24-я Волга с дизельным двигателем

24-я Волга с дизельным двигателем Газ-24 Волга, Дизельный двигатель, Ремонт авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

@Dest1k, @PSYCHO1, @Yazzzvilka, @Fuggedaboudit, @BacekM, @santer83 и всем, кто пинал неведому зверюшку в виде меня - спасибо, а то никак не собраться было.

Дизельные Волги - довольно редкие машины, выпущено было их гораздо меньше, чем обычных 24-х Волг с бензиновыми движками 24Д. Делалось это таким образом - из Франции на Горьковский автозавод привозили дизельные движки от Пежо-504Д, назывался этот дизель Инденор.
Обьём у него неплохой - 2.1л, впоследствии увеличили до 2.3л. Дизель этот по габаритам и по устройству очень похож на родной Волговский бензиновый движок 24Д. Тоже нижний распредвал, толкатели клапанов. Задняя часть дизеля адаптирована для установки сцепления и коробки передач от Волги, довольно удобно получилось.
На ГАЗе эти дизельные движки ставили в Волги и отправляли машины назад в Бельгию. Некоторые утверждали, что в Бельгию отправляли безмоторные кузова, но это маловероятно. Тем более существуют фотографии сборки дизельных машин на ГАЗе.
Такие машины получили свои номера моделей - ГАЗ-2476 и ГАЗ-2477, дизельные седан и универсал.

В Советский Союз такие Волги попадали только в виде реэкспорта, моряки и дипломаты охотно их покупали, благо пошлина на реэкспортные машины была нулевая. Правда, потом спохватились и вломили пошлину по полной программе, заодно подкосив и экспорт.
Неприятность заключалась в том, что запчасти на иностранный двигатель в Советском Союзе найти невозможно, поэтому сплошь и рядом дизель просто меняли на обычный Волговский движок 24Д.

У одного такого моряка я и купил свою Волгу, доведённую до полного упадка, с валяющимся в гараже варварски расковырянным дизелем. На машине уже стоял бензиновый двигатель, зато документы от него потеряли. Как выразился этот весёлый человек - "Если бы я эту Волгу не развалил, я бы её тебе и не продал".

Дизель из-за масляного голодания заклинило по двум крайним шатунам, как по учебнику. Постепенно я его перебрал, переточил колевал и собрал как положено, перебирал сам.

Спасибо, что дочитали, теперь немного картинок.
Салон:

24-я Волга с дизельным двигателем Газ-24 Волга, Дизельный двигатель, Ремонт авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост


Внизу посередине выключатель калильных свечей, кнопка и индикатор нагрева.

24-я Волга с дизельным двигателем Газ-24 Волга, Дизельный двигатель, Ремонт авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Движок.

24-я Волга с дизельным двигателем Газ-24 Волга, Дизельный двигатель, Ремонт авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Экспортная тормозная система.
Двухконтурная схема и два ГВУТа, причём это усилители от Ягуара Е-тайпа. Видимо, такое требование было у заказчиков.

24-я Волга с дизельным двигателем Газ-24 Волга, Дизельный двигатель, Ремонт авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Всех с наступающим Новым Годом!

ГАЗ авто

147 постов567 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

-запрещены любые виды оскорбления пользователей

-не допустимы автом-мото срачи

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде такие волги ещё у колхозников были. В виду доступности для колхозов дизельной горючки и недостатка бензиновой.

Или я с четырками перепутал?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Четырки были, выхлопная труба вниз загнута чтобы не коптило кузов

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Четырки точно помню, все плевались с их движков. Слишком дохлый даже для неё. Вопрос в том, что были-ли волги.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Были такие, на 406 блоке попытались построить свой дизель, но по отзывам получилась полная шляпа. УАЗики-хантеры с таким двигателем точно были, насчёт Волги не помню.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Один знающий моторист объяснял мне что проблема дизельных четырок была в том, что в Советском союзе не умели делать турбины для малолитражных агрегатов. А атмосферный дизель с малым объёмом всегда будет овощем.


С другой стороны, в те-же годы был Passat B2 на дизельном движке и немцы немного смогли в малолитражный, атмосферный дизель. НО, с ним тоже проблем вагон и маленькая тележка. И опять-же вопрос, а нахуя, ведь у Passat b2 был вариант с турбиной, почему не воткнули в дизель штатно - вопрос)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Помимо турбины, без которой ещё жить можно, есть ещё и ТНВД. Без ТНВД дизель даже не запустится, а спроектировать этот насос с нуля - очень непростое дело.

Небольшие ТНВД отечественная промышленность так и не освоила, насколько мне известно.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде свежий ЗМЗ-514 вылечили от детских болячек. Или 2.2 уже не считается небольшим?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Детские остались, но вылечить просто. Топливная бош, порншевая вроде Корея. Ремонтные поршня ранее было не возможно купить. Если следить , то норм двигатель.

Автор поста оценил этот комментарий

Евро 3 и 4 норм. Если в эти дизели г не лить в виде масло и солярки, то норм. Есть детские болезни, но решаются просто.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку