Серия «История.»

Орден святого Георгия

Орден святого Георгия (полное название — Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия) — высшая военная награда Российской империи. Имел 4 степени различия. Орден упразднили после Октябрьской революции 1917 года и восстановили в 2000 году в качестве военной награды Российской Федерации. Девиз ордена: «За службу и храбрость».

Орден был утвержден

Императрицей Екатериной II 26 ноября (7 декабря) 1769 в честь святого великомученика Георгия. На Руси святой издавна почитается как защитник православного воинства. Сын великого князя Владимира Ярослав Мудрый, в крещении Георгий, первым способствовал почитанию Георгия Победоносца среди православных. Он основал Юрьевский монастырь в Новгороде, а также храм святого Георгия в Киеве. Императрица Екатерина II, утвердившая орден, возложила его на себя, став первым кавалером ордена 1-й степени и первым человеком, имевшим эту награду.

Орден святого Георгия Герои, Средневековье, Политика, Длиннопост

Великомученик и Победоносец Георгий — святой неразделенной Церкви. Жил во времена римского императора Диоклетиана (284-305) и состоял у него на военной службе. За исповедание христианской веры правитель-язычник приказал мучить святого, а затем казнить. Православная Церковь празднует память великомученика 6 мая
и 16 ноября.

Имя святого носил основатель Москвы Юрий Долгорукий (Юрий = Георгий). Во время правления великого князя Димитрия Донского Георгий Победоносец выступает как покровитель Москвы, его изображение становится гербом московских государей, а позже входит в состав русского государственного герба — Российского орла. С 1856 года изображение святого Георгия становится частью герба Московской губернии.

Орден святого Георгия Герои, Средневековье, Политика, Длиннопост

Согласно статуту императрицы Екатерины II, награду давали за особые отличия в сражениях, а также за выслугу лет в офицерских чинах: 25 лет в полевой службе или 18 кампаний в морской.

«Ни высокая порода, ни полученные пред неприятелем раны не дают право быть пожалованным сим орденом, но дается оный только тем, кто отличил себя особо мужественным поступком, сей орден никогда не снимать: ибо заслугами оный приобретается», — из статута ордена 1769 года.

Орден святого Георгия Герои, Средневековье, Политика, Длиннопост

«Солдатский Георгий»

В 1807 году учрежден «Знак отличия военного ордена» в виде серебряного креста, причисленный к ордену святого Георгия. Им награждались нижние чины. Позднее этот знак стали неофициально называть «солдатским Георгием». Офицеров им не награждали, но они могли носить этот знак, если получили его до производства в офицерский чин.

Орден святого Георгия Герои, Средневековье, Политика, Длиннопост

В 1844 году Николай I утвердил вариант ордена для иноверцев. В нем вместо изображения святого Георгия помещали двуглавого орла — герб России.

Орден святого Георгия Герои, Средневековье, Политика, Длиннопост

За всю историю ордена им наградили только двух женщин (не считая Екатерины II): Марию Софию Амалию, королеву Королевства Обеих Сицилий — 21 февраля 1861, «За мужество, проявленное во время осады крепости Гаэта с 12-го ноября 1860 г. по 13-е февраля 1861 г.» и сестру милосердия Римму Михайловну Иванову — 17 сентября 1915, «За мужество и самоотвержение, оказанное в бою, когда после гибели всех командиров приняла командование ротой на себя; после боя скончалась от ран». Погибшая медсестра удостоилась ордена 4-й степени указом императора Николая II, нарушившего статут в виде исключения — орден могли получать только офицеры.

Орден святого Георгия Герои, Средневековье, Политика, Длиннопост

Римма Михайловна Иванова

«Солдатскими» Георгиевскими крестами были награждены выдающиеся советские полководцы, например: маршалы Константин Рокоссовский и Георгий Жуков, генерал Иван Тюленев. Награды они получили в сражениях во время Первой мировой войны.

Орден святого Георгия Герои, Средневековье, Политика, Длиннопост

Первым священником, ставшим кавалером ордена 4-й степени, был отец Василий Васильковский — полковой священник 19-го Егерского полка, активно участвовавшего в Отечественной войне 1812 года. В бою под Витебском отец Василий шел в первых рядах с крестом в руке, воодушевляя воинов и причащая раненых. При этом сам священник получил пулю в грудь, которая попала в священнический крест. Под Малоярославцем отец Василий повторил свой подвиг и был тяжело ранен в голову. В 1813 году «Его Величество высочайше указать соизволил наградить его [священника] орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия 4-го класса». В том же году отец Василий скончался от ран в заграничном походе в возрасте 35 лет.

Орден святого Георгия Герои, Средневековье, Политика, Длиннопост

Памятник отцу Василию Васильковскому

Единственным моряком, награжденным орденом святого Георгия первой степени, был предок священномученика Серафима Чичагова — адмирал Василий Яковлевич Чичагов, который получил награду за победу над шведским флотом в 1790 году.

Орден святого Георгия Герои, Средневековье, Политика, Длиннопост

Орденом награждены более 10 тысяч человек, первой степенью — только 23 человека.

Показать полностью 9

Рождество в средневековье

В средневековой Европе праздник начинался в ночь на 25 декабря с особой церковной службы, которая и знаменовала открытие «Рождественского сезона», длившегося вплоть до 6 января. Да, в те времена празднества продолжались целых двенадцать дней и были невероятно шумными, даже бурными.

Такой размах неудивителен, ведь целый месяц до этого люди держали строгий пост, избегая скоромной пищи и развлечений. Зато потом с огромным удовольствием принимали участие в застольях и танцах, наряжались в лучшие одежды, играли в игры и веселились буквально до упаду.

Некоторые средневековые рождественские традиции были весьма странными на взгляд современного человека. Например, до конца XVI века в Англии и других странах еще до наступления праздника было принято выбирать мальчика-епископа, позднее возглавлявшего почти все рождественские церковные церемонии и обряды. При этом он действительно замещал настоящего епископа, облачаясь в положенные этому сану одежды и читая мессу. Претенденты отбирались из певцов хора.

Такой шуточный епископ мог даже поженить пары, правда, брак длился всего одну ночь.

Рождество в средневековье Средневековье, Религия, Традиции, Длиннопост

В средневековой Европе праздник начинался в ночь на 25 декабря с особой церковной службы, которая и знаменовала открытие «Рождественского сезона», длившегося вплоть до 6 января. Да, в те времена празднества продолжались целых двенадцать дней и были невероятно шумными, даже бурными.

Такой размах неудивителен, ведь целый месяц до этого люди держали строгий пост, избегая скоромной пищи и развлечений. Зато потом с огромным удовольствием принимали участие в застольях и танцах, наряжались в лучшие одежды, играли в игры и веселились буквально до упаду.

Некоторые средневековые рождественские традиции были весьма странными на взгляд современного человека. Например, до конца XVI века в Англии и других странах еще до наступления праздника было принято выбирать мальчика-епископа, позднее возглавлявшего почти все рождественские церковные церемонии и обряды. При этом он действительно замещал настоящего епископа, облачаясь в положенные этому сану одежды и читая мессу. Претенденты отбирались из певцов хора.

Такой шуточный епископ мог даже поженить пары, правда, брак длился всего одну ночь.

Праздничное меню напрямую зависело от статуса человека. Многие жители Средневековья еще в ноябре специально забивали свиней, солили и коптили их мясо, чтобы поставить его на праздничный стол.

Рождество в средневековье Средневековье, Религия, Традиции, Длиннопост

Пир герцога Берри. Великолепный часослов герцога Беррийского, ок. 1410–1416.

Кроме свинины, к столу было принято подавать кровяную колбасу, пирожки, сосиски, блюда из птицы и рыбы, а также сладости — например, пироги с орехами и заварным кремом. Именно их упоминает автор «Парижского Домостроя» — средневекового руководства 1393 года по ведению хозяйства.

В эпоху династии Тюдоров в Англии населению запрещалось работать все двенадцать дней празднования Рождества. Даже женщинам следовало забыть на время о домашних делах, поэтому они часто украшали колеса своих прялок цветами.

Конечно, уровень застолья у членов королевских семей был совершенно иным. Сохранилось описание Рождественского обеда в Редингском аббатстве, устроенного английским королем Генрихом III в 1226 году. В праздничное меню включили сорок лососей и огромное количество оленины, кабанины и морепродуктов. А Генрих V, который правил в XV веке, в перечень блюд приказал внести еще и такие редкие на тот момент деликатесы, как угри, лангусты и морские свиньи.

Кстати, пили во время таких пиршеств больше, чем ели: знать десятками литров поглощала вина, а простолюдины отдавали предпочтение яблочному сидру и пиву. Тот же Генрих III заказал однажды на рождественский пир шестьдесят тонн алкоголя.

Елка как атрибут Рождества «прописалась» в домах европейцев ближе к XIX веку. Вместо нее в средневековой Европе большой популярностью пользовалось «святочное полено» — дубовый чурбан, который медленно сжигали в очаге в течение всех двенадцати дней праздника. Перед этим его нередко смазывали медом, маслом или окропляли святой водой. Считалось, что такой обряд привлекает в дом удачу и процветание на целый год, поэтому хранили пепел от полена до следующего Рождества.

Рождество в средневековье Средневековье, Религия, Традиции, Длиннопост

Средневековое Рождество находилось под сильным влиянием многих языческих обрядов. Например, святочное полено и рождественский венок напрямую были заимствованы у германских племен, которые называли их Йольскими.

Рождество в средневековье Средневековье, Религия, Традиции, Длиннопост

Поэтому церковь всячески пыталась интегрировать народные традиции в христианское празднество. Одним из наиболее эффективных способов стали рождественские мистерии — воспроизведение религиозных сюжетов из Библии и Евангелия в виде живых картин.Первый такой обряд-мистерия под названием «Поклонение пастырей» появился еще в XI веке и был посвящен рождению Спасителя. Основой представления стал вертеп — символическая пещера, в которой появился на свет Иисус Христос, а участниками действия — монахи и певчие церковных хоров.

Рождество в средневековье Средневековье, Религия, Традиции, Длиннопост

Через несколько столетий появились уже хорошо знакомые всем нам кукольные вертепы — скульптурно-декоративные композиции, которые и сейчас ставят на улицах и храмах в Рождество в католических странах.

Рождество в средневековье Средневековье, Религия, Традиции, Длиннопост

Кроме повсеместного злоупотребления горячительных напитков в рождественские праздники, люди массово увлекались переодеванием. Мужчины и женщины менялись нарядами, надевали маски животных, после чего ходили по домам соседей с веселыми песнями и шутками, предлагая угадать, кто именно прячется в костюме ряженого. Кстати, эти традиции тоже имели языческие корни и были позаимствованы из обрядов Зимнего солнцестояния.

А 1 января в средневековой Европе отмечался Праздник дураков. В этот день всем служителям церкви разрешалось вести себя неподобающе сану, многие из которых охотно надевали женские платья или другую светскую одежду, наряжались в ужасные маски или раскрашивали лица и прямо во время службы распевали неприличные песни или играли в кости.Кульминацией двенадцатидневного сумасбродства, пьянства и нарушений правил была ночь с пятого на шестое января. Главным блюдом этой праздничной ночи был фруктовый пирог внутри которого была спрятана сушеная фасолина (или боб). Тот, кому попадался кусок десерта с этой добавкой, становился королем и мог отдавать любые, даже самые нелепые приказания окружающим людям — даже если они были выше по статусу. Правда, властью такой монарх мог пользоваться всего одну ночь.

Показать полностью 6

Малая азия

Древняя Малая Азия — географический регион, расположенный в юго-западной части Азии, включающий большую часть территории современной Турции. Самое раннее упоминание об этом регионе содержится в табличках времен Аккадской династии (2334–2083 гг. до н.э.), где он был известен как Земля Хатти и был населен хеттами. Это был один из самых значительных регионов древности.

Сами хетты называли эту землю Ассува (или, раньше, Асвия), что на самом деле обозначало только территорию вокруг дельты реки Кайстер, но стало применяться ко всему региону. Считается, что Ассува возникла в бронзовом веке для названия Азия, как позже назвали эту территорию римляне. Греки называли его Анатолией – буквально «место восходящего солнца», по названию земель к востоку от Греции.

Название Малая Азия (от греческого Mikra Asia = Маленькая Азия) было впервые предложено христианским историком Орозием (ок. 375–418 гг. н.э.) в его работе «Семь книг истории против язычников» в 400 г. н.э., чтобы отличить главную часть Азии от этой. регион, который был евангелизирован апостолом Павлом (включая места, известные из посланий Павла в Библии, такие как Эфес и Галатия). Византийская империя 9-го века н.э. называла этот регион Восточной Темой, что означало просто Восточная административная единица, а более поздние моряки называли его Левантом, что означало «восходящее» или «поднимающееся», имея в виду, как земля поднялась. на горизонте моря.

В древнем мире Малая Азия была резиденцией царств и городов:

Фракия, Вифиния, Пафлагония, Пергамон,Элоя, Фригия, Галатия, Понт, Армения, Урарту, Ассирия, Киликия, Памфилия, Ликия, Писидия, Ликаония, Кария, Мисия, Иония. Лидия, Троя.

Достижения и достижения народов Малой Азии огромны и составляют каталог некоторых из самых известных людей, мест и событий древней истории. По мнению историка Филона Византийского (писавшего в 225 г. до н.э.) и более поздних писателей, Малая Азия была местом расположения двух из семи чудес древнего мира: храма Артемиды в Эфесе (в районе Ионии) и гробницы Мавзолей в Галикарнасе (также известный как Мавзолей в Галикарнасе, в Карии).

В городе Милете, в Ионии, первый западный философ Фалес (ок. 585 г. до н. э.) и его последователи Анаксимандр (ок. 610–546 до н. э.) и Анаксимен (ок. 546 г. до н. э.) искали Первопричину существования, материю. который породил все сущее и положил начало научным исследованиям и методам. Геродот (ок. 484–425/413 гг. до н. э.), «Отец истории», родился в Галикарнасе. Великий философ и математик Пифагор (ок. 571–497 до н. э.) родился на острове Самос, а Гераклит (ок. 500 до н. э.), еще один важный деятель греческой философии, — в Эфесе, где он жил и писал.

В состав Киликии входил город Тарс, где родился апостол Павел, регион, известный своим мастерством изготовления палаток, что было призванием Павла. В этом регионе также располагалась Пергамская библиотека, уступающая только великой Александрийской библиотеке в Египте, коллекция которой, как говорят, насчитывала более 200 000 книг. Врач Гален (129–216 гг. н. э.) родился в Пергаме и лично заботился о здоровье римского императора Марка Аврелия.

Лидия была царством великого царя Креза (560–546 гг. до н. э.), который бросил вызов Персидской империи Ахеменидов под предводительством Кира Великого (550–530 гг. до н. э.) и утверждал, что был самым счастливым человеком в мире до своего поражения и пленения персы. Лидия также была местом, где в греческой мифологии жил Титан по имени Азия, а ранее здесь поклонялись великой богине-матери Потнии Асвии (Хозяйке Ассувы) (которая стала Артемидой и чей великий храм был посвящен в столице Лидии, в Эфесе). Фригия была мифологическим местом рождения Реи, греческой Матери Богов, а город Троя прославился в произведениях Гомера 8-го века до нашей эры «Илиада» и «Одиссея». Регион Малой Азии считается родиной чеканки монет и первым использованием чеканных денег в торговле; Однако какое из королевств первым сделало это, остается предметом многих споров.

Между 1250 и 1200 годами до нашей эры народы моря вторглись с юга, совершая вторжения в Грецию, беспокоя Египет и, наконец, изгнав хеттов из региона Ассува. Однако «народы моря» не продолжили колонизировать эту территорию (по крайней мере, в какой-либо значительной степени) и в конечном итоге переселились, частично поселившись на юге, в Ханаане.

Греческие колонисты, главным образом из Афин и окрестностей Аттики, заселили побережье Малой Азии от Средиземного до Черного моря. Именно эти ионические колонии, поддерживаемые и финансируемые Афинами и Эретрией, подняли восстание, когда эта территория пришла к власти.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!