- Почему так долго ждали?

Какое качество самое важное в любом специалисте, особенно медицинском работнике, кроме его квалификации? Правильно, это его опыт.

Причем здесь важно, чтобы человек, оказавшись в сложной ситуации, научился принимать правильные, ответственные решения, которые в итоге приведут к положительному результату. Об одном таком эпизоде, который стал ещё одним шагом на пути становления одного фельдшера скорой медицинской помощи опытным специалистом, и пойдёт рассказ.

Для Андрея - молодого фельдшера, это была первая смена в качестве "первого номера" - старшего бригады. Как правило, во время таких "пробных" смен, фельдшеру в напарники назначают более опытного сотрудника, который сможет помочь молодому специалисту успешно справиться с возложенными на него обязанностями. На тот момент я уже окончил медколледж и отработал несколько лет медбратом на "скорой", и дополнительно у меня за плечами были пара курсов медицинского университета, поэтому тем самым "опытным" напарником назначили меня. Обычно на эту роль назначают другого фельдшера, но в разгар пандемии коронавируса многие сотрудники болели, а в условиях нехватки медиков выбирать не приходилось - к работе привлекали всех, кого могли.

Около 17:00 у Андрея зазвонил рабочий телефон:

- Седьмая, вы свободны? - спросил диспетчер, у которого "разрывался" телефон от поступающих вызовов.

- Да, заканчиваем, - ответил фельдшер, который только что передал пациента врачу приёмного отделения.

- Примите вызов - судороги, вы ближе всех.

И действительно, больница, в которой мы освободились, находилась через дорогу от дома, где люди ждали нашей помощи.

Через несколько минут наша Газель остановилась возле подъезда, на крыльце которого нас встречал мужчина лет шестидесяти.

- Здравствуйте, скорую Вы вызывали? - спросил я.

- Здравствуйте! Да, пойдёмте.

- Что случилось? - уточнял я, пока мы поднимались на третий этаж.

- Не знаю, она лежала на диване, как вдруг её начало трясти.

- Сколько времени трясёт?

- Второй час пошёл...

Гневная мысль о том, что так долго не вызывали «скорую» мелькнула в моей голове, но возмущаться было некогда - мы вошли в квартиру. В такие моменты все моментально становится ясно, окружающий мир как будто уходит на второй план, всё внимание переключается на пациента, и ты начинаешь воспроизводить отработанные до автоматизма действия.

Беглый осмотр: женщина лет шестидесяти лежала на диване. Судорожный синдром, гемиплегия, паралич взора вправо - ситуация была критической.

Обернувшись, я увидел оторопевшего Андрея, который с ужасом смотрел на пациентку, не выпуская из рук кардиограф.

- Руку держи, поставлю катетер! - скомандовал я фельдшеру, который явно не ожидал такого поворота событий.

Стоит отдать должное - фиксировать пациентов Андрей умел в совершенстве, прошло лишь несколько секунд как катетер был уже в вене женщины.

- Давай Реланиум! - продолжал я - ряд сильнодействующих препаратов находятся в маленьком сейфе у старшего в бригаде.

- А можно при инсульте? - спросил растерянный Андрей.

- Нужно! - резко ответил я.

Но фельдшер, сделав пару шагов назад, начал звонить старшему врачу, чтобы согласовать тактику действий.

Спорить некогда, пусть звонит.

- Так, ищите людей, кто поможет вынести её, и возьмите у нашего водителя носилки, - сказал я оторопевшему не меньше, чем Андрей, хозяину квартиры, накладывая электроды кардиографа.

Мужчина исчез также быстро, как и появился вновь с двумя прохожими, готовыми помогать выносить женщину в машину скорой помощи.

- Держи, - сказал фельдшер, протягивая ампулу препарата, убедившись в правильности назначения у старшего врача.

- Набирай в шприц! Я посмотрю "сахар".

Ожидаемого эффекта противосудорожный препарат не дал. Тем не менее медлить было нельзя, нужно срочно ехать в больницу. Ещё ряд манипуляций и мы готовы ехать.

Переложив женщину на носилки, мы вмиг оказались в нашей Газели, а я уже ставил капельницу со вторым препаратом, который должен был купировать судорожный синдром.

- Андрей, звони диспетчерам, скажи, чтобы встречал реаниматолог!

- Да, уже звоню.

- Саша, в первую, с "маяками".

- Понял, - ответил водитель.

Согласно маршрутизации, нужно было везти женщину не в ту больницу, которая находилась через дорогу от её дома, а совсем в другую. Поэтому, взвыв сиренами, старенькая Газель помчалась в сторону больницы, стараясь как можно быстрее довезти нас до пункта назначения.

В больнице дежурный реаниматолог, выслушав доклад по пациенту, начал осмотр женщины:

- Ирина, слышите меня?

В ответ женщина повернула глаза в его сторону - судорожный синдром был купирован. Теперь она могла выполнять простые команды, но с учетом повреждений мозга поднимала только одну руку, так как вторая не слушалась, женщина пыталась говорить, но ничего не выходило. Тем не менее прогноз стал несколько лучше, хоть и оставался сомнительным.

- Так, давайте на КТ, потом в реанимацию, - скомандовал реаниматолог санитарам, после чего они удалились, а мы, заполнив необходимые документы, вышли из больницы.

- Ну что, с почином! - сказал я Андрею.

- Да уж, вторым мне нравилось работать больше, - заключил фельдшер.

- Ничего, привыкнешь, всем тяжело вначале. Ты молодец!

И ведь действительно, можно много раз видеть различные ситуации, участвовать в них, но, когда оказываешься в роли человека, который должен сам принять решение - рядовая ситуация может стать очень сложной.

Этот вызов дал Андрею очень много - бесценный опыт, благодаря которому молодой человек стал на шаг ближе к своей цели. И, не успев "отойти" от эмоций, мы отправились на следующий вызов, где всё уже было намного спокойней.

Источник.

История болезни

5K постов6.2K подписчиков

Правила сообщества

1. Нельзя:

- 1.1 Нарушать правила Пикабу

- 1.2 Оставлять посты не по теме сообщества

- 1.3 Поиск или предложения о покупке/ продаже/передаче любых лекарственных препаратов категорически запрещены


2. Можно:

- 2.1 Личные истории, связанные с болезнью и лечением

- 2.2 Допустимы и не авторские посты, но желательно ссылка на источник информации

- 2.3 Давать рекомендации

- 2.4 Публиковать соответствующие тематике сообщества, новостные, тематические, научно-популярные посты о заболеваниях, лечение, открытиях


3. Нужно

- 3.1 Если Вы заметили баян или пост не по теме сообщества, то просто призовите в комментариях @admoders

- 3.2 Добавляйте корректные теги к постам


4. Полезно:

- 4.1 Старайтесь быть вежливыми и избегайте негатива в комментариях

- 4.2 Не забываем, что мы живем в 21 веке и потому советы сходить к гадалке или поставить свечку вместо адекватного лечения будут удаляться.


5. Предупреждение:

- В связи с новой волной пандемии и шумом вокруг вакцинации, агрессивные антивакцинаторы банятся без предупреждения, а их особенно мракобесные комментарии — скрываются