#65 Обзор Pitfall! (1982)

Привет. Помните, я рассказывал про такую незначительную консоль как Atari 2600? Так вот. На нее выходило невероятное количество игр как от самой Atari так и от сторонних компаний. Еще я упоминал про распад компании Atari. Там было что-то вроде массовых увольнений из-за изменения курса компании. Короче, сотрудникам не особо нравилось, куда движется компания. Так появилась компания Activision. Ребята тоже делали игры под Atari 2600, так как были знакомы с системой. Я если честно не играл на Atari 2600, но играл на эмуляторах консоли. Блин. Насколько разнообразной была фантазия у разработчиков. Я удивляюсь их изобретательности с их возможностями. Почти каждый ныне популярный жанр зародился или популяризировался благодаря этой консоли. Большинство, правда, были портами аркадных автоматов, но это мелочи. Так я решил начать рассказ про Pitfall. Это скромный сайдскроллер, который возможно установил направление игр на следующее десятилетие. Разумеется, до неё уже было куча платформеров, но в этой игре идеи развили, разработали новые концепции дизайна и популяризировали жанр. Это очень хорошая работа. Пойдем по порядку.

#65 Обзор Pitfall! (1982) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Длиннопост

Я уже упомянул такую небольшую компанию как Activision. Так вот. Был там сотрудник – Дэвид Крейн. Он работал программистом в начале 80-х. Так вот Pitfall это его идея. В интервью 2003 года журналу Edge он рассказал, что идея к нему пришла в 1982 году. За три года до этого он разработал технологию для отображения реалистичного бегущего человека. Так вот спустя три года он активно искал идею для игры, в которой эту технологию можно будет показать во всей красе. В интервью он говорил, что в какой-то момент он просто сел с чистым листом бумаги. Первым делом он просто нарисовал фигурку в центре. Так у него появился бегущий человечек. Но куда он бежит? Где он бежит? Надо поместить его на какую-то дорожку. Так. Нарисовал две линии. Где может быть дорожка? Парк? Улица? Ну, конечно же, джунгли. Теперь вопрос, почему он бежит? Нужно найти причину. На бумаге появились сокровища, которые нужно собрать, враги, от которых стоит убегать и так далее. Всё. Игра готова.

Теперь нужно только её запрограммировать. Кстати момент с бумагой по факту занял не больше 10 минут. Разумеется, программирование заняло намного больше времени. По его словам более тысячи часов. Основными элементами окружения были немерцающие разноцветные анимированные спрайты, изначально прописанные под примитивное графическое оборудование. Для того, чтобы поместить игру на ПЗУ размером 4096 байт, в игре есть полиномиальный счетчик, который генерирует 255 уровней в 50 байтах кода. Те же качающиеся лозы, например, создавались с помощью отображения одного спрайта шириной в один пиксель с разными смещениями. Разумеется, помимо Atari 2600 были и другие системы поддерживающие игру. Те же MSX, Commodore 64, 8-битные консоли от Atari, ну и разумеется домашние консоли вроде ColecoVision и Intellivision. Activision кстати были еще те хитрецы. В рамках своей рекламной компании они объявили интересный бонус любому, кто наберет в игре минимум 20 тыс. баллов. Игрок, который набрал нужное число, должен был отправить Activision фото своего экрана, где будет показан его результат. Взамен игрок получал нашивку Pitfall Harry Explorer Club. Кстати телевизионная реклама этой игры была первым актерским опытом Джека Блэка.

#65 Обзор Pitfall! (1982) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Длиннопост

Игрокам даются жизни, ограничение по времени, сокровища, которые нужно собирать, враги, которых нужно перепрыгивать, и даже ловушки, которых нужно избегать, что быстро стало определяющим элементом. В любом случае, Pitfall это хорошее начало как для ветеранов Atari, так и для новичков вроде меня. Геймплей довольно сложен. Современному игроку Pitfall покажется смехотворно примитивной, но на самом деле это одна из самых красивых игр для Atari 2600. Разработчику, Дэвиду Крэйну, пришлось придумать специальный код, чтобы заставить игру уместиться в лимит картриджа, при этом чтобы она хорошо выглядела. В Pitfall нет фоновой музыки, как можно было бы подумать, если только вы не считаете саундтреком крик Тарзана или похоронную песнь. Элементы управления в этой игре довольно жесткие, хотя к ним можно привыкнуть благодаря некоторым конструктивным особенностям, которые могут показаться нелогичными для многих игроков. Например, Гарри прыгает с лестницы, когда достигает вершины. Есть что-то красивое в упрощенном дизайне игр той эпохи и Pitfall почти идеально передает этот дух времени. Цель игры — набрать высокий балл, собирая сокровища, которые появляются каждые несколько уровней. В окружающем мире есть своя доля опасностей, в том числе кишащие крокодилами пруды, глубокие ямы, которые открываются в земле, змеи, катящиеся бревна и даже костры. Иногда Гарри будет находить лианы, которые он может использовать, чтобы качаться над опасной местностью, в других случаях ему придется пересекать пруды с крокодилами.

Pitfall для Atari 2600 была самой продаваемой домашней видеоигрой с конца 1982 года до первого квартала 1983 года, в отличии от ET, за лицензию на которую Atari заплатила 21 миллион долларов. Игра оставалась на первом месте 64 недели подряд. За пять месяцев было продано 1 миллион игр. Дэнни Гудман из Creative Computing Video & Arcade Games заявил, что Pitfall была «выдающейся» среди десятков игр на 2600, анонсированных на выставке Consumer Electronics Show летом 1982 года. Гудман был удивлен тем, что графика версии Intellivision не сильно улучшилась по сравнению с Atari 2600. Версия Pitfall на 2600 была удостоена награды «Лучшая приключенческая видеоигра» на 4-й ежегодной премии Arkie Awards. Game Informer поместил игру на 41-е место в списке 100 лучших видеоигр всех времен в 2001 году. Продолжение на Atari 2600 от Дэвида Крейна, Pitfall II: Lost Caverns, была опубликована в 1984 году как одна из последних крупных игр для системы. Он был переработан в Super Pitfall 1987 года для NES. Pitfall: The Mayan Adventure, выполненная в стиле современных 16-битных платформеров, была выпущена для SNES и Sega Genesis в 1994 году. В 1998 году для PlayStation и Game Boy Color была выпущена игра Pitfall 3D: Beyond the Jungle с Брюсом Кэмпбеллом, озвучивающим Harry. В 2012 году Activision выпустила Pitfall! для iOS, а затем версию для Android. Игра представляет собой 3D бесконечный раннер в стиле Temple Run. В 1983 году Pitfall дебютировала на телевидении в качестве сегмента мультсериала CBS Saturday Supercade под названием Pitfall Harry. Сюжетная линия включает Гарри, его племянницу Ронду и его трусливого горного льва Быстрого когтя, которые ищут спрятанные сокровища. Trapfall Кена Калиша — прямой клон TRS-80 Color Computer. Он был лицензирован для Microdeal как Cuthbert in the Jungle для Dragon 32. В то время было поразительно видеть, как сильно изменились игры за чуть более десяти лет, и осознавать, что существует целая эпоха игр, которая была еще до меня. Pitfall — это одно из первых мест, с которого должен начать каждый, кто интересуется Atari 2600, и даже те, кто знаком с консолью. Спасибо.


Кстати, я тут решил перенести всё это дело в телеграм-канал, так что вот ссылка:

https://t.me/artisto_stories

Уголок ретрогеймера

2.2K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

Подробнее