А если деньги все таки украли со счета? (Альфа-Банк + Skrill)

Поделюсь реальным опытом, что можно сделать. Надеюсь, кому-то поможет.

Предупреждений как избежать кражи куча. Но всяко бывает. Пока не столкнешься, не поймешь насколько все эти онлайн-банки дырявые в плане защиты (как минимум от нас самих).


В нашем случае основные участники:

-  Жулики

-  Альфа банк

-  Платежная система Skrill, на кошельки которой убегут деньги


Схема такая. Жулики представляются работниками вашего банка, обманом получают доступ к вашему онлайн кабинету и выводят деньги.

Банк может заблокировать вывод, а может и пропустить… И, возможно, он позвонит, чтобы рассказать о подозрительных действиях. Если деньги ушли.


Как узнали о краже, езжайте в отделение банка. Время тут важно, т.к. банки проводят деньги между кор. счетами не сразу.

В call-центре банка вам посоветуют написать заявление в банк и в полицию.


Порядок действий:


1) идете в банк и пишете заявление. Описываете как и чего произошло. Просите разобраться, вернуть деньги. Никакого оперативного расследования от банка не ждите - им в принципе плевать. Никто там срочно блокировать кор. счета не будет.


Рассмотрение вашего случая может идти несколько дней. Может быть деньги вернут.

Но скорее всего банк укажет на правила, суть которых “банк молодец. А клиент глупец, потому банк ничего делать не будет, и клиенту надо идти в полицию”.

В нашем случае мы были “посланы”.

При этом заявление было подано в этот же день, как советуют в интернете.

Что касается Альфа Банка вам придет SMS с номером обращения, по этому номеру можно будет узнать решение банка.


2) Обязательно надо получить список денежных проводок по карте на момент кражи. Либо в личном кабинете, либо в самом банке (лучше с печатью банка для солидности). Изучите пояснение платежа.

В случае, если мошенники кинули деньги на Skrill там будет что-то такое:

*номер_карты* ******\Skrill\***\SKR Skrill co *время* *сумма_проводки_$*

Ну вы поняли. Будет слово Skrill


3) Если у вас как раз случай с Skrill, то можно посоветовать такие действия:

найдите телефон тех поддержки Skrill на официальном сайте. Позвоните туда, объясните ситуацию, вам дадут почтовый адрес куда писать обращение. (в данном случае это был help@skrill.com).

Пишите письмо, кратко, что “мошенники украли деньги украли с вашей карты такого-то числа, перевели на Skrill, просьба вернуть” приложите выписку из банка.

После отправки письма еще раз позвоните в техподдержку: нужно убедиться, что письмо дошло и пошло в работу. Вам должно будет прийти письмо подтверждение с темой вроде “Поддержка Skrill — ответ на запрос (#**цифры**)”


Дальше ждем чуда… В нашем случае, часть денег вернули. А вот от обращения в банк не было никакого толку.

Но Skrill тоже не простые. Проводка обратно будет с обратной конвертацией в рубли, не ждите что будет все копейка в копейку


4) (Опционально) Пишем заявление в полицию. Тут все очень индивидуально, обращаться или нет - смотрите по обстоятельствам. Думаю лишним не будет. Если не хотите обращаться в отделение, можно попробовать написать заявление дома онлайн, через оф. сайт. В нашем случае сработало. Но обращение скорее всего перенаправят по месту жительства. Еще там очень неудобная форма заполнения (была как минимум).


========

В дополнении немного рекомендаций по безопасности и покритикуем Альфа Банк.


Вообще получается, что уязвимые места вырастают из функций добавляющих комфорт пользователю (и мошеннику тоже):

1) Войти в личный кабинет Альфы зная номер счета и пароль из SMS. Никакой двухфакторной аутентификации не надо;

2) В личном кабинете можно узнать полные реквизиты карты (номер, срок действия, cvv), потому мошеннику и не нужно выпрашивать их у вас. И тут человек неподготовленный может потерять бдительность;

3) Уведомления о проводках идут через Push уведомления, а не SMS. Если доступ к личному кабинеты был перехвачен, то вы даже не узнаете о проводках по картам. Что еще хуже, код подтверждения операций по карте тоже будет приходить на телефон злоумышленника;

4) лимиты проводок по картам автоматически стоит на максимум (актуально и для других банков). Лимиты можно отключить в кабинете, даже если они стоят


Дополнительные меры предосторожности:

- при звонках с банка, долго не говорите. Лучше позвоните в call центр самостоятельно. Номер банка обычно есть на банковских картах.

- снизить лимиты по операциям. И желательно, чтобы вы не могли их крутить в личном кабинете

- вообще закройте карту, если не нужна. У того же Альфы есть моментальные карты, которыми можно пользоваться только в их банкоматах, но не ручаюсь, что их можно держать без банковской карты…

- как вариант, можно сменить банк на более безопасный. Здесь уже изучаем специализированные ресурсы...

- личный кабинет тоже можно закрыть. Да и вообще закрыть счета, снять деньги и закопать их где-нибудь в лесу :)


Всем удачи!

Антимошенник

3.9K постов33.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.