А мы не так решаем в школе…

«А мы не так решаем в школе…»

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.


Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.


Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.


Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
69
Автор поста оценил этот комментарий

Я по этой же причине ненавидел в школе литературу. На разборе произведения нельзя было сказать, что именно ты понял, и как понимаешь. Ответы только строго по учебнику, или "ты не понял автора, садись, два". С сочинениями такая же шляпа. Только попробуй написать что-то иное, чем в учебнике, двойка обеспечена. О каком творческом мышлении и развитии нестандартного мышления могла идти речь в таких условиях?! Автор этими синими занавесками хотел подчеркнуть деперессию декабристов на фоне казни Дарта Вейдера. Да бля. Автор просто описал интерьер комнаты с синими занавесками! Ебанизм!

После всей этой хуйни читал только краткое содержание, чтобы написать сочинение именно как хочет учитель, и все.

раскрыть ветку (29)
48
Автор поста оценил этот комментарий

насчет "не понял автора" я как то уже писала один коммент:


есть такая писательница - Донцова (я сейчас не о качестве ее творчества)

Так она жила на даче рядом с домом В.Катаева. И однажды он помог написать ей сочинение по какому то своему же произведению.

Учительница поставила "3" и приписала, что на самом деле Катаев говорил совершенно о другом! А не о том, что девочка написала в тетрадке.

Писатель долго смеялся и даже попросил подарить тетрадку с комментариями учительницы ему.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

а чему тут долго смеяться, кроме как сквозь слезы?

6
Автор поста оценил этот комментарий

Да, тоже часто эту байку вспоминаю. Думаю многие ныне покойные авторы бы сильно удивились, узнав, что именно они хотели сказать своими произведениями.

ещё комментарии
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда не могла понять как можно не любить литературу. Я ее обожала, на олимпиады ездила. Сочинения - мое все) Но, как теперь выяснилось, у меня в двух школах были отличные учителя. Как это сочинение по учебнику? Жуть. Позор таким преподавателям!

раскрыть ветку (17)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Читать я очень любил. Да и сейчас люблю. Но именно литературу не переносил на дух из-за невозможности высказывания своего личного мнения, хотя это так и называлось. Только попробуй сочинение напиши иначе, чем расписано во всех этих методичках - сразу пару схлопочешь.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ППКС. А еще я не любил, когда мне навязывают ЧТО я должен читать. До сих пор Пушкина не перевариваю, т.к. напоминает о школе и училке лит-ры. О Достоевском мнение кардинально поменял уже после армии, когда прочел "Униженные и оскорбленные". О своих мыслях после прочтения мог и хотел написать много, но школа уже была позади. Прочел за свою жизнь не мало. Классиков в том числе. Но не из школьной программы. И да, по лит-ре перебивался с 2 на 3.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такой восхитительный спектакль: "Убить камеръюнкера Пушкина". Там главный герой "А я возьми и ляпни, что не люблю Пушкина. Я ж тогда ещё не знал, что нелюбить Пушкина нельзя".
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дай лапу, друг!
Прям с моей юности списано!
13
Автор поста оценил этот комментарий

да легко, даже с хорошим учитилем...

Мне вот программа не заходила совсем, вот серьёзно, как можно найти что-то интересное в Толстом после Хайнлайна, Херберта и Стругатских  для парня - подростка.

Коммунистов из программы выкинули, остался "наше фсё" Пушкин, "не заснуть бы на первой странице" Пришвин, и "я написал половину на французком" Толстой...

До сих пор помню этот "образ маленького человека"...

В общем читал я тогда много, но из школьной программы только Божественную комедию (и как она там оказалась), и вроде Мастер и Маргариту включили, остально - 1000и 1 сочинение.

раскрыть ветку (8)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня было два предмета: украинская литература и зарубежная литература.

Украинская депрессивная жуть, кроме парочки юморесок. Но я девочка впечатлительная, мне ужасы голодомора было страшно и больно читать, но не оторваться.

Но зарубежка)) Это любовь. Туда входили и Пушкин/Есенин/Булгаков, и Данте/Стендаль/Камю.

Читала всегда полностью, не в сокращенном. Благо люблю читать) Единственное что не осилила это "Война и мир" и "Преступление и наказание" за весь курс школьной литературы. Сейчас, будучи уже взрослой, думаю Достоевского почитать.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Война и мир - это моя больная мозоль. Как я пыталась его читать! Страдала, прорывалась через описания... Видели сценку с КВН? Там как раз моя ситуация - я тупо не могла засунуть все в свою многострадальную голову. Перечитывала... В итоге плюнула, прочла краткий пересказ.
хотя я люблю читать! Меня хлебом не корми - дай зависнуть с книжкой, любой пересказ на пять сдавала.
мама моя тоже не понимает, нафига нас мучали этой мутотенью. Она сама терпеть не могла Толстого, пока не открыла его лет в 30-35. Тогда он ей очень даже понравился.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у нас тут только одна литература и почти вся из серябрянного и золотого века состоит. Девочкам может и ничего, но мне Наташа Ростова, Аня Каренина с их кавалерами до сих пор по барабану. Лучше уж молодую гвардию оставили.

Помню мы заключали сделку, что если по программе будем успевать в конце четверти будет Мы Замятина, не успели.

1
Автор поста оценил этот комментарий

да уж... Украинская литература действительно ужас. Не соглашусь с тем, что интересны только юморески, но в целом вы правы (та же "Украина в огне" Довженка вполне интересна, Панас Мирный и Леся Украинка хорошо писали).

А зарубежная лит-ра действительно интересней была) Хоть и не всегда.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я и не говорила, что только юморески интересные. Я говорю, то что проходят в школе очень депрессивное. Именно такое впечатление после школы осталось)

Автор поста оценил этот комментарий
Аналогичная ситуация, тоже не были интересны произведения школьной программы. Один раз я не выдержал и честно высказал что думаю о поступке героя произведения (это был "Гранатовый браслет"). Учительница была очень удивлена моей оценкой интеллектуального и морального уровня героя.
Автор поста оценил этот комментарий

Мне зашли Достоевский Булгаков из школьной программы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну достоевского я по 1000 и 1 изучал, а у булгакова - белогвардейский цикл зашел. помимо МиМ, но это снова было мимо программы.

4
Автор поста оценил этот комментарий

У нас была чудесная учительница в старших классах. Задавала каверзные вопросы и подогревала интерес так, что даже нечитающие стали читать) А еще она любила вбрасывать)) Что-то типа "да Мастер не любил Маргариту на самом деле! И попробуйте меня переубедить в обратном, но вот вам сначала мои аргументы". И некоторые с ней соглашались. Другие остервенело спорили. Те, кто не читал, ужасно об этом жалели в такие моменты.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вооооо вот такие у меня учителя были. И я была уверенна, что у всех так(

Автор поста оценил этот комментарий

Моя учительница по лит-ре рассказывала весь урок про то, как нужно видеть произведение, которое мы прочитали. Я всё записывала вкратце и полными выдержками из ее речи. А когда задавала сочинение по этому произведению, то просто её же слова и писала. Только так могла получить 4. Другое мнение она не признавала.

Автор поста оценил этот комментарий

Да даже не обязательно по учебнику. Не совпадает с мнением преподавателя - получай тройбан.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично. Еще страшно бесили сочинения не тему "мое мнение о персонаже", и не приведи Господь, чтобы это мнение было не похожим не мнение препода.

Помню проходили мы "Госпожа Бовари" Г. Флобера так сука надо было описывать её тонкую чувственную натуру, а говорить, что по факту она то была просто эгоистичная проблядь, это ни ни, автор ведь о душе женской писал, тьху блять.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ли школьный предмет бесполезнее?

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я всегда считал, что нет бесполезных предметов, есть плохие учителя и отвратительные учебные программы. Но в этом месяце я проходил практику в гимназии и там у детей 7 класса есть предмет "животный мир Кузбасса". Даже его совсем уж бесполезным нельзя назвать, но имхо какая-нибудь астрономия куда важнее для развития детей.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в школах сейчас есть предмет - основы христианской этики. Почему именно христианской история умалчивает. Я бы поняла просто предметы: этика или религиоведение.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в четвертом классе было ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики). Ну, собсна, раз в неделю приходила учительница из соседнего класса и вещала нам про православие. Особо ничего негативного сказать не могу, насколько я помню, это было неагрессивно, мирно и нормально
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По мне так отличный предмет, как островок счастья в учебный день) У меня так было.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тебе повезло.


Меня на литературе ничему полезно научить даже не пытались.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку