VW Passat B5 дергается на холостом ходу
Всем привет уважаемые читатели и подписчики. Как всегда самые интересные случаи из моей практики я рассказываю вам, а именно речь пойдет о vw passat b5 2003 года выпуска с двигателем 1.8T AWM. Все началось с раннего звонка клиента и объяснения причины, что автомобиль дергается на холостом ходу и горит check engine. Клиент сам считал код неисправности и ошибка была по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ):
Ошибка P0102 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха. Пока доехал до гаража думал, что там могло произойти. По приезду подключил диагностику убедился, что ошибка правильная и решаю добраться до ДМРВ. Так же подтверждало и состояние параметра расход воздуха G70 - 0 г/с. Добравшись до датчика я поседел ведь там меня ждало это:
Это как же надо было извратиться, что бы сделать такую пакость. Мои глаза не могли такое видеть и первым же делом я начал исправление проводки автомобиля. Для начала я переделал провода и разъем. И начал проверку. Итак приступим сначала как обычно к электросхеме:
Исходя из этой электросхемы можно сделать сделующие выводы и соответственно проверки:
1 пин - пустой ( так как нет датчика температуры воздуха на впуске)
2 пин - 12 V ( питание датчика)
3 пин - масса датчика
4 пин - 5 V
5 пин - SIG ( сигнальный)
Приступаем к проверке вышеизложенных фактов. На 2 пин датчика питание идет с реле бензонасоса через предохранитель на 15 ампер. Замеряю напряжение и вижу там 3.5 вольта. Позже я уже понял, что при включенном зажигание там и будет 3.5 вольта, а 12 вольт там появится только на заведенном, но этот ложный след привел меня в правильную сторону.
Сгорел предохранитель 15 ампер. Вероятнее всего сгорел он из-за ужасного состояния разъема дмрв и было короткое замыкание между 2 и 3 пином. Данный предохранитель питает не только дмрв но и *перечисление*. Я то и думаю почему ошибки были так же по этим элементам двигателя. После установки нового предохранителя я запускаю двигатель и по звуку его работы понимаю, что проблема явно никуда не ушла. Двигатель работает не стабильно и ему явно не понятно какое количество воздуха пришло в систему. Начинаю проверять выходной сигнал с датчика. Ставлю мультиметр в режим измерения 20 вольт и смотрю показания между 3 и 5 пином. На холостом ходу по мануалу должно быть около 1.4 вольта. А мультиметр показывает 0 вольт, а так же параметр расхода воздуха G70 показывает 0 грамм в секунду.
Выходного напряжения с датчика нет. Снимаю неисправный датчик и на всякий случай проверяю все провода еще раз. С проводами проблем нет и я еду покупать датчик б.у, что как оказалось было неправильным решением. Я очень часто прихожу к мнению, что новое оригинальное не лучше, чем старое б.у, но тут я ошибся и из за своей ошибки потратил очень много времени, так как был уверен, что два датчика не могут быть нерабочими. После установки б.у датчика я увидев, что выходное напряжение равняется 0 вольт.Не мог я поверить что два датчика могут не работать и начал проверять проводку на замыкание размыкание, снимал эбу и подключал его на столе проверял датчик с подключенным эбу на столе, чтобы отмести посторонние моменты в автомобиле и в итоге я решил проверить все иначе. У меня был датчик фирмы bosсh. Я подключил эбу на столе подключил датчик фирмы bosch и о чудо у меня были показания 1.03 на сигнальном выводе.
В тот момент я был и рад и не очень. Ведь я прекрасно знал, что у меня с проводами и эбу все в норме, но я потратил тучу херову времени на изучение распиновок и тому подобного. Поэтому я пишу эту статью, что бы никто не попался на расходометрический крючок. Я со слезами грусти и радости отнес эбу к машине и подключил на машине через переходник датчик. Автомобиль запустился и я увидел напряжение на холостом ходу, а так же изменились показания расхода воздуха G70 в диагностике. Убедившись, что на автомобиле все работает, я заказал датчик дмрв и после установки его на автомобиль он стал показывать расход воздуха, но автомобиль работал не стабильно. Появился новый код неисправности связанный с клапаном системы вкг, а именно с блидером. Из за того, что он вышел из строя автомобиль работал очень плохо поэтому как временное, а может как и постоянное решение сделали вот так вот . Фото из интернета
По сути это обычный обратный клапан. После установки клапана автомобиль вновь начала радовать своего владельца. А более подробный рассказ или для лл сделал видео. С вас как обычно комментарии. Всем спасибо
Автомобильное сообщество
28.9K постов49.4K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.