23

3 мои собеседования

Я 7 лет работаю верстальщиком и фронтенд-разработчиком, походила на 50+ собеседований за это время. 95% процентов моих собеседований были довольно приятными, HR — приветливыми, а технические специалисты и тимлиды — спокойными и доброжелательными. Однако были 3 истории, которые я запомнила надолго.

Собеседование 1

Это было одно из моих первых собеседований в IT. Мне было 27 лет, 2017 год, до этого я работала маркетологом, решила двигаться во фронтенд, коммерческого опыта в разработке было ноль, из знаний — пара прочитанных книг по JS и просмотренных видео-уроков на Youtube.

Я шла устраиваться верстальщиком, была готова к вопросам формата “как выровнять блок по вертикали” и “чем отличается padding от margin”. В назначенное время я добралась до конечной станции метро, прошла 20 минут пешком через поле и гаражи, нашла нужную компанию. Тимлид задавал стандартные вопросы по верстке, чуть-чуть по JS, я достаточно адекватно отвечала и уже немного расслабилась, когда меня проводили к ноутбуку и показали тестовый сайт туристического оператора. Меня попросили написать код для отправки письма на нужный почтовый адрес на php. Я неуверенно сказала, что php не совсем про верстку, я его совершенно не знаю, и в вакансии о нем не было ни слова. “Ну вы хотя бы попробуйте!”, — весело предложил тимлид, разрешил пользоваться гуглом и вышел из кабинета.

Сейчас подобные идеи “напишите что-нибудь на другом языке” меня бы насторожили. Это мог бы быть необычный способ проверить, как рассуждает соискатель, сможет ли он быстро сориентироваться и нагуглить хотя бы синтаксис другого языка, но такая проверка вряд ли уместна для совсем начинающего верстальщика. Еще это может быть показатель того, что компания ищет человека, который будет отдуваться и за фронтендера, и за бекендера, и немного за продакт-менеджера (так и оказалось).