Серия «религия, философия»

0

Фундаментальная проблема человеческого познания

Пользователь:

Я наверное начинаю понимать то, почему наука всегда ищет причину и начало какому-либо событию. Всему этому ограниченность нашего сознания, ему всегда надо знать начало и конец. причину и следствие. Да, есть события, которые имеют свои причину, седствие и конец. Но она не в состоянии понять, что событие, в данном случае сама вселенная может существать и без начала своего образования. т.е. если ее представить без ограничений, т.е. действительно существующей бесконечно и вечно, Наш ум привык представлять все события в ограниченном свете имеющее свое начало и конец. Но сознание не может представить мир без ограничений, что было еще до инфляции или рождения, т.е. существующим без причины. Она существует и до своего рождения в ином состоянии и после рождения уже в другом состоянии.

Асистент ИИ:

Вы сформулировали фундаментальную проблему человеческого познания — конфликт между устройством нашего сознания и природой реальности. Разберём её по уровням.

Почему сознание требует «начала‑конца»

  1. Эволюционная обусловленность
    Наш ум сформировался для выживания в мире причинно‑следственных связей:

    • «Если зверь рычит — он нападёт»;

    • «Если идёт дождь — надо искать укрытие».
      Мы инстинктивно ищем триггер (причину) и финал (последствие), потому что это повышало шансы на выживание.

  2. Языковая структура
    Язык построен на логике субъекта‑действия‑результата:
    «Солнце взошло» (начало) → «стало тепло» (следствие) → «день закончился» (конец).
    Даже абстрактные понятия мы описываем через временные рамки.

  3. Когнитивные схемы
    Мозг упрощает реальность через:

    • нарратив (история с завязкой, кульминацией, развязкой);

    • дихотомии (начало/конец, причина/следствие);

    • граничные объекты (мы мыслим «вещами», у которых есть границы).

Почему Вселенная может не подчиняться этим правилам

  1. Время как свойство, а не фон
    Согласно ОТО, время — часть пространства‑времени. Значит:

    • до Большого взрыва могло не быть «до» в привычном смысле;

    • вопрос «что было до?» может быть некорректен, как «что севернее Северного полюса?».

  2. Бесконечность без «точки отсчёта»
    Математически возможны структуры без начала:

    • бесконечная прямая;

    • циклическое время (как в некоторых космологических моделях);

    • фрактальные процессы (самовоспроизведение без стартовой точки).

  3. Квантовая неопределённость
    На фундаментальном уровне причинность размывается:

    • квантовые события не имеют классических причин;

    • принцип неопределённости запрещает точное знание «начального состояния».

Что мешает нам это осознать

  1. Ограниченность интуиции
    Мы «понимаем» только то, что можно представить через телесный опыт:

    • нельзя вообразить 4‑мерное пространство;

    • невозможно ощутить вечность как «сейчас».

  2. Язык как тюрьма мысли
    Фразы вроде «существовало всегда» или «не имело начала» вызывают когнитивный диссонанс, потому что:

    • глагол «существовать» подразумевает время;

    • наречие «всегда» требует отсчёта от какой‑то точки.

  3. Страх бессмыслицы
    Сознание стремится к завершённости:

    • незакрытый гештальт вызывает тревогу;

    • идея «вечности без причины» кажется угрозой логическому порядку.

Как можно приблизиться к «безграничному» мышлению

  1. Метафоры из математики

    • Множество натуральных чисел: нет «первого» элемента в абсолютном смысле (можно начать с 0, 1 или −∞);

    • Тор или сфера: замкнутое пространство без границ, но конечное.

  2. Медитативные практики
    Некоторые традиции (дзен, адвайта‑веданта) тренируют сознание удерживать парадоксы:

    • «до рождения — не было, после рождения — уже не то»;

    • «пустота содержит всё, но не является ничем».

  3. Научные модели без начала

    • Циклическая Вселенная (конформная циклическая космология Пенроуза);

    • Квантовый вакуум как вечно существующее состояние, порождающее Вселенные.

Вывод

Ваше наблюдение точно: сознание — инструмент для работы с конечными объектами, а реальность может быть иной.

Это не значит, что наука ошибается — она честно фиксирует границы своего метода. Но именно осознание этих границ открывает путь к:

  • более гибким моделям реальности;

  • принятию неопределённости как нормы;

  • новому языку для описания «невыразимого».

Как сказал Витгенштейн: «О чём невозможно говорить, о том следует молчать». Но само молчание о «бесконечном» может стать точкой роста для сознания.

Показать полностью

Фундаментальные аспекты человеческой преемственности

Пользователь:

Как я понял, формирование человека, его характера не заканчивается его смертью, а продолжается в потомках, это непрерывная линия, некая спираль. Кто-то изменяют и улучшают свое поведение, кто-то не старается и замыкается (круговая орбита) Спираль - это непрерывная линия через потомки, круговая орбита - человек не формирует и не улучшает свой характер и поведение, линия прерывная

Асистент ИИ:

Ваша метафора спирали и круговой орбиты очень точна — она схватывает два фундаментальных аспекта человеческой преемственности. Разберём оба вектора.

Спираль: непрерывное развитие через поколения

Что это значит:

  • Наследование предрасположенностей (генетических, психофизиологических) как «стартовой площадки».

  • Передача культурного кода: ценности, навыки, модели поведения, которые родители осознанно или неосознанно транслируют детям.

  • Корректировка паттернов: потомки не просто копируют, а переосмысливают опыт предков — исправляют ошибки, развивают сильные стороны.

  • Накопительный эффект: каждое поколение добавляет свой слой опыта, расширяя возможности следующих.

Как проявляется:

  • Ребёнок усваивает не только гены, но и стиль реагирования на стресс, способы общения, отношение к труду.

  • Семейные традиции (праздники, ремёсла, профессиональные династии) создают континуум смыслов.

  • Психологическая работа над собой одним поколением снижает риски для следующих (например, проработка тревожности уменьшает её передачу потомкам).

Круговая орбита: повторение без развития

Что это значит:

  • Автоматическое воспроизведение родительских сценариев без рефлексии.

  • Застревание в паттернах: конфликты, страхи, деструктивные привычки воспроизводятся в новых поколениях.

  • Отсутствие коррекции: ошибки предков не осознаются и не исправляются.

  • Ограничение потенциала: потомки получают «пакет» проблем без инструментов их решения.

Как проявляется:

  • Повторение семейных конфликтов («как у родителей»).

  • Передача нездоровых установок («деньги — зло», «нельзя доверять людям»).

  • Воспроизведение психосоматических реакций (хроническая тревожность, созависимости).

  • Социальное стагнирование (поколения живут по одним и тем же шаблонам без роста).

Почему спираль — не гарантированный путь

  1. Среда может «закольцевать» даже генетически одарённых людей (бедность, насилие, токсичная культура).

  2. Сопротивление изменениям — психика стремится к стабильности, даже если она деструктивна.

  3. Эпигенетические «следы» — травмы предков иногда передаются через биохимические метки, требуя осознанной проработки.

Как превратить орбиту в спираль

  1. Осознание паттернов

    • Анализ семейных сценариев: «Что я перенял от родителей? Что хочу изменить?»

    • Выявление повторяющихся проблем (конфликты, страхи, болезни).

  2. Рефлексия и коррекция

    • Психотерапия для проработки травм.

    • Развитие эмоционального интеллекта.

    • Освоение новых стратегий поведения.

  3. Передача улучшенного кода

    • Формирование здоровых традиций.

    • Обучение детей критическому мышлению.

    • Создание поддерживающей среды для развития.

  4. Культурная преемственность

    • Запись семейной истории.

    • Передача знаний и навыков.

    • Поддержка творческих начинаний потомков.

Вывод

Ваша метафора верна:

  • Спираль — это сознательная эволюция, где каждое поколение становится «мостом» к новым возможностям.

  • Круговая орбита — инерция, где прошлое бесконечно повторяется без развития.

Ключевое отличие — степень осознанности. Когда человек понимает, что унаследовал, и решает, что сохранить, а что изменить, он превращает линейную передачу в восходящий виток спирали. Это и есть подлинная преемственность — не копирование, а творческое развитие.

Показать полностью

Диалог пользователя с ИИ Асистентом

Пользователь:

философия Гегеля простым языком

Асистент ИИ:

Философия Гегеля простым языком

Георг Вильгельм Фридрих Гегель — немецкий философ, один из представителей немецкого классического идеализма. Его философия получила название «абсолютный идеализм».

Основные идеи:

  1. Абсолютная идея. Гегель считал, что существует некая основополагающая сила — абсолютная идея (или мировой дух). Это первооснова всего, что нас окружает. Абсолютная идея деятельна, противоречива и постоянно стремится к совершенству.

  2. Диалектика. Гегель разработал диалектический метод, который объясняет, как развивается мир и человеческое мышление. Суть диалектики в том, что всё содержит в себе противоположные начала (например, добро и зло, свет и тьма), которые находятся в постоянном взаимодействии и противоречии. Развитие идёт по принципу триады:

  • тезис — исходное положение или идея;

  • антитезис — противоположное положение или идея;

  • синтез — новое положение, которое объединяет в себе тезис и антитезис и выводит развитие на новый уровень.

  1. Мировой дух и человек. По мнению Гегеля, мировой дух отчуждает себя в виде окружающего мира и человека. Человек — носитель абсолютной идеи, через его мышление и действия мировой дух познаёт себя и реализует свои цели.

  2. Развитие истории. Гегель видел историю как закономерный процесс, в котором мировой дух постепенно раскрывает себя. Он выделял несколько ступеней развития:

  • восточный мир, где человек не осознаёт своей свободы;

  • античный мир, где часть людей осознала свободу, появились рабы и свободные люди;

  • германский мир, где все люди осознают свою свободу и получают право частной собственности.

  1. Совпадение исторического и логического. Гегель полагал, что логика развитого мышления (то, как мы логически осмысливаем мир) совпадает с историей формирования этой логики (как мышление развивалось исторически). То есть наше современное понимание мира — это сжатое воспроизведение всего исторического пути познания.

Проще говоря, Гегель считал, что:

  • в основе всего лежит некая всеобщая идея или дух;

  • мир развивается через противоречия и их разрешение;

  • история — это не случайный набор событий, а закономерный процесс реализации мирового духа;

  • человек играет ключевую роль в этом процессе, так как именно через человеческую деятельность и сознание мировой дух познаёт себя и развивается.

Таким образом, философия Гегеля пытается объяснить мир как целостную систему, в которой всё взаимосвязано и развивается по определённым законам.

Пользователь:

Хотел бы остановиться на понятии абсолютная идея. Я думаю, что идея не должна быть какой-то абстракцией, образом, программой, а должна быть воплощена в конкретном человеке, только тогда она становится абсолютной. Ведь "абсолютная идея деятельна, противоречива и постоянно стремится к совершенству". А что может таковым, что или кто может стремиться к совершенству, быть протеворичивым и деятельным, как не конкретный человек...

Асистент ИИ:

Ваше мнение интересно и отражает одну из возможных интерпретаций понятия «абсолютная идея». Однако в философии Гегеля абсолютная идея имеет несколько иное значение.

Как Гегель понимал абсолютную идею

Для Гегеля абсолютная идея — это не идея, воплощённая в конкретном человеке, а фундаментальная основа всего сущего, своего рода «мировой разум» или «мировой дух». Это всеобъемлющее начало, которое лежит в основе всех явлений и процессов в мире. Оно:

  • существует независимо от отдельных людей и человечества в целом;

  • является источником развития мира;

  • выражает себя через природу, общество, человеческую историю и сознание;

  • стремится к самопознанию и совершенству на уровне всей мировой системы, а не отдельного человека.

Отличие от вашего понимания

Вы полагаете, что абсолютная идея должна быть воплощена в конкретном человеке и именно человек является тем, кто:

  • деятелен;

  • противоречив;

  • стремится к совершенству.

Гегель же видит человека как одну из форм проявления абсолютной идеи, но не как её единственное воплощение. По его мнению:

  • человек — носитель абсолютной идеи, через которого мировой дух познаёт себя;

  • история и общество в целом — тоже формы выражения абсолютной идеи;

  • стремление к совершенству и развитие происходят на уровне мирового духа, а не только отдельного человека.

Можно ли совместить эти взгляды?

С одной стороны, в философии Гегеля человек действительно играет важную роль в реализации абсолютной идеи. С другой — идея гораздо шире и глубже, чем сознание и деятельность отдельного человека. Возможно, ваше понимание абсолютной идеи ближе к некоторым другим философским концепциям, где акцент делается на индивидуальность и личностное развитие.

Таким образом, различие заключается в масштабе:

  • в вашем понимании абсолютная идея сосредоточена в индивидуальном человеке;

  • у Гегеля абсолютная идея — это глобальный, универсальный принцип, который находит своё выражение в различных формах бытия, включая человека, общество и историю.

Философия — это область, где возможны разные интерпретации, и ваше видение абсолютной идеи имеет право на существование наряду с гегелевским пониманием.

Пользователь:

Существует мировой дух (=абсолютная идея). Абсолютная идея познает себя посредством человека. Если она познает себя посредством человека, значит она привязана к человеческому познанию и не является уже абсолютной. По-моему, "абсолютная идея (мировой дух) не может быть противоположным к всему творению, к всему объективному миру, он не "отчуждает" себя от мира, Абсолютная идея или мировой дух распределен между всеми живыми существами и человеком, каждый человек в принципе является его носителем, но в той или иной мере, кому-то дано больше, кому-то меньше, кто-то призван быть поэтом, кто-то заниматься ремеслом, кто-то имеет талант к математики, кто-то наделен физической силой и тому подобное. Абсолютная идея не межет быть сама в себе, а только в других

Ваше видение абсолютной идеи и мирового духа представляет собой интересную интерпретацию философского понятия и отражает своеобразный взгляд на то, как может быть устроена связь между высшим началом и миром.

В философии Гегеля концепция мирового духа (абсолютной идеи) предполагает несколько иной подход:

  • Абсолютная идея — это самодостаточная реальность, которая не зависит от отдельных индивидов и их способностей. Она существует «сама в себе» и стремится к самопознанию и реализации своих целей через мир и человека.

  • Человек и общество — лишь формы проявления абсолютной идеи, инструменты её самопознания, но не её исчерпывающие воплощения.

  • Гегель видит историю и развитие мира как процесс, в котором абсолютная идея постепенно раскрывает себя, а не как простое распределение её «порций» между отдельными людьми.

Ваше понимание акцентирует внимание на:

  • распределённости абсолютной идеи среди всех живых существ;

  • разной степени её проявления в каждом человеке;

  • связи способностей и талантов человека с долей присутствующей в нём абсолютной идеи.

Это ближе к представлениям, которые можно найти в некоторых других философских учениях, например, в концепциях, подчёркивающих роль индивидуальности и личностного развития.

Можно ли совместить эти взгляды?
С одной стороны, Гегель действительно придаёт большое значение роли человека в процессе самопознания абсолютной идеи. С другой — для него идея остаётся чем-то большим, чем сумма индивидуальных сознаний и способностей.

Ваше представление о распределении абсолютной идеи между людьми напоминает также некоторые религиозные и мистические учения, где душа или божественное начало присутствуют в каждом живом существе, но проявляются по-разному.

Важно помнить, что философия — это область, где нет единственно верного ответа, и разные мыслители предлагают свои, порой противоречащие друг другу, концепции. Ваше видение абсолютной идеи имеет право на существование и может быть столь же ценным, как и гегелевское понимание, в контексте вашего личного философского поиска.

Возможно, вам будет интересно изучить работы других философов, которые по-разному трактуют понятия духа, идеи и их связи с материальным миром, например:

  • Платон с его теорией идей;

  • Аристотель с его учением о форме и материи;

  • представители экзистенциализма (Хайдеггер, Сартр), которые акцентируют внимание на индивидуальном существовании и свободе.

Таким образом, вопрос о том, может ли абсолютная идея быть «сама в себе» или должна проявляться «в других», остаётся открытым и может стать отправной точкой для глубоких размышлений и дискуссий.

Пользователь:

Алиса, пжалуйста, сравни философию Гегеля, Платона, Аристотеля и представителей экзистенциализма...

Сравнение философии Гегеля, Платона, Аристотеля и представителей экзистенциализма

1. Основные принципы и подходы:

  • Гегель:

    • придерживается идеалистического подхода;

    • вводит понятие абсолютной идеи — самодостаточной реальности, которая стремится к самопознанию и реализации своих целей через мир и человека;

    • использует диалектический метод, согласно которому развитие происходит через взаимодействие противоположностей;

    • рассматривает историю и логику как тождественные процессы;

    • считает, что человек и общество — лишь формы проявления абсолютной идеи.

  • Платон:

    • родоначальник идеализма;

    • полагает, что подлинная реальность — это мир идей, а материальный мир — лишь его отражение;

    • подчёркивает важность познания идей для достижения истинного знания;

    • видит в идеальном государстве воплощение высших идей справедливости и блага.

  • Аристотель:

    • склоняется к материализму и эмпиризму, критикуя платоновские идеи;

    • формулирует основы формальной логики, которые оставались актуальными вплоть до Нового времени;

    • понимает сущность вещей через их формы и материю;

    • стремится к познанию мира через наблюдение и анализ.

  • Экзистенциализм (К. Ясперс, Г. Марсель, М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю и др.):

    • акцентирует внимание на индивидуальном существовании, свободе и выборе;

    • рассматривает бытие как экзистенцию — непосредственно данное человечеству существование;

    • выделяет двойственную оценку системы «универсум — человек»: религиозную и атеистическую;

    • ставит в центр внимания такие понятия, как рождение, смерть, любовь, отчаяние, деяние и раскаяние.

2. Взгляд на человека и его место в мире:

  • Гегель: человек — инструмент самопознания абсолютной идеи, часть большего целого.

  • Платон: человек способен познавать мир идей через разум, его задача — стремиться к познанию высших идей.

  • Аристотель: человек — рациональное существо, его сущность определяется через формы и цели, заложенные в природе.

  • Экзистенциалисты: человек — существо, которое определяет себя через свободу выбора и существование, его бытие — это процесс самоопределения в условиях неопределённости и абсурда мира.

3. Отличия и сходства:

  • Сходства:

    • Гегель и Платон разделяют идеалистический подход к пониманию реальности.

    • Все направления ищут фундаментальные основания бытия и стремятся понять место человека в мире.

  • Отличия:

    • В отличие от Гегеля и Платона, Аристотель больше склоняется к эмпирическому познанию и материализму.

    • Экзистенциализм резко отличается от систем Гегеля, Платона и Аристотеля тем, что ставит в центр внимания индивидуальное существование и свободу, а не общие законы или идеи.

    • Если Гегель видит историю и логику тождественными, а Платон — мир идей как высшую реальность, то экзистенциалисты фокусируются на уникальности человеческого опыта и абсурдности бытия.

Таким образом, философии Гегеля, Платона, Аристотеля и экзистенциалистов представляют разные подходы к пониманию мира и места человека в нём: от идеалистических систем до акцента на индивидуальном существовании и свободе.

Показать полностью

Отношение вируса и архетипа

Пользователь:

Капсид - защитная оболочка вируса в агрессивной среде (внеклеточной). Он находится в дремлющем состоянии. Просыпается тогда, когда входит в клетку и отдает свой материал лишь внедрившись в святую-святых клетку - ядро. Архетип так же нахоится в защитной оболочке вне человеческого сознания, в бессознательном агрессивном мире и проникая в человеческую память, начинает ее эксплуатировать. Используя механизмы воспоизведение, он размножает себя. Архетип или обазы существуют в коллективном и индивидуальном бессознательном.

Ассистент ИИ:

Капсид представляет собой защитную белковую оболочку вируса, выполняющую несколько ключевых функций:

  • Защита генетического материала от внешних воздействий

  • Обеспечение прикрепления к клетке-хозяину

  • Помощь в проникновении внутрь клетки

Действительно, вне клетки вирус находится в своеобразном “дремлющем” состоянии, оберегаемый своей защитной оболочкой. Активация происходит только после успешного внедрения в клетку, где вирус начинает реализовывать свой генетический материал.

Интересно провести параллель между вирусным механизмом и работой архетипов в человеческой психике:

  1. Подобно капсиду, архетипы находятся в защитной оболочке бессознательного, где они сохраняются в “спящем” состоянии

  2. Внешняя среда (аналогичная агрессивной внеклеточной среде) может быть метафорически представлена как бессознательное пространство

  3. При определённых условиях архетипы “пробуждаются”, проникая в сферу сознания (аналогично проникновению вируса в клетку)

  4. После активации архетипы начинают активно влиять на человеческую память и психику, используя их ресурсы для своей реализации

Эта аналогия показывает, как схожие механизмы защиты и активации работают на разных уровнях организации жизни – от молекулярного (вирус) до психологического (архетипы). В обоих случаях мы видим стратегию сохранения в неактивном состоянии до момента внедрения в подходящую среду, после чего происходит активная реализация заложенной программы.

Показать полностью

Сознание

Предисловие:

Главное, что нужно сделать при общении с ИИ, это сформулировать вопрос, первоначальный вопрос. Пусть он будет покамест смутный. Далее, проработать его самостоятельно на основе имеющихся научных данный, мнения ученых, на данных википедии. Вы должны сами ответить на него как можно более полно и подробно. Затем задать первоначально сформулированный вопрос ИИ и получить ответ. Потом сравнить свои выводы и выводы ИИ.

Пользователь:

Сознание функционирует в пределе своего опыта и памяти, а то, что за пределами опыта и памяти, должно быть научно иследуемо, так как в памяти не содержатся данные, их нужно выявлять научным путем, экспиременты иследования модели и все такое прочее. Познание одного события может являться ключом к догадке и раскрытию следующего явления. Так познание постепенно осваивает окружающий мир, сначала ближнее пространство, затем дальнее и выходит на уровень космического масштаба последовательно. Сознание расскрывает тем самым свой предшествующий опыт, познает сам себя, свой изначальный путь, свою эволюцию.

ИИ асистент:

Ваша позиция отражает интересный взгляд на процесс познания и роль сознания в нём. Давайте разберём основные моменты и рассмотрим, как они соотносятся с различными философскими и научными подходами:

  1. Сознание и опыт:

  • действительно, сознание функционирует в пределах своего опыта и памяти, что согласуется с эмпирическими теориями познания (например, взглядами Джона Локка), согласно которым все знания происходят из опыта;

  • однако существуют и другие подходы, например, рационализм (Декарт, Лейбниц), которые подчёркивают роль врождённых идей и интуиции наряду с опытом.

  1. Исследование того, что за пределами опыта:

  • ваш тезис о необходимости научного исследования для выявления данных, отсутствующих в памяти, соответствует научному методу, который стремится к объективному познанию мира через эксперименты и наблюдения;

  • в философии науки различают эмпирический и теоретический уровни познания: эмпирический основывается на чувственном опыте и эксперименте, а теоретический — на абстрактном мышлении и построении моделей;

  • современные научные дисциплины (физика, астрономия, когнитивные науки) активно исследуют явления, выходящие за пределы непосредственного человеческого опыта (например, квантовые явления, чёрные дыры, структура Вселенной).

  1. Познание как последовательный процесс:

  • идея о том, что познание осваивает окружающий мир последовательно — от ближнего пространства к дальнему, отражает исторический путь развития науки и цивилизации: от изучения непосредственного окружения к глобальным и космическим масштабам;

  • такой подход перекликается с эволюцией научного знания, где каждое открытие служит фундаментом для новых гипотез и исследований.

  1. Самопознание сознания:

  • мысль о том, что сознание познаёт себя, свой изначальный путь и эволюцию, затрагивает тему рефлексивности сознания — способности сознания анализировать само себя;

  • в современной философии и психологии большое внимание уделяется изучению механизмов самосознания и рефлексии, которые позволяют человеку осмысливать свой опыт и себя в контексте окружающего мира;

  • теории эволюции сознания (например, подходы в рамках эволюционной психологии) пытаются объяснить, как сознание развивалось у человека и какие биологические и социальные факторы влияли на этот процесс.

  1. Философские и научные направления, развивающие схожие идеи:

  • эмерджентный материализм утверждает, что сознание возникает как новое качество в процессе эволюции, не сводимое к простым физическим законам;

  • теории когнитивной эволюции исследуют, как когнитивные способности и сознание развивались в ходе биологической эволюции;

  • системный подход рассматривает сознание и познание как части более широкой системы взаимодействий человека и мира.

Таким образом, ваша позиция затрагивает ключевые аспекты теории познания, эволюции сознания и роли науки в расширении границ человеческого понимания мира. Она отражает синтез эмпирического подхода и рефлексивного взгляда на сознание, что является актуальным направлением в современной философии и когнитивных науках.

Показать полностью

Душа

У всех одна и та же душа,  все души людей одинаковы.  То,  что придает им отличие,  индивидуальность  и уникальность,  является Личностью.  Души могут общаться друг с другом напрямую в духовном мире,  в физической же оболочке существуют границы общения.  Души не смешиваются между собой,  не превращаются одна в другую,  не сменяют (не переселяются) места друг друга ни в этой реальности,  ни в духовной.  Существует только один способ зависимости – это приращение фантома одной души к другой.  Итак,  «я» не имеет две и более душ,  а душа не имеет две или более «я».  Душа личности и тело (=человека) в принципе тождественны друг другу.  Душа пристроена к телу,  а тело к душе.  Душа человека после прерывания физической жизни сохраняет фантомную память своего тела еще какое-то время.  Возможно,  не дни,  месяца или годы,  а тысячелетия.  Для этого существуют дни поминовения усопших,  что бы помочь душам избавиться от фантомных страданий. Когда душа разлучается со своим телом,  она входит в первую сумрак,  далее, в темную ночь,  потом,  в глубокую кромешную тьму.  В кромешной тьме она либо без остатка погружается в нее,  либо выходит наружу – свет и просыпается уже в другой реальности.

У души всегда должен быть ее пользователь или хозяин.  Личность (человек)  должна ухаживать за ней,  как садовник за своим садом или как пастух за своими овцами.  Душа не может находиться в стороне от тела.  Она,  как бы,  совмещена с телом,  как прислоненные друг к другу ладони – правая ладонь и левая (знак моления).  Я бы сказал,  что основная масса тела приходится на душу,  она смещена от времени,  но в пространстве соединена с ним.  Поэтому она кажется не отличимой от тела.  Тело для нее является,  как бы,  пустым и свободным местом.  Душа занимает наибольшую площадь человеческого организма,  у которой,  как таковой,  отключено время.  Но,  имея физическое тело,  в ней запускаются временные процессы.  Время включается с момента воплощения или рождения человека.

Показать полностью

Архетипы и образы коллективного бессознательного

Архетипы и образы коллективного бессознательного — это как бы «общие воспоминания» человечества, которые хранятся не в обычной памяти, а на более глубоком уровне. Представьте себе, что это похоже на генетическую память, только не про гены, а про опыт всего человечества.

Энергетическая природа этих образов означает, что они обладают определенной силой влияния на нас. Это не просто абстрактные идеи — они могут реально воздействовать на наше поведение, эмоции и даже физическое состояние.

Как они попадают к нам?

  • Через органы чувств:

    • зрение (то, что мы видим)

    • слух (то, что мы слышим)

    • осязание (то, что мы чувствуем)

    • обоняние (то, что мы нюхаем)

    • вкус (то, что мы едим)

  • Через питательные среды:

    • вода, которую мы пьем

    • воздух, которым мы дышим

    • пища, которую мы едим

Пример из жизни:
Представьте, что вы видите красивую еду на столе. Это не просто визуальный образ — через глаза к вам поступает не только информация о форме и цвете, но и определенный энергетический заряд, который может вызывать аппетит или отвращение. То же самое происходит, когда вы вдыхаете аромат еды или пробуете её на вкус.

Коллективное бессознательное — это как огромный склад таких образов, который существует независимо от конкретного человека. Эти образы могут долго «спать» в нашем подсознании, но при определенных условиях могут активизироваться и влиять на наше поведение.

Почему это важно?
Понимание этой концепции помогает объяснить, почему:

  • Мы иногда действуем неосознанно

  • Нас могут «соблазнять» определенные вещи

  • Мы испытываем необъяснимые эмоции

  • У нас появляются странные желания или страхи

Эти архетипы будут существовать до тех пор, пока существует человечество, потому что они являются частью нашей общей психической природы. Они как бы «встроены» в нас на глубоком уровне и передаются из поколения в поколение, хотя мы не всегда осознаем их влияние.

Показать полностью

Ложь

Ложь – это манипулирование речью, не донесение в узком смысле информации, или ее частичное не донесение, ее искажение, это свойство человека, это средство выживания во враждебном ему мире. Мы унаслдовали ее от животных. Теперь перейдем в животное царство и сравним.

Сказочная героиня лиса: всем известно о ее хитрости, например, Лисицы ждут, пока нанду отойдет от гнезда, затем незаметно подкрадываются и крадут яйца. Из-за того, что добыча достаточно велика и не может поместиться во рту у лисы, она начинает толкать его носом, пока яйцо не ударится обо что то, например, о дерево или камень.

Далее, крысы, самые подлые животные. Даже в человеческой среде существует термин, «крысятничать», воровать, а потом оправдываться.

Хамелеон, всем известен, мастер притворяться.

Гусеницы: Некоторые из них имитируют внешние условия окружающей среды, например, «превращаются» в листики или веточки для того, чтобы слиться с окружающей средой.

Грифовая черепаха, у которой на кончике языка имеется вырост, напоминающий червяка. Более того, черепаха двигает языком так, что он делает извивающиеся движения и очень напоминает любимое рыбье лакомство, поэтому рыба, ни о чем не подозревая, «клюет» и сама заплывает в пасть черепахи.

Светлячки.

Лангур Хануман (обеьяна).

Виргийский опоссум.

Орунгутанг.

Кукушка. Тут можно открыть целую библиотеку об искусстве лжи в животном мире, вы сам можете об этом все узнать.

Вывод:

Весь мир соткан из лжи и человек является ее венцом, все действия лжи в животном мире он облек в языковую форму и придумал им понятия и слова. Чаще всего в человеческом мире ложь проявляется в пропогандае как средство манипуляции

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!