жрут зерно и т.п. А если даже у вас хлопнул 1 двигатель, то самолёт все равно сможет набирать высоту, правда лететь на одном не стоит (хотя и это возможно), но для ухода в зону ожидания и последующего захода на посадку более чем достаточно.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

В начале эксплуатации самолёта, несмотря на все проверки лётных испытаний могут обнаружится различные невыявленные дефекты, это было всегда. Этот как в играх, выходит игра, затем патч первого дня и т.д. Пример боинга 737-max, это можно сравнить с Cyberpunk2077. Но и то, и то пофиксят и будет хорошо. Да были жертвы, да это ужасно. Но от этого, к сожалению никуда не деться. Без жертв не происходит ничего в этом мире, вопрос в том, какие уроки из этого мы вынесем. И коэффициент полезности в авиации таких уроков стремится к бесконечности.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Кстати очень люблю выпуски блогера Ская и у него есть отличное видео о фобиях и страхах, и отличный поводу 737-max, я думаю он и на Пикабу есть, но не уверен. Не ради рекламы, а чтобы развеять ваши страхи вот видео:

Одна девушка написала в комментариях, что никогда не летала на самолете и им с дочкой впервые придётся лететь, но она боится. Обращусь к ней: ваша идея с запиской соседям и берушами отличная, но не стоит забывать, что основная причина плача ребёнка в самолете - это его физический дискомфорт. У детей слабо развит вестибулярный  аппарат им больно от перепада давления. Для выравнивания давления необходимо сглатывать, сосать или жевать: все чтобы вырабатывалась слюна и происходил процесс сглатывания. И одного глотка мало, это надо будет делать в процессе набора высоты и снижения (порядка 20 минут после взлёта и 30 минут после начала снижения), пока горят табло «пристегните ремни». Поскольку давление в кабине в это время постоянно изменяется.

Помимо этого ребёнок может реагировать на ваш страх, так что попробуйте совладать с фобией (я очень надеюсь что пост вам поможет), ваш голос должен быть спокойным. Ну и конечно любимые игрушки ребёнка. @Bandanabanana дерзайте! И на регистрации уточните, чтобы вам выдали коляску при выходе из самолёта, иначе выдадут при выдаче багажа (есть такая особенность в некоторых аэропортах)

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Для тех же, кто боится что самолёт развалится, отвечу - не развалится. Как бы его не трясло. Заложены огромные прочности и гибкости в самолёт. Сомневаетесь? Пройдите по ссылке, осторожно там насилие над самолётом.

И чем больше высота - тем спокойнее полёт, так что для тех кто боится остаться без двигателей в падающем самолете: самолёт не рухнет камнем вниз, даже если выключатся все двигатели. Он будет планировать, так же как это делают планеры. Да и в этом случае будет куча попыток запустить двигатели. (Да и ситуация крайне маловероятная)

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Не знаю что ещё можно разобрать, но вы знаете что делать: спрашивайте - постараюсь ответить на все вопросы. Опять же скажу, что мое слово не закон и все это написал сам, через свою призму восприятия. И старался понятным языком, вот чтобы даже ребёнок 7ми лет зашёл на Пикабу и понял мои каракули)

@janseriq как там с автобусом?) @Wespeatc твоя оценка в приоритете)

Всем подписчикам спасибо, я не ожидал что столько народу оценит мои старания! Вот вам ещё красавчик 737

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Авиация и Техника

11.3K пост18.4K подписчика

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Самолёт самый безопасный транспорт из расчёта «количество смертей на километр пути». Если смотреть «количество смертей на поездку», то статистика совсем другая.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мотоциклы вне конкуренции.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Возьмите статистику пострадавших на миллион перевезённых, если брать РФ за 2018 год, то это будет 30 человек на 10млн, но это вертолеты согласно выплаченным страховкам

раскрыть ветку (18)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не спорю, что на миллион пассажиров или на миллион км самолёт самый безопасный транспорт. Но на миллион полетов он один из самых опасных. Профессия пилота в США на третьем месте по количеству смертей по отношению к общему количеству работников этой профессии. 75 пилотов в год гибнет только в США. Это прежде всего малая авиация, не крупные авиакомпании. В абсолютных цифрах это не много, конечно

раскрыть ветку (17)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так я на автобусе/троллейбусе/маршрутке/машине ехал тысячи раз, бывало время даже по 4-8 "поездок" в день (если пересадку считать как новую поездку, по крайней мере кондуктор так считает и просит денюшку). А на самолете я летал 10 раз(если опять же - пересадки считать как отдельные полеты, так-то всего 2 билета) и не знаю когда полечу в следующий раз. Ну и на самолетах вроде все было штатно, разве что однажды было что покружили чутка над аэропортом в ожидании очереди на посадку, но мы все равно прилетели с опережением графика. А в маршрутке однажды ехал - и врезались в другую машину, при чем на круге, никто не пострадал, но вмятины приличные, благо мне до работы рукой подать. В троллейбусе несколько раз заносило в снежную погоду, раз десять вообще ломался и приходилось пересаживаться или идти пешком.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В другой раз ехали в маршрутке, какой то чувак косил траву триммером(или как эта хуйня называется), камешек попал, окно где я сидел превратилось в мелкую крошку(но не распалась), водитель охуел, сказал что дальше не поедет, т.к. надо разбираться, полицию позвать и зафиксировать, иначе поехал бы дальше, там бы этот косарь скрылся  бы и не найти потом. Но вернул деньги всем.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А вам везёт)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так подождите. Т.е. если мы, УСЛОВНО, перевозим миллион пассажиров на самолете и на автобусе, то самолёт безопаснее. А если мы делаем миллион рейсов на самолете и на автобусе, то автобус безопаснее. Правильно я понимаю вашу логику подсчёта статистики?
Я думаю, что те, кто говорят - самолет опасен. Ну это аэрофобы или авиафаталисты. Ибо народу гибнет очень мало. Прямо очееееень. СМИ раздувают тему каждый раз, что писец. Пока мы с вами обсуждаем это, только в РФ умерло в ДТП порядка 30 человек.
раскрыть ветку (13)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, раздувают тему безопасности, пиздят короче. Сколько сейчас бортов в воздухе в данный момент времени? Сколько в сутки проводится полетов, несколько тысяч? Давайте представим что на дорогах всей планеты не осталось транспорта кроме нескольких тысяч автобусов. Они распределены по всей планете и ездят со скоростью 40 км в час. Вопрос как часто будет происходить авария, да еще и с процентом погибших равным ста?
раскрыть ветку (10)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Что будет если автобус сломается? Он остановится. Что будет с самолетом когда он сломается? Он тоже остановится, в воздухе, пока гравитация не сделает свое дело. Есть же принцип научный, если что то может произойти, оно рано или поздно происходит. Не возможно упасть не поднявшись.
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тут вы уже мягкое с горячим сравниваете. Если у автобуса что-то сломается он съедет на обочину и остановится. Так же самолёт сядет на запасной аэродром. Которые поанируютмя так, чтобы были доступны в любой точке маршрута
раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не не, сломается прям совсем сломается, бац и не работают все двигатели. "-Мы падаем! Ааааааааа!!! -Пилот, вы что не читали пикабу!!? Просто садитесь на запасной аэродром! -А ну да, точно, чего это я..."
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы тогда и учтите, пожалуйста, то, что за рулём автобуса может быть уставший человек без напарника.

раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не учту, если мы говорим об уравнении условий, то два водилы, такие же мед осмотры, два поста управления, несколько двигателей, дубляж всех систем, и пр.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И билеь на автобус за 4к)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как по вашему будет вести себя самолет без двигателей на высоте 13км?
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно) давайте представим такое, и представим что в таких условиях будет куча народу бояться ездить на этих автобусах) Прямо до оцепенения и истерики. Напиваться прежде чем сесть а автобус
Автор поста оценил этот комментарий

Да, правильно понимаете. Только надо понимать, что на автобусах гораздо больше людей ездит, соответственно и гибнет значительно больше

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если поедет миллион человек на автобусе и миллион на самолёте. Где больше народу доберётся из точки а в точку б? Для меня это важно. Это моя работа довести человека из точки а в точку б. И авиация на этот счёт - самый безопасный вид транспорта.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку