А мы не так решаем в школе…

«А мы не так решаем в школе…»

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.


Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.


Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.


Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
34
Автор поста оценил этот комментарий

У меня всю среднюю школу преподавал очнь сильный учитель. И за год, до нынешнего девятого, а у нас восьмого, у меня были твердые пятерки по алгебре и геометрии. Боже, как мне нравились эти предметы!

А потом нас передали учителю, которому люое сокращение дроби, любую ерундистику, требовалось расписывать как первый раз. Она именно не понимала, когда мы сокращали как учила предыдущая. Она не понимала и снижала оценки.

Запись любого примера превратилась в многокилометровую пытку. И мы все съехали, поскольку, подросткового  терпения на эту тупость конечно же не хватало.

Вобщем, это так просто , убить в детях интерес к учебе!

До сих пор считаю, что если  в  детям, без отклонений развития, требуется репетитор чтоб освоить элементарную школьную программу - значит учитель не на своем месте, и зря получает зарплату.

Простите, если кого задела - но это мое глубокое убеждение.

раскрыть ветку (7)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогичная ситуация. Была в старшей школе училка по математике,она же классный руководитель. Редкостная мразь была. После городской олимпиады по математике в 5ом классе, призеров стали учить студенты топовых технических вузов города,которые тоже были олимпиадчиками. 2 раза в неделю мы занимались с ними и ушли далеко вперёд по программе. Для олимпиадчиков скорость была в приоритете, поэтому методам они учили самым эффективным. Но все изменилось когда народ огня развязал войну..т.е. когда пришла эта училка из другой школы. Предыдущая учительница меня не мучила домашками и я писал только контрольные,а в остальное время решал сборники. Так вот, пришла новая училка и начала устанавливать свои правила. А именно: все расписывать до мелочей, линия дроби строго между палочками знака равно, знак равно не должен быть похож на Z и прочий бред. Параллельно с работой в школе она подрабатывала в репетиторском центре рядом со школой. И школьников привлекала всеми способами. Спросишь что нибудь по уроку-говорит что индивидуально она объясняет только на допах за денежку, решаешь не по ее методу - снижает оценку,не написал слово ответ-снижает оценку , а на каникулах заставила всех в добровольно-принудительном порядке заставила всех приходить в школу и заниматься,мол экзамены на носу , конечно за денежку. Жалко было это до инцидента с Медведевым, так бы хоть на власть списать можно было) Из-за постоянных занижение я стал троечником по математике. По поводу поступления в универ я особо не парился,так как после одной из олимпиад у меня уже был грант в один из вузов. В итоге годовая оценка -3, экзамен-5, итоговая-5. В аттестат шла оценка экзамена вне зависимости от годовой оценки, так что испортить ей ничего не удалось, только вот нервы подпортили. А когда родители пришли на вручение,она меня так расхваливала перед ними,что количество комплиментов давно бы вызвало переполнение стека. Моя история закончилась на этом, а вот многим она таки испортила жизнь. Я не шел на золотую медаль или ещё что то, кроме математики мои результаты были средними,закончил я без троек,но четвёрок было штук 5-7. Она сняла с золотых медалей 6 человек, выставив им тройки, а тогда при наличии тройки за четверть ты сразу слетал с золотой медали. Все были так злы на нее, что даже не пригласили в ресторан на выпускной. А через 2года узнали что она теперь работает в министерстве образования. Уот так уот.
Прошу прощения за сумбур, что то понесло меня.
раскрыть ветку (1)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне такие истории интересно и жутко читать. Не ожидала такого ажиотажа вокруг этой записи. Прямо день исповедей. А Вы - молодец, что несмотря на старание таких горе-учителей, добились своего!

3
Автор поста оценил этот комментарий

А когда дети просто не делают ДЗ, отказываются работать на уроке и за это получают закономерные неуды. Приходят родители и говорят мол раз так тяжело даётся предмет, то они будут нанимать репетитора. Репетитор будет учить слова и правила вместо ребёнка? Как с этим быть? При этом к детям не придираются по мелочам, не выдумывают сверх заданий и даже идиотскую программу учебника (по английскому проходят то, до чего по русскому ещё не дошли) пытаются сгладить для лучшего усвоения. Но им просто ПОХУЙ. В этом тоже виноват учитель?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я вам на это могу сказать следующее: в мое, еще совковое детство, я много ездила по санаториям. Учились там дети по четвертям. Я например, и на две четверти оставалась.

Так вот. Система обучения там была построена -  вообще без домашки.

Все усваивалось на уроке.

И, я вам скажу, никаких проблем у меня и у других это не вызывало. Наоборот, жизнь становилась легче, материал усваивался лучше. Домашка -это закрепление. Но если нормально не объяснили на уроке - закреплять нечего.

Насчет английского и истории, соглашусь - учить и учить. Остальные предметы - надо прежде всего понять.

Никогда я не зубрила, и прилежной ученицей не была. Там где интересно - закономерно все получалось.

Так что реально, все именно зависит от учителя. Нормальных учителей слушают. Вот и весь секрет. А слушать перестают - когда не понимают.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут вина родителей. Меня от глупости некоторых родителей аж в дрожь бросает.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда читая посты от репетиторов о том какие учителя плохие думал что да так и есть , пока сам не пришел в школу вести физику , можно долго говорить об этом , но школьная программа не элементарна и у репетиторам идут даже от действительно хороших учителей
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если знания нужны на твердую пять - отполировать, так сказать, то да, и от хорошего учителя можно пойти к репетитору. Но я веду речь о полном неусвоении обычной программы. Когда чтоб хорошистом быть, приходится индивидуально заниматься - тут, я считаю, при условии отсутствия  отклонений у ребенка - прямая недоработка учителя.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку