8 частей
В это славное воскресенье хочется поделиться мыслью.
13 лет, на секундочку, пишу истории на пикабу. И все 13 лет слышу, что пикабу уже не тот, пикабу скатился, стал хуже.
Я хочу сказать, что пикабу стал лучше и попробую доказать свою мысль.
Часть 1. Введение.
16 лет назад был организован сайт и назван «пикабу». Пикабушники выкладывали мемы, весёлые картинки, писали свои истории. Ставили друг другу плюсы и срались в комментариях (да, такое было всегда). 16 лет назад, это 2009 год.
Зачем это делали? Да потому что весело!
Любой человек мог просто начать выкладывать или писать что угодно. Вот прям любой.
Я, например, примерно 13 лет назад начал писать строительные истории и кому-то зашло, понравилось. Кто-то рисовал комиксы, был Обломов, который выкладывал рецепты и фотки как он готовит, были текстовые авторы.
Администрация оценила, что есть активные пользователи и ввела «ачивки». Такие значки виртуальные в качестве поощрения.
Вторая «плюшка» от администрации была – отключение рекламы 20000 пользователям с высоким рейтингом. Больше пользователей ничего не разделяло.
Так мы и прожили примерно до декабря 2020 года, ничего особо не менялось.
Часть 2. Первые изменения.
Что произошло в декабре 2020?
Вспоминаю с улыбкой, потому что… да я покажу лучше
Врать не буду, сначала это было очень корявенько, через какой-то сервис сбера, что-то там по номеру телефона, но – донаты! Они до сих пор живы, претерпели технические изменения, но визуально остались те же – знак рубля внизу поста
Недельку поворчали, мол, нахрен надо эти донаты, но успокоились.
Но именно с этого момента начались движения тектонических плит пикабу, если можно так выразиться. Хотя, чё нельзя, я же только что выразился.
Раз появились деньги, начали подтягиваться желающие этих денег: попрошайки, мошенники, камворхи. Они и раньше были, скажете! Даже спорить не буду – всегда были. Просто больше появляться стали, количество росло.
Функционал донатов был доступен не всем, поэтому начали появляться первые недовольные, этот момент запомнили.
Часть 3. Вторые изменения
Ко вторым изменениям я бы отнёс ссылки на телеграмм-каналы.
Сначала эти ссылки выпиливались модерацией как рекламные, но поднялся срач, люди хотели продвигать свои каналы и администрация пошла на уступки и некоторым разрешила эти ссылки оставить.
Если правильно понимаю механику, то ссылки приравнены к коммерческой деятельности, но некоторые ставят их как ссылку на «оригинал» контента, типа первоисточник.
Лучше вставлю скрин правил сайта:
Да, я тоже хочу свой тг канал с 30к подписчиков, но не позволяю себе вставлять ссылки на него в свои посты – это вопрос уважения и репутации, простите, если пафосно прозвучало.
Ну, и как многие уже догадались, из-за этих ссылок начали появляться вторые недовольные, запоминаем так же.
Часть 4. Начало негодования
Давайте хором: под-держ-ка!
Попрошайка, цыганка, бомжатка – как только не называли этот сервис и людей, его размещающих. Я тоже не без греха и размещал в профиле, и даже разок разместил в одном или двух постах, но мужское сердце не выдержало оскорблений в комментариях и больше такого не размещал.
За всё время, пока висело отправили 15 донатов на общую сумму около 14 000 рублей. Стоило того? Я для себя решил, что не стоило и убрал.
причём 10к из которых закинул @Taran.Alex привет тебе, наконец-то нашёл повод поблагодарить: спасибо тебе, я качественно пропил эти деньги с друзьями во Владивостоке!
Ну, да не будем отвлекаться. Уже, наверное, все поняли к чему я веду: появились третьи недовольные, тоже запоминаем.
Часть 5. Социалка
Ресурс сильно разросся за эти годы и стал мощной многомиллионной площадкой, которую упоминают в новостях, на которую приходят звёзды, политики и… люди со своими проблемами.
Кошечку пристроить, проблему решить, внимание привлечь к проблеме, наказать кого-то – это так называемая социальная ответственность. Позволю себе вставить текст из поисковика
Врать не буду – мне сильно не нравится читать про проблемы, кошечек, измены и прочий негатив, я сюда развлекаться захожу, а не вот это. Получается, я попадаю в группу четвёртых недовольных, запоминать уже не долго, немного осталось.
Часть 6. Пятые изменения
В ноябре 2023 года ввели авторское оформление постов, или по-простому, плашка автора. Довольно симпатичное решение, которое мне очень нравится. Но как автору. В целом, прямого раздражения и у пользователя быть не должно.
Правда, есть одно «но», незаметное на первый взгляд. Эта плашка как бы отделяет автора от остальных пользователей, немного превознося его. До этого поста я об этом не задумывался, как будто бы все равны, но пользователь с плашкой «немного ровнее».
Есть подозрение, что небольшое негодование или обычная зависть внутри у каких-то людей есть, что рождает группу пятых недовольных, уже не запоминаем.
Часть 7. Биржа блогеров
Самое вкусное оставил напоследок. Биржа блогеров. Рекламные посты. Да-да, те самые «продался» посты!
Для меня, как для автора, это вершина, это топ развития.
И, естественно, я поучаствовал. Рекламный отдел пикабу нашёл мне рекламодателя, заключили со мной договор, всё согласовали и заплатили деньги.
Прям за ручку провели. Естественно, ссылка на тот рекламный пост. В комментах можно даже посчитать недовольных.
Но что пользователи? Хотят они видеть рекламные посты у себя в ленте от авторов, которых читают?
Сом-не-ва-юсь. Шестые недовольные и го финалить?
Хотя, не. Немного скрашу серость поста: тот рекламный пост зашёл читателям.
Да, реально, я не врал, что он рекламный и реально потестировал сервис и мне он понравился, о чём и честно написал.
Видел посты у других авторов, картина немного другая.
Кстати, как ни старались мы с рекламным отделом, но второй рекламный пост так и не вышел у меня – я не смог прогнуться под хотелки заказчика, а заказчик не стал доверять моей интуиции и давил свои хотелки. Пострадал в итоге только рекламный отдел и продажник, который привёл клиента, а я всё испортил. Прошу за это у него прощения.
Часть 8. Финал
Просуммируем.
У нас есть 6 групп недовольных пользователей с возможностью комментирования.
У нас есть группа авторов с привилегиями и уникальными возможностями.
Что случается, когда они встречаются в комментариях?
Недовольство высказывается в различных формах.
В продажах и тренингах есть целый раздел, посвящённый работе с возражениями и недовольством заказчика. Людей учат этому. А авторов кто-нибудь учит этому?
Не учит. Наложим сюда человеческий фактор, наложим желание обобщать и в итоге получаем тот самый «пикабу скатился» и «пикабу уже не тот».
А что имеем в реальности, а не в головах.
• монетизация контента для авторов;
• возможность продвижения своих проектов для авторов;
• огромный ресурс для решения социальных вопросов;
• уникальный авторский контент для посетителей.
Чем мы за это заплатили?
Недовольством.
Недовольством, которое можем высказать в комментариях.
Токсичность, травля, оскорбления, переходы на личности, да, как хотите, называйте, но для меня – это всё плата за эти новые прекрасные возможности.
И меня всё устраивает. И для меня – пикабу становится лучше.
Всё хорошо: пикабу хорош, контент интересный, функционал функционирует, сервер нагрузки выдерживает.
Многое ещё хочется сказать, но для краткости остановлюсь на этом в это славное воскресенье.
Да, завтра уже понедельник, но ведь и сегодня ещё воскресенье – есть ещё время отдохнуть.
Всех благ, надеюсь, мысль донёс, а если нет, то и хай с ним!







