А мы не так решаем в школе…

«А мы не так решаем в школе…»

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.


Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.


Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.


Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Отец уже 30 с лишним лет математику преподает. Когда с школьниками работает и натыкается на таких вот учеников, которых учат решать "только так, как я сказала", просто передает через ученика записку учителю в которой подробно рассказывает в чем тот не прав.

В 4 случаях из 5 срабатывает с первого раза. В остальных случаях уже разные подходы от личного общения до жалоб в минобразование)

раскрыть ветку (5)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я еще не настолько матерая думаю. + сколько родителей будут против такого, т.к. им оценки важнее, чем знания. У меня историй за всего лишь 6 лет работы репетитором и 3 года работы на подготовительных курсах накопилось. Пруд пруди) И обычно главные действующие люди - это родители, которым все равно что я говорю, главное оценка, даже если это означает "сделайте за моего дитятку дз" 0_о

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я считаю, что главное желание учиться, узнавать новое, находить решения задачам, и пофиг на оценку, главное знание и навыки, умение найти материал и разобраться, мой муж орет за каждую двойку и тройку, обзывается и предлагает потом бомжом работать дочке, у нас конфликт мнений. В итоге у дочки позиция моя, что оценки не главное, но при этом она и делать ничего не хочет, чтоб плохих оценок не было, чтоб папа не ругал. Беда короче, а на репетитора нет средств, увы.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я одному моему пятиклашке на его "я не понимааааю", а я вижу, что это лень и ни что иное. Просто развернула ноут и говорю - вот, гугли. 21 век, век технологий. Вечно никто разжевывать не будет. А он даже запрос поисковый не может составить. Мечтаю чтобы в школах начали учить детей искать информацию.

Автор поста оценил этот комментарий

чисто из любопытства - а чем он может "уесть" учителя? по сути  тот же преподает и учит получать правильны ответ, хоть и через "ж.."

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

он учит учителей. Т.е. проводит для них курсы повышения квалификации. А у таких людей в минобре есть знакомые всегда ;)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку