#2. Почему не взлетают хорошие идеи бизнесов и IT старт-апов?
Наблюдения про малый бизнес, замеченные мною закономерности и типичные ошибки.
Если вы планируете открыть своё дело it - то прочитайте внимательно. Написанное ниже важнее, чем может показаться на первый взгляд. Не в IT ситуация схожая.
Итак, начнем.
Дано: вы придумали идею it старт-апа (или любого другого бизнеса), и планируете его реализовать.
Предположим, вы не дурак (или не дура), и уже сделали следующие действия:
1. Проверили есть ли спрос на вашу услугу / товар.
2. Проверили конкуренцию и увидели, что ниша не занята или не полностью занята.
3. Хотя бы приблизительный расчет расходов и доходов показывает некую приличную прибыль (от 400 000 в месяц)
Итого: есть хорошая идея с перспективами, и вы начинаете её реализовывать.
Соответственно, хорошая реализация (а не тяп-ляп, как делают многие другие) хорошей идеи, активная работа над нею самой, так и над её продвижением = УСПЕХ.
После запуска бизнеса может оказаться, что нет прибыли, или она заметно меньше, чем предполагалось. Так часто бывает, это нормально.
Что идёт не так, что делать?
Если идея хорошая - значит, хромает реализация. Необходимо по-разному пробовать продавать как товар/услугу, так и по-разному её продвигать, менять/усиливать рекламу. Работать с ценой / ассортиментом и т.д.
Тем не менее, примерно через полгода-год после запуска часто оказывается что ничего не помогает. И это то при сильном тщании, упорстве, разному подходу к реализации. Вот по-настоящему выложился, а... клиентов нет.
И тут начинает ехать крыша от непонимания происходящего. Ну как так-то??
Идея хорошая? Хорошая. Старался? Старался. ГОД!! выкладывался. Перепробовал всё что мог - результата нет. Как такое вообще возможно? Как у других получается? Они что, умнее меня? Они видят то, чего я не вижу? И потому у них всё получается, а я что бы ни делал - всё в пустую? Я настолько тупой что не понимаю как надо было делать?
Скажу честно - нередко бывает, что дело именно в реализации - кто-то подобную идею в будущем потом вполне успешно реализует. Но в 90% случаев успешная версия реализации или потребовала других денег, или улучшились организационно-технические возможности за прошедшее время.
А идея-то изначально была рассчитана на реализацию, которая была доступна "здесь и сейчас".
Так что же не так что старт-ап не взлетел? Где ошибка?
Вернемся к тезису:
Ошибка здесь. Не видите? А она есть.
Она в пункте "Хорошая идея".
Невозможно выяснить хорошая ли идея, пока вы её не реализовали. НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО.
Есть некая идея. Просто идея. Она может казаться хорошей. Но:
* Если "Идея + хорошая реализация" даёт "Успешный бизнес" - идея была хорошей.
* Если "Идея + хорошая реализация" не "выстреливает" - идея была плохой.
Только так и никак иначе.
Итог: если у вас не взлетает бизнес, несмотря на все ваши объективные старания - дело не в вас. С вами всё ок. Дело в самой идее бизнеса.
ИДЕЯ НЕ ТА.
P.S. А как же подобный бизнес у других получается? Как пример: открытие магазина, салона красоты, автомойки?
Ну... во-первых, я не был бы так уверен в "получается". Огромное количество подобных "бизнесов", как бы они ни выглядели со стороны, могут быть вполне себе убыточны или болтаться "чуть выше нуля", выполняя роль "чемодана без ручки".
Во-вторых, многие реально работающие открывались когда вообще не было конкуренции. Т.е. были "первыми". В районе, в ценовой нише. Т.е. возможности для реализации у них были другими. И для тех возможностей идея оказалась ХОРОШЕЙ, а сейчас при нынешних возможностях - может быть плохой.