9 секретов успешного участия в выставке-ярмарке рукоделия

Рукодельницы и Рукодельники,

Хотите, чтобы о вас и ваших изделиях узнало как можно больше людей?

Тогда участвуйте в выставках. Мы сами недавно убедились, насколько это круто. Такое событие просто пинком “выгоняет” из зоны комфорта, помогает найти новых клиентов и просто понять, насколько ваше предложение интересно и как на него реагируют люди.


Да, онлайн такого не ощутить никогда. Поэтому участие в выставках — это однозначно полезный опыт, который вы сможете применить для того, чтобы улучшить качество работы в сети.

Но как все организовать, чтобы извлечь из выставки максимум пользы? Готова поделиться секретами. Просто ответьте честно на 9 вопросов:


1. Почему я хочу участвовать в этом мероприятии?

Сформулируйте для себя главные причины, зачем вам все это. Это может быть:

Мощно стартануть в рукодельном бизнесе;

Лучше узнать свою целевую аудиторию;

Представить свой бренд;

Оценить, как вас и ваше предложение воспринимают люди;

Понять основные возражения;

Наладить контакт с потенциальными клиентами, чтобы продолжить отношения онлайн;

Получить первые или не первые деньги от продаж.


Важно, чтобы причина или причины вас мотивировали и помогали в реализации общей бизнес-стратегии.


2. Готов ли я?

Если до выставки всего месяц и вы буквально только что решили в ней участвовать, лучше не торопитесь. Важно тщательно подготовиться. И дело здесь не только в ассортименте. Важно продумать и другие моменты. Например, ваше место в выставочном зале.


Когда вы решаете участвовать в выставке, лучше всего, чтобы у вас в запасе было хотя бы 6 месяцев. Так вы не только сможете выбрать самое удобное место в зале, но и сэкономите на плате за него. Ведь многие организаторы выставок предлагают хорошие цены для тех, кто бронирует свое участие за 60-30 дней до мероприятия.


Еще следует продумать ассортимент, упаковку, печатные материалы, разные детали для оформления вашего выставочного места и много чего еще. Учтите, если вы не подготовитесь и в последний момент решите отказаться от участия, сумму залога за место вам не вернут.


3. Сколько места вам нужно?

Для этого важно знать, сколько товара вы готовы представить публике. Может показаться, что чем больше места, тем лучше. Но это не совсем так. БОльшая территория — это еще и лишние затраты.


Здесь важно ориентироваться на то, как вы хотите все расположить. Поэкспериментируйте дома: разложите товар на столе, “поиграйте” с порядком и оформлением торгового места. Важно, чтобы все выглядело ярко и соблазнительно. Это привлечет внимание и заставит подойти.


Так вы сориентируетесь, какая примерно площадь вам понадобится. Подумайте также и о стенде, который поможет вам привлекать посетителей. Ваша главная задача — завлечь народ и заставить подойти к вашему торговому месту. А дальше — сделать все, чтобы получить как можно больше контактных данных или даже… продать!


Подумайте, что и как вы будете говорить людям. Возможно, стоит прочитать пару-тройку книг про техники продаж. Ведь совершенно не важно, насколько классные у вас изделия и как здорово вы их представили, если вы не можете вести беседы с клиентами и продавать лично.


4. Кто будет вашим соседом?

Это не просто важно, это архиважно. Причем учесть следует не только товар, который он продает, но и его презентацию и оформление торгового места. Если у вас будет маленький стенд с невзрачной презентацией, а у соседа все оформлено с выдумкой, то понятно, что клиенты будут торопиться к нему, а не к вам.


Важно конкурировать не только с теми продавцами, которые представляют аналогичные изделия. Но и оформлять свое место так, чтобы вас заметили.


Хотя некоторые участники выставки наоборот — не особо заморачиваются с презентацией и надеются на творческих соседей. Люди подходят к ним и оценивают тех, кто рядом. Так получается выехать на чужом креативе. Правда не всегда срабатывает, но уже какая-то стратегия;)


5. Кто ваша целевая аудитория?

Этот вопрос нужно задать себе еще до того, как вы вообще начнете задумываться о выставках. Ведь с потенциальными клиентами вы соприкасаетесь постоянно. На выставке только укоренится представление о людях, которым интересно ваше предложение,


Но сначала подумайте, будут ли на мероприятии, в котором вы собираетесь участвовать, представители именно вашей целевой аудитории. Если да и много, тогда вот вам еще одна причина сделать это.


А на самой выставке не зацикливайтесь на количестве людей, которые к вам подходят. Пусть лучше их будет меньше, но они будут представителями вашей аудитории. Все-таки от 200 человек, готовых купить, гораздо больше толку, чем от 1500 обычных зевак. Плюс, зная вашу целевую аудиторию, вы сможете более эффектно оформить презентацию и продавать.


6. На что обратить внимание на выставке?

Кроме людей, которые купят, будут и те, кто просто возьмет вашу визитку или оставит вам свой контакт. Это возможные продажи в будущем. Поэтому важно подсчитать не только понесенные расходы и полученные доходы, но и составить план действий после выставки. Поэтому в процессе делайте выводы, записывайте их, анализируйте свои навыки продаж, понимание аудитории и т.д. А когда все закончится, подумайте, что нужно исправить и улучшить.


7. Хорошо ли я ориентируюсь в помещении?

Эта информация поможет уладить многие организационные вопросы. Учтите, что выставка стартует утром и заканчивается поздним вечером. Продумайте ключевые организационные моменты:

Где и когда вы сможете перекусить;

Где хранить товар;

Кто, кроме вас будет работать на выставке и т.д.


Это особенно важно, если вы будете участвовать в выставке не в своем родном городе. Заблаговременное решение организационных вопросов сильно влияет на бюджет и на то, уложитесь ли вы в сроки.


8. Как сделать больше продаж на ярмарке?

Просто сделайте анонс в соцсетях: где и когда вы будете продавать свои изделия. Уверена, люди, которым вы нравитесь, придут посмотреть на вас и ваш продукт в живую, а заодно и познакомиться лично. Это уже теплая аудитория, ведь они вас знают. С такими людьми гораздо проще работать, ведь они практически готовы покупать.


Еще момент. Выставка идет не один день, а несколько. Чтобы подогреть интерес аудитории и создать лишний повод пригласить людей, ежедневно публикуйте фотоотчет с мероприятия.


Чтобы подстегнуть аудиторию, можете пообещать покупателям, которые узнали о вас из соцсетей, приятную скидку, милый презент или заманчивый розыгрыш призов. Так у людей будет дополнительный стимул прийти к вам.


9. У вас готов план действий?

Чтобы все прошло гладко, важно все подробно спланировать заранее. Поэтому начните делать это уже сейчас, чтобы встретить заветный день старта выставки в полной боевой готовности.


Продолжайте активную работу после выставки. Собрали контакты? Напишите или позвоните этим людям. Придумайте для них заманчивое предложение, чтобы им захотелось купить. Если вы не обработаете контакты в течение 2-3 дней, считайте вы их потеряли и вся работа пошла насмарку.


Напоследок

Ярмарки это не только весело, но и очень полезно. Поэтому обязательно используйте этот классный инструмент оффлайн-продаж. Просто внедрите мои советы и наслаждайтесь результатом. У вас точно все получится!


С несокрушимой верой в вас,

Галина.


Было полезно? Наградите меня лайком! Это будет для меня сигналом, что вам интересно разобраться в секретах продаж, и буду больше писать на эту тему.

Кстати, вот тут тоже интересно

http://www.granyts.net/kak-nachat-vesti-blog-o-rukodelnom-bi...

9 секретов успешного участия в выставке-ярмарке рукоделия Ручная работа, Рукоделие, Handmade, Бизнес, Ярмарка, Длиннопост

Рукодельники

52K поста58.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Неужели кто то что то там покупает? Большая половина товара не зависимо от тематики это как будто поделки из детского сада а вторая повинна напоминает ценники из аукциона Кристи, и редко когда вещь будет супер качественной.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ярмарка ярмарке рознь. Есть несколько приличных мест, где годами нарабатывается репутация и идет очень строгий отбор мастеров. Но и аудитория обычно соответствующая.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Но если Вы уверены в себе, как в мастере, то почему бы не попробовать?

А вообще ярмарок сейчас много и с каждым годом все больше.

Главное - увидеть возможность и воспользоваться ею, согласны?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже пять лет как посещаю различные ярмарки и в качестве участника, и еще больше - в качестве просто посетителя. Мое замечание было всего лишь утверждением очевидца, что на определенных ярмарках (типа Артфлекшн) люди не просто покупают - они покупают весьма дорогие вещи,потому что мастера продают там качественные и стильные предметы.
К сожалению, ничего откровенного и нового в Вашей статьи я не увидела, но новичкам может быть полезно.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за мнение. Статья и была для тех, кто ещё не пробовал себя в ярмарках.:)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Покупают) даже не знаю, на каких ярмарках не покупают...

По вопросу качества - бывает по-всякому, но если Вы купили действительно не качественную вещь, то всегда можно обратиться с вопросом к продавцу.

А вообще, если мастер заботится о соем имени, то никогда не продаст некачественное изделие.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку