Серия «W.E.A.F Games»

Как создать свою ККИ? История маленькой мечты

Этот пост я пишу как вторую часть своего предыдущего поста. Предположим, что тот был черновиком. Неудачным, скомканным, но нужным для понимания сайта черновиком. Эта же часть будет более подробная, с цифрами и более мотивирующей.

Уверен, среди пользователей этой платформы найдутся те, кто придумывал какую-то отличную на первый взгляд идею, но боится ее реализовать. Думал, что это никому не понравится или вообще потратит время зря. Спешу уверить тебя в обратном, ВСЕ, ЧТО РОЖДАЕТСЯ В ТВОЕЙ ГОЛОВЕ ПОЛЕЗНО! Да, может не для всех, но ПОЛЕЗНО. И сейчас я на собственном примере покажу почему.

Все повествование будет разделено на 5 глав:

  • ГЛАВА 1. Зарождение идеи и первые проблемы.

  • ГЛАВА 2. Возрождение идеи. Ч1. Старт и первая встреча.

  • ГЛАВА 3. Возрождение идеи. Ч2. Работа в акселераторе и встреча с инвесторами.

  • ГЛАВА 4. Результаты работы внутри акселератора.

  • ГЛАВА 5. Немного о самой игре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!

Кому не интересна история проекта, а только советы и то, что было пройдено на акселераторе, то перематывайте сразу на главу 3. Именно в ней собрано большинство советов. Часть находится и в четвертой.

ГЛАВА 1. Зарождение идеи и первые проблемы.

Еще в школе я был довольно идейным парнем, много чего придумывал, начиная от стихов и заканчивая какими-то совсем космическими ранцами. Но одним днем, в самый разгар школьного дня, мы с моим другом Игорем начали обсуждать и спорить - а какая мифология самая сильная?? Что будет если столкнуть лбами Тора и, например, Анубиса? Так и зародилась идея сделать настольную игру. В то время уже выходили из моды, но еще продавались карточки человека паука, потому мы сразу решили, что игра будет карточная.

Шли дни, а игра не выходила у нас из голов, потому мы решили начать действовать. Так как он учился на архитектурном направлении и отлично рисовал, то на его плечах лежала задача рисовать персонажей с фонами, а на моей все остальное.

Для начала мы составили список из 7 мифологий, где в каждой было по 15 персонажей, включая как существ, так и богов. Почему так мало? Потому что на тот момент мы были не очень сообразительными школьниками с горящими глазами, и на тот момент нам казалось даже это много.

И вот все закипело! Я начал делать оформление, он же начал рисовать Анубиса. И через буквально пару дней зародился сие шедевр:

Как создать свою ККИ? История маленькой мечты Настольные игры, Игры, Настольные ролевые игры, Малый бизнес, Наше НРИ, Ролевые игры, Акселератор, РУДН, Длиннопост

Как можно заметить, оформление было сделано обычными текстурками в фотошопе, а пропорции тела малость кривыми, но начало было положено. И тут же все затихло в связи с экзаменами.

ГЛАВА 2. Возрождение идеи. Ч1. Старт и первая встреча.

Уже шли годы. Я закончил школу и даже успел отучиться год в университете, но идея не выходила из головы, манила меня. И тут я вижу интересную рассылку от вуза:

Как создать свою ККИ? История маленькой мечты Настольные игры, Игры, Настольные ролевые игры, Малый бизнес, Наше НРИ, Ролевые игры, Акселератор, РУДН, Длиннопост

Я не сразу понял, что это. Слово акселератор не внушало доверия, но когда я вчитался, я понял что это мой шанс! Я быстро подписался на все, что нужно и стал ждать. И вот первая встреча с участниками. Встреча была внутри кабинета инноваций внутри вуза, а целью встречи было познакомиться и рассказать о том, как все будет проходить.

Так как я очень скромный интроверт, мне было сложно представить свою идею даже на аудиторию в человек 10. Но когда я рассказал о идее, я сразу же услышал восторженные возгласы. Особенно от человека сидящего рядом со мной - Коли. Он сразу же начал накидывать идеи, как можно было бы реализовать игру. Но в свою очередь он представился, как человек сделавший уже готовый прототип свой игры. Потому мне сразу захотелось иметь с ним коннект.

В конце встречи нам объявили, чтобы мы записали наши проекты куда надо, что будет куча заданий и лекций с крутыми спикерами и чтобы мы уже потихоньку собирали свои команды. Естественно я взял Колю в свою команду. После к нам присоединились еще некоторые люди, в том числе и художники.

И вот, мы начали работу.

ГЛАВА 3. Возрождение идеи. Ч2. Работа в акселераторе и встреча с инвесторами.

Это одна из важнейших глав моего повествования. В ней я покажу весь путь внутри акселератора, внутреннюю работу команды и дам некоторые советы, которые я буду помечать цитатами.

Начало нашего пути конечно же было положено на Брейнштормах. Брейнштормы очень важны для каждого проекта и нас это не обошло стороной. На брейнштормах обычно устанавливаются роли каждого из участников и идут обсуждения всех задумок внутри проекта.

Если вы еще не определились с идеей или определились, но сомневаетесь - обязательно проанализируйте нишу, в которой вы хотите сделать продукт. Анализируйте все: Сильные, слабые стороны ваших оппонентов, долю рынка которые они занимают, почему некоторые игры "умерли", а другие еще "живут"? Если есть какая-то статистика по стране или миру, ее тоже берите для анализа, а после и для составления презентаций.

Обязательно проводите брейнштормы с командой!!! и желательно, чтобы на брейнштормах присутствовали все участники проекта, так как мнение каждого особо важно. Это важно, так как на данных встречах решается судьба вашего проекта. На них можно высказать любые идеи и протестировать их на коллегах.

Если вы организатор проекта, не пожалейте времени и подготовьте список всех идей и вопросов, которые вы хотите обсудить и не забывайте все удачные и неудачные идеи записывать на отдельный лист или файл.

Следующим этапом было анкетирование (более правильно - custdev). Это самый важный этап старта проекта, так как именно в этой части можно понять, нужен продукт или нет. Как часть этапа акселератора, всем участникам требовалось провести проблемный опрос среди выборки людей, которые они сами найдут.

В нашей выборке, которую мы смогли собрать за 3 дня, участвовало около сотни людей. Опрос показал, что людям нужен продукт. К тому же люди устали от однообразия стиля рисования среди популярных ККИ, для людей подобные игры слишком дорогие и не с кем играть.

Проводить подобные опросы категорически важно по некоторым пунктам: 1. В этих опросах вы можете узнать насколько продукт нужен обществу. 2. В них можно узнать, что можно добавить в продукт, чтобы он стал лучше. 3. С помощью них можно найти ответы на некоторые пункты бизнес плана. И это еще не все!

Перед тем как проводить custdev'ы, обсудите список вопросов с командой. Некоторые вопросы могут быть абсолютно бесполезными, а некоторые вопросы могут даже сразу и не всплыть. Все это можно обсудить на брейнштормах.

Вот так, например, проведя несколько анкетирований, мы пришли к совершенно иному художественному стилю. Последний мы используем.

Как создать свою ККИ? История маленькой мечты Настольные игры, Игры, Настольные ролевые игры, Малый бизнес, Наше НРИ, Ролевые игры, Акселератор, РУДН, Длиннопост
Как создать свою ККИ? История маленькой мечты Настольные игры, Игры, Настольные ролевые игры, Малый бизнес, Наше НРИ, Ролевые игры, Акселератор, РУДН, Длиннопост

Обязательно кроме анкетирования проводите еще и личные встречи и интервью с людьми, которые разбираются в теме или близки к ней. Они могут очень сильно помочь, если в чем-то сомневаетесь. Не стесняйтесь подходить к людям на улице и просить у них интервью. Личное общение куда более прямое и может куда более честно показать насколько правильно вы строите идею проекта.

По поводу последнего совета было достаточно забавно. В своей команде я лично занимался интервью с людьми. Моими "подопытными" были продавцы из магазинов Единорог и Hobby Games. Эти интервью безумно сподвигли нас продолжать работать, так как эти люди, которых можно даже назвать экспертами, сообщили, что наша игра получается достаточно уникальна своими механиками и что такого еще не было.

Следующим и самым сложным этапом стало создание бизнес плана. С учетом того, что на тот момент я не успел просмотреть лекцию, а делать ее надо, то было очень трудно. Смотришь на картинки и просто не понимаешь с чего начать, но, как я уже сказал ранее, сделанное нами анкетирование помогло нам составить бизнес план.

Очень внимательно и старательно заполняйте все поля. Этот бизнес план идет на очень долгие годы вашего проекта. Он так же нужен и для его презентации. Не поленитесь и сделайте его качественно.

Пользуйтесь шаблонами плана Остервальдера. Очень понятный и наглядный план поможет вам самому понять, где у вас недочеты и где надо сосредоточиться.

Акцентируйте внимание на полях "Ценностное предложение", "Сегменты покупателей" и "Решаемые проблемы". Именно на них смотрят инвесторы.

С учетом всех расчетов и анализов, мне потребовалось на заполнение плана от 4-7 дней.

В нашем проекте был еще и наставник, который поправил мои недочеты, о которых я написал в советах.

Пишите пункты подробно, но простыми словами. Этот бизнес план должен понимать каждый человек. Даже тот, кто совсем не разбирается в вашей тематике. Чтобы было проще, вы можете опросить своих знакомых.

И последним, завершающим этапом была презентация проекта перед инвесторами и банковским сектором.

Увы и ах, но именно тут и от части из-за меня мы и провалились. Все шло совершенно суматошно, начиная от создания презентации и заканчивая ее презентацией.

В создании презентации принимали участие я и художники, половина из которых заболели. А уже будучи стеснительным интровертом, на представлении проекта я позабывал часть слов и выглядел совершенно неубедительно. Этот навык вырабатывается только временем.

Делайте презентацию с уклоном на ваш бизнес план. Во-первых, ну не зря же вы его делали. Если его можно применить, то почему бы и нет.) А во-вторых, многие важные элементы презентации вы должны брать как раз из бизнес плана.

Если в вашем проекте важен дизайн, то обязательно делать стильную и дорого выглядящую презентацию. Это ваша сфера деятельности и нужно показывать профессионализм везде.

Как и в предыдущих пунктах, если вы организуете проект, обязательно подготовьтесь сами и все, что вы презентуете. Подготовьте текст выступления, отрепетируйте его, особенно если есть временные рамки. Подготовьте ТЗ для дизайнеров и художников, если такое нужно. И конечно нужно опрятно выглядеть, потому что если выглядеть неуверенно, то многие могут и не поверить в ваш продукт.

ГЛАВА 4. Результаты работы внутри акселератора.

Пройдя по следующим ссылкам можно посмотреть чего мы добились за пару месяцев работы. Понятно, что тут не все, но посмотреть есть на что)

https://vk.com/w.e.a.f.games - наша группа в вк.

http://w.e.a.f.games.tilda.ws/ - наш сайт. Не судите строго, пока особо ничего нет.

https://boosty.to/w.e.a.f.games - наш бусти, если захотите нас поддержать.

https://pt.2035.university/project/w-e-a-f-kollekcionnaa-kartocnaa-igra-pro-mifologii-raznyh-stran_2022_10_06_18_08_27?_ga=2.118575488.863096770.1673075930-1662053567.1673075930 - наша страница на витрине проектов университета 23.35. Там можно узнать о команде и посмотреть нашу презентацию.

И еще куча-куча расчетов.

Маленький совет на конец главы. Пользуйтесь благами интернета. Организовать работу команды можно удобно в сервисе Asana, например. Почту можно либо бесплатно, либо за небольшую плату сделать корпоративную, чтобы коллеги ничего не пропускали. А создать бизнес план можно легко на доске Miro (У нее даже есть определенная канва для этого). А еще, если ведете с кем-то онлайн встречу, обязательно записывайте ее. Это очень может помочь при анализе данных или же когда вам дают дельные советы.

ГЛАВА 5. Немного о самой игре.

Наша игра представляет собой новую коллекционную карточную игру с множеством новых механик и новым настольных игр визуальным стилем. Помимо всего прочего, наша игра полностью российского производства и будет сильно дешевле аналогов из-за рубежа.

Плюс ко всему, нашу игру можно будет без труда найти почти на всех популярных в РФ маркетплейсах: Ozon и Я. Маркет

В стартовом наборе вас ждет на одного человека около 50 карт ( пока не решили сколько очно, так как еще занимаемся математикой и балансом игры). Внутри будут карты Верховных богов, которых нужно будет поразить, дабы победить соперника. Карты богов и существ, дабы оборонять карты высших богов, Карты бонусов и Карты скрытой цели, которые будут давать бонусы к раунду или игре. И конечно же будут бустер паки с карточками разной редкости.

Что нового, спросите вы? В нашей игре на столе будут выложены сразу 3 карты верховных богов, тогда как в обычной ККИ выкладывают всего одну карту, которую нужно победить. Для победы потребуется победить две из трех, потому придется серьезно подумать кого лучше оборонять. Плюс у нас будет куча комбинаций между картами верховных богов, богов и существ, которые будут по разному улучшать персонажей. И не забываем про карточки скрытой цели, при выполнении условий которой будет даваться сильный прирост к мощи вашей руки. Если конечно соперник не сделает это первым.

Вот так будет выглядеть раскладка игры:

Как создать свою ККИ? История маленькой мечты Настольные игры, Игры, Настольные ролевые игры, Малый бизнес, Наше НРИ, Ролевые игры, Акселератор, РУДН, Длиннопост

Будем рады если вы поддержите нас в бусти или подпишитесь на нас во вконтакте. Для нас это безумно важно. Спасибо за прочтение.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!