А мы не так решаем в школе…

«А мы не так решаем в школе…»

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.


Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.


Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.


Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Как я Вас понимаю. Я тоже репетитор по математике. Тоже случаи всякие бывают с учителями. Один из таких, чувствую, запомнится надолго. Есть у меня ученик 6-го класса, раньше у него тройки были, не понимал много по предмету, сейчас мы с ним вышли на 4 и 5. Парень смышлёный, схватывает быстро, видно, что предмет начал нравится. Так вот, изучали с ним тему сложение отрицательных чисел и чисел притовоположных по знаку. На уроке все шустро решает, устно уже ответ говорит. Видно прям, что кайф получает. Так вот как-то сижу, занимаюсь с другим учеником, и тут мне приходит смс от мамы ученика 6-класса: прислала фотку, где были решены два номера, с комментарием: "Вот за это нам поставили два!".
Смотрю, а там все правильно сделано, ни одной ошибки! Спрашиваю: "что-то я не поняла, за что два-то? Тут все верно!"
А она мне отвечает: "Учитель ему в школе сказала, что два тебе за то, что надо было расписывать, откуда я знаю ты сам это написал или списал! И маме передай, чтобы даже не подходила с вопросами!"
Сказать, что охренела от такого ответа - ничего не сказать... Мама его пошла в итоге в школу, выяснять чё за фигня. Вернувшись домой, написала мне: "учительница сказала, что два поставила в знак наказания, мол расписывать надо было!" После споров с мамой двойку не исправила, но на след день ученик две пятерки получил за работу в классе. Только вот эти пятерки уже не уберут отпечаток у ученика от такого "наказания" и он ведь реально не понимает, за что два!
Я это все к чему пишу, да обидно просто за детей. Такими наказаниями очень легко убить какое-либо желание изучать предмет дальше, каким бы изначально не было стремление. Можно же дать там, например, два примера, чтобы он решил при ней, если она не верит, что он сам написал самостоятельную. Ну или снизить на полбалла - балл, 5- или 4 поставить, но ну никак не два ставить за ВСЕ правильно решённые задания...
P. S. Задания были примерно такими: (+2) + (-8); (-1/2)+(-3/4); и т. д. Там даже расписывать нечего(( к общему знаменателю он приводил как положено, написал дополнительные множители для каждой дроби, когда нашел общ знаменатель, сложил все правильно.
Обидно ((
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю. И у меня такие истории были. Хорошо, у Вас мама понимающая попалась. Мне одна стала сразу: "Учите как в школе! Оценка - показатель знаний. У него 2 и все"

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку