5 ошибок начинающего руководителя

1. Иллюзия всемогущества

Молодой человек ощущает свой внутренний потенциал, силу, что ведет к развитию иллюзии того, что он может ВСЕ, стоит только захотеть. И он откладывает на потом, на завтра все самые важные дела. Это ощущение всемогущества расслабляет его – он не развивается, не учится, не старается лучше работать. Не совершенствует себя и рабочий процесс, которым занимается и приобретается привычка лениться.


2. Революция

Начинающему руководителю зачастую кажется, что все предыдущие управленцы работали из ряда вон плохо, были не очень умными и последовательными. Поэтому все, что они сделали – не годится, надо сломать и построить по-новому. Это одна из самых опасных иллюзий! Потому что ЛОМАТЬ – легко и быстро, а СТРОИТЬ – долго и муторно! Ломать можно только тогда, когда у тебя уже есть альтернатива. И ее нужно сначала создать. А когда ты начинаешь создавать, то понимаешь: все, что было сделано раньше в этой области, на этом предприятии – не так уж плохо, потому что оно уже есть, и работает, и это можно использовать.


3. Поиск виновных

Когда молодой человек сталкивается с препятствиями и трудностями – чаще всего, он обвиняет окружающий мир – руководителя, сотрудников, родителей – кого угодно, но только не себя. Он не способен подвергнуть анализу самого себя и собственные действия, зачастую не понимая, каким образом он попал в ту или иную ситуацию.

Молодой руководитель идеализирует себя, у него формируется идеальный образ самого себя, который не подлежит критике. Зато с его стороны частой и неконструктивной критике подвергается взрослое, более старшее поколение. Вместо того, чтобы делать, экспериментировать, достигать результата – он критикует.



4. Навязчивая потребность обратной связи

Начинающий руководитель все время ждет оценки (видимо, по старой привычке ожидания похвалы). Правильно или неправильно? Хорошо или плохо? А на предприятии так не бывает – либо сделано с надлежащим качеством, либо не сделано. Если не сделано – страдает вся компания. И никто не обязан тебя хвалить – предприятие создано не для этого. Оно создано для общего успеха, для достижения цели. И здесь тебе будут помогать, а не оценивать, хвалить или ругать.


5. Недоделки

Многие начинающие руководители из-за большого количества обрушившихся на них задач и информации не способны доводить дела до конца. И изначально имеют привычку браться за кучу дел сразу. Тут придет на помощь «Принцип Парето». Суть в том, что есть 20% действительно важных дел, которые приносят 80% результата, остальные 80% дел дадут всего лишь 20%. Т.е. всё, что нужно - это сконцентрироваться на главном!