- Почему так долго ждали?

Какое качество самое важное в любом специалисте, особенно медицинском работнике, кроме его квалификации? Правильно, это его опыт.

Причем здесь важно, чтобы человек, оказавшись в сложной ситуации, научился принимать правильные, ответственные решения, которые в итоге приведут к положительному результату. Об одном таком эпизоде, который стал ещё одним шагом на пути становления одного фельдшера скорой медицинской помощи опытным специалистом, и пойдёт рассказ.

Для Андрея - молодого фельдшера, это была первая смена в качестве "первого номера" - старшего бригады. Как правило, во время таких "пробных" смен, фельдшеру в напарники назначают более опытного сотрудника, который сможет помочь молодому специалисту успешно справиться с возложенными на него обязанностями. На тот момент я уже окончил медколледж и отработал несколько лет медбратом на "скорой", и дополнительно у меня за плечами были пара курсов медицинского университета, поэтому тем самым "опытным" напарником назначили меня. Обычно на эту роль назначают другого фельдшера, но в разгар пандемии коронавируса многие сотрудники болели, а в условиях нехватки медиков выбирать не приходилось - к работе привлекали всех, кого могли.

Около 17:00 у Андрея зазвонил рабочий телефон:

- Седьмая, вы свободны? - спросил диспетчер, у которого "разрывался" телефон от поступающих вызовов.

- Да, заканчиваем, - ответил фельдшер, который только что передал пациента врачу приёмного отделения.

- Примите вызов - судороги, вы ближе всех.

И действительно, больница, в которой мы освободились, находилась через дорогу от дома, где люди ждали нашей помощи.

Через несколько минут наша Газель остановилась возле подъезда, на крыльце которого нас встречал мужчина лет шестидесяти.

- Здравствуйте, скорую Вы вызывали? - спросил я.

- Здравствуйте! Да, пойдёмте.

- Что случилось? - уточнял я, пока мы поднимались на третий этаж.

- Не знаю, она лежала на диване, как вдруг её начало трясти.

- Сколько времени трясёт?

- Второй час пошёл...

Гневная мысль о том, что так долго не вызывали «скорую» мелькнула в моей голове, но возмущаться было некогда - мы вошли в квартиру. В такие моменты все моментально становится ясно, окружающий мир как будто уходит на второй план, всё внимание переключается на пациента, и ты начинаешь воспроизводить отработанные до автоматизма действия.

Беглый осмотр: женщина лет шестидесяти лежала на диване. Судорожный синдром, гемиплегия, паралич взора вправо - ситуация была критической.

Обернувшись, я увидел оторопевшего Андрея, который с ужасом смотрел на пациентку, не выпуская из рук кардиограф.

- Руку держи, поставлю катетер! - скомандовал я фельдшеру, который явно не ожидал такого поворота событий.

Стоит отдать должное - фиксировать пациентов Андрей умел в совершенстве, прошло лишь несколько секунд как катетер был уже в вене женщины.

- Давай Реланиум! - продолжал я - ряд сильнодействующих препаратов находятся в маленьком сейфе у старшего в бригаде.

- А можно при инсульте? - спросил растерянный Андрей.

- Нужно! - резко ответил я.

Но фельдшер, сделав пару шагов назад, начал звонить старшему врачу, чтобы согласовать тактику действий.

Спорить некогда, пусть звонит.

- Так, ищите людей, кто поможет вынести её, и возьмите у нашего водителя носилки, - сказал я оторопевшему не меньше, чем Андрей, хозяину квартиры, накладывая электроды кардиографа.

Мужчина исчез также быстро, как и появился вновь с двумя прохожими, готовыми помогать выносить женщину в машину скорой помощи.

- Держи, - сказал фельдшер, протягивая ампулу препарата, убедившись в правильности назначения у старшего врача.

- Набирай в шприц! Я посмотрю "сахар".

Ожидаемого эффекта противосудорожный препарат не дал. Тем не менее медлить было нельзя, нужно срочно ехать в больницу. Ещё ряд манипуляций и мы готовы ехать.

Переложив женщину на носилки, мы вмиг оказались в нашей Газели, а я уже ставил капельницу со вторым препаратом, который должен был купировать судорожный синдром.

- Андрей, звони диспетчерам, скажи, чтобы встречал реаниматолог!

- Да, уже звоню.

- Саша, в первую, с "маяками".

- Понял, - ответил водитель.

Согласно маршрутизации, нужно было везти женщину не в ту больницу, которая находилась через дорогу от её дома, а совсем в другую. Поэтому, взвыв сиренами, старенькая Газель помчалась в сторону больницы, стараясь как можно быстрее довезти нас до пункта назначения.

В больнице дежурный реаниматолог, выслушав доклад по пациенту, начал осмотр женщины:

- Ирина, слышите меня?

В ответ женщина повернула глаза в его сторону - судорожный синдром был купирован. Теперь она могла выполнять простые команды, но с учетом повреждений мозга поднимала только одну руку, так как вторая не слушалась, женщина пыталась говорить, но ничего не выходило. Тем не менее прогноз стал несколько лучше, хоть и оставался сомнительным.

- Так, давайте на КТ, потом в реанимацию, - скомандовал реаниматолог санитарам, после чего они удалились, а мы, заполнив необходимые документы, вышли из больницы.

- Ну что, с почином! - сказал я Андрею.

- Да уж, вторым мне нравилось работать больше, - заключил фельдшер.

- Ничего, привыкнешь, всем тяжело вначале. Ты молодец!

И ведь действительно, можно много раз видеть различные ситуации, участвовать в них, но, когда оказываешься в роли человека, который должен сам принять решение - рядовая ситуация может стать очень сложной.

Этот вызов дал Андрею очень много - бесценный опыт, благодаря которому молодой человек стал на шаг ближе к своей цели. И, не успев "отойти" от эмоций, мы отправились на следующий вызов, где всё уже было намного спокойней.

Источник.

История болезни

4.7K постов6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя:

- 1.1 Нарушать правила Пикабу

- 1.2 Оставлять посты не по теме сообщества

- 1.3 Поиск или предложения о покупке/ продаже/передаче любых лекарственных препаратов категорически запрещены


2. Можно:

- 2.1 Личные истории, связанные с болезнью и лечением

- 2.2 Допустимы и не авторские посты, но желательно ссылка на источник информации

- 2.3 Давать рекомендации

- 2.4 Публиковать соответствующие тематике сообщества, новостные, тематические, научно-популярные посты о заболеваниях, лечение, открытиях


3. Нужно

- 3.1 Если Вы заметили баян или пост не по теме сообщества, то просто призовите в комментариях @admoders

- 3.2 Добавляйте корректные теги к постам


4. Полезно:

- 4.1 Старайтесь быть вежливыми и избегайте негатива в комментариях

- 4.2 Не забываем, что мы живем в 21 веке и потому советы сходить к гадалке или поставить свечку вместо адекватного лечения будут удаляться.


5. Предупреждение:

- В связи с новой волной пандемии и шумом вокруг вакцинации, агрессивные антивакцинаторы банятся без предупреждения, а их особенно мракобесные комментарии — скрываются