#47 Обзор Pac-Man (1980)
Привет. Тут я незнаю как начать. Дело в том что сегодня я хочу рассказать про великого Pac-Man. Эта игра на слуху наверное у всех. Кто-то в неё играл. Если не играл, то видел. Если не видел, то слышал. Вряд ли найдется человек, незнающий эту игру. Игра вышла под руководством Тору Иватани, про которого я уже рассказывал. Она сразу стала хитом. Она является одной из величайших игр в истории видеоигр. Количество наследников и клонов посчитать нереально. Отсылки на эту игру можно встретить в огромном количестве сериалов, фильмов, книг, других игр и даже в песнях. Многие знают как в неё играть, хоть ни разу в глаза её не видели. У меня просто нет слов, чтобы описать сколько я ждал возможности изучить историю этой игры. Это как исследовать историю великой компании или великой личности. Разумеется есть огромное количество информации. Я надеюсь рассказать краткую версию событий. Ну ладно. Хватит разглагольствовать. Вашему вниманию представляю великого Pac-Man.
Всё началось с покупки Namco японского подразделения Atari. Один из первых людей в это подразделение был назначен молодой Тору Иватани. На японском рынке тогда был бум видеоигр за счёт Space Invaders и Breakout. Иватани хотел сделать игру для всех – без насилия. Разработка Pac-Man началась в 1979 году. С Иватани работало еще девять сотрудников. У Namco тогда был инновационный RGB-монитор, который помог Иватани улучшить свою игру. По поводу вдохновения можно вечно рассуждать: Моряк Попай, японские сказки, другие японские игры и тд. В итоге главный герой получился в форме пиццы с одним отсутствующим кусочком. Призраки были добавлены из-за популярности в японской анимации. Иватани сделал их разными, несмотря на требования студии. При этом не только за счёт цвета, но и за счёт поведения. Звук добавили в игру вообще в последнюю очередь. Игра получила название Puck Man. Первые испытания игры проходили в 1980 году в Токио.
В США игра пришла уже под названием Pac-Man, где замена P на F не получит ругательства. Namco заключили контракт с Midway Manufacturing на распространение игры. Как я уже говорил Pac-Man перенесли на кучу разнообразных систем. Почти все порты стали весьма успешными. Сами Namco выпустили в 1984 году выпустили порт на Famicom. Tengen, дочерняя компания Atari, выпустили порт для NES. Эту версию игры Namco позже официально выпустили с новым видом картриджей и коробкой. На 20-летие игры Namco выпустили игру на Game Boy Color. В 2001 компания выпустила порты для японских мобильных телефонов. В 2006 игра вошла в Xbox Live Arcade с достижениями и онлайн-таблицами лидеров. Игра была одной из четырех, включенных в сборник Arcade Game Series для Xbox One, PlayStation 4 и ПК. Разумеется было и куча других сборников: Namco Museum Vol. 1 (1995), Namco Museum 64 (1999), Namco Museum Battle Collection (2005), Namco Museum DS (2007) и так далее. И это только от самой Namco, а сколько других сборников посчитать нереально.
Что по самой игре? Pac-Man это игра в стиле экшн с погоней по лабиринту. Игрок управляет той самой желтой недопиццей. Цель игры – съесть все точки в лабиринте. При этом нужно избегать четырех цветных призраков: Блинки, Пинки, Инки и Клайд. Когда персонаж съедает все точки, игрок переходит на следующий уровень. При встрече с призраком игрок теряет одну жизнь. После потери всех жизней игрок проигрывает. В четырех углах лабиринта есть бусты, которые меняют игрока и призраков местами. Теперь Pac-Man может есть призраков, которые стали синими. После съедения игрок получает дополнительные очки, а призраки отправляются в центр лабиринта и появляются через какое-то время. Через некоторое время призраки начинают мигать, пока не вернутся в начальное состояние. После определенного количества набранных очков, на уровне появляется какой-то предмет, чаще всего фрукт, который можно съесть и получить бонусные очки. Со временем игра усложняется: призраки становятся быстрее, бусты работают меньше, пока не становятся полностью нерабочими. Игровое поле зациклено по горизонтали. Если персонаж или призрак зайдут влево, он выйдет с другой стороны экрана. При этом после прохождения призраки замедляются. На 256-ом уровне игра можно сказать заканчивается. А точнее железо не тянет таких нагрузок.
В Северной Америке после выпуска игра получила умеренные отзывы. Правда критики сразу заметили возможный потенциал развития игры. В Японии игра не сразу стала популярна из-за отсутствия понимания игроков. Со времен разумеется игра стала общенациональным успехом. Игра была самой прибыльной аркадой в США в 1981 году и второй в 1982. Игра считается самой продаваемой за всю историю аркад. Игра стала самой продаваемой на консоли Atari 2600. На 2016 год общая прибыль с игры составляет более 12 миллиардов долларов. На церемонии Arcade Awards 1982 года игра стала «Лучшей коммерческой аркадной игрой». Игра во многом считается передовой. Тот же ИИ призраков. Pac-Man популяризировала жанр Экшн. Это при том что в игре нет стрельбы. Ну и разумеется лабиринты стали весьма популярными именно после этой игры. Даже бусты и бонусы стали чем-то новым. Игра удостоилась нескольких наград в книге рекордов Гиннеса. Игра вдохновила на создание разнообразных развлечений.
Есть даже термин в бизнесе «защита Pac-Man». Он означает покупку покупателя при враждебном поглощении. Изображение персонажа распространилось во многих областях. Было продано огромное количество предметов с ним. По Pac-Man был даже сериал. На 40-летие игры Gorillaz и ScHoolboy-Q выпустили трек под названием PAC-MAN. Сам Pac-Man появлялся в фильме Пиксели 2015 года. Игра упоминалась в фильме Стражи Галактики 2. В 1982 вышла настольная игра основанная на Pac-Man. На 40-летие игры в Minecraft был добавлен призрак Creepy основанный на Creeper из Pac-Man. Разумеется все кто когда-либо ставили мировые рекорды в этой игре были вознаграждены. Например, восьмилетний Джеффри Йи получил письмо от президента США Рональда Рейгана. Стоит наверное рассказать и про продолжения игры. Та же Ms. Pac-Man стала одной из самых успешных игр в серверной Америке. Так же продолжениями можно назвать Pac & Pal (1983), Pac-Man Plus (1982), Jr. Pac-Man (1983), Baby Pac-Man (1983), Professor Pac-Man (1984) и куча других. Это только если считать официально. Вот такая вот история невероятной игры. Спасибо за внимание.
Derrek.Storytell
903 рейтинг 6 подписчиков 45 постов