А мы не так решаем в школе…

«А мы не так решаем в школе…»

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.


Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.


Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.


Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

Эх. Просто для автора. Система проста и тупа. Учитель в школе даёт задание, предварительно объяснив как его решать. И конечно ждёт что его так решат все дети. И тут идёт упор не на способность выполнения задания, а "для галочки". Учитель сейчас не учит а выполняет свою работу(не все конечно, но большинство). Так вот представь что все выполнили задание как было сказано. Учитель проверил, галочку поставил в журнале и все. Все просто и быстро. А теперь представь что будет если каждый ученик сделает по своему? Сколько потребуется сил и времени на проверку каждого задания? Зачем это учителю? Да ещё при такой зарплате? У нас профессия преподавателя одна из не благодарных. Требуют много, а дают мало. И виноваты тут 2 стороны. В принципе ты и так это должна знать.

раскрыть ветку (9)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все это знаю. Потому и от работы в школе бегу. Нервотрепка и зарплата  - не стоят того. На разных подготовительных курсах - это да, такое я люблю) Там сам планируешь занятия (главное уложиться в нормы) и дети в большинстве нацелены на результат.

Но даже работая на курсах, проводя почти на каждом занятии мини-самостоятельные, мне не лень их проверять. И порой очень интересно замечать нестандартные решения ребят, себе что-то беру на заметку тоже)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а можно спросить: где такая система оценок - десятибалльная?

раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

10-балльная в Белоруссии, 12-балльная в Украине.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо =)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не совсем правы, для выше-описанного учитель ещё должен слабо знать свой предмет, типа моей математички, которая любовь к математике из меня выбить смогла, но таким же бревном не сделала.

Она умудрялась запарываться на задачках для 5ого ( у нас 4ого не было) класса, а меня возненавидела после вопроса, почему она вот тут решает "через жопу", когда можно гораздо проще и быстрее. Там дальше была долгая "война", но в итоге, когда появилась возможность перейти в мех-мат школу, я уже математику не знал, не любил, а главное перестал "видеть" решение.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут так оно и есть. В основном так делают именно те учителя, что недавно окончили сами универ или же просто тупо многие моменты сами не понимают. Ну и ещё ленивые. Мне как то повезло с учителем. Он объяснял всем одинаково, но если мы где то на стороне с репетитором (как это было у меня) или же просто выучили формулу для решения примера, то он спокойно мог ее проверить. Но он спрашивал про самого решение. Понимал ли ты его сам, или ты скатал с решебника? Он требовал объяснить. Жаль что он умер и после него неизвестно что стало и будет со школой.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня был потрясающий учитель математики, когда она нас учила, она показывала разные способы решения, выделяла самые рациональные и красивые. Мне кажетсятона сама микрооргазмы испытавала, когда ей разными способами могли решить, и когда из нескольких разных способов ей решали самым коротким или каким нибудь необычным. Я с такой благодарностью ее вспоминаю. И я так ненавижу училку моей дочери. Она рыдать начинает, когда я ей помогаю решить, но не так, как она им дает, говорит, что ее будут ругать, занизят оценку. Тварии, дочь не любит математику, хотя голова светлая.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для вышеописанного учитель должен слабо знать предмет, слабо знать педагогику, и иметь не слишком высокий интеллект. Но это вполне закономерно.
Потому что те дети, которые хорошо знали предмет и имели высокий интеллект, те не хотели идти учителями в школы и не пошли; вместо этого стали искать себе высокооплачиваемую работу. Не факт что нашли, конечно, но ... но по факту уже наверное лет 20 в учителя идут или совсем уж идейные выпускники, или троечники, которых больше никуда не берут. При это троечников подавляющее большинство.

Вот и получается, что в школах существенная часть учителей моложе 40-ка, скажем так, не поражает своим профессионализмом.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте скажем, что в школах оооочень мало учителей младше 40-ка)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку