Ссылка
Привет, о том, что это за цикл статей можно прочесть здесь.
Если кратко: я 10 лет проработал юристом в России и за это время собрал, систематизирую и актуализирую проверенные мной статьи о праве по разным тематикам, полезные каждому в повседневной жизни.
После первой экстренной подборки о мобилизации и военной службе, можно вернуться к первоначальному плану и двигаться по обозначенным тематикам, и первой из них станет тема защиты прав потребителей.
Я выбрал эту тему первой, поскольку она способна сэкономить оооооочень много денег, сил и времени каждому, кто понимает и умеет применять законодательство о защите прав потребителей.
Чтобы понять, когда его использовать, нужно знать лишь одно - кто такой потребитель:
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
преамбула Закона "О защите прав потребителей"
То есть когда-вы покупаете что угодно для личных или семейных нужд, в магазине, маркетплейсе, заказываете любые работы, услуги - вы становитесь потребителем и на вас распространяются все права и гарантии, предусмотренные законом о защите прав потребителей.
В России законодательство о защите прав потребителей просто шикарное - оно предоставляет нам всем множество правовых гарантий на случай наличия недостатков в товаре/работе/услуге, а в некоторых случаях - даже при отсутствии таковых. В нём установлены довольно ёмкие сроки, в которые продавец должен удовлетворить требования и большие (иногда даже огромные) штрафы за нарушения. Есть и поблажки для судебных споров: потребители могут обратиться в суд по своему месту жительства и освобождены от оплаты государственной пошлины.
Я не буду здесь сильно углубляться в эту тему — всё это можно прочитать в статьях по ссылке под заголовком. Начать, например, можно вот с этой статьи.
Главная проблема, как и со многими другими законами заключается в том, что большинство потребителей не знают о том, что закон предоставляет им все эти гарантии и права, не понимают, как и когда им пользоваться и часто банально стесняются спорить с продавцами и стоять на своём.
Именно для этого я и собрал эту подборку. Итак, кратко по содержанию основных разделов:
Раздел 1. Права и обязанности продавцов и покупателей
Здесь всё ясно, это стартовый раздел, в котором находятся статьи о правах и обязанностях покупателей и продавцов, а также о договоре купли-продажи, а также статья о том, какие условия в договор с потребителем включать нельзя. Каждое право покупателя-потребителя означает обязанность продавца выполнить определённые действия, и чтобы понять какие - читайте этот раздел.
Раздел 2. Возврат товара (общее)
Это одно из главных прав потребителей - право вернуть товар. При этом закон устанавливает возможность как вернуть товар, в котором есть недостатки, так и товар, в котором недостатков нет, если он не подошёл по размеру, фасону, и т.д. Но во втором случае есть ограничения по сроку возврата (14 дней), а также некоторые товары, к которым это правило не применяется.
В разделе о возврате некачественного товара я собрал множество статей по отдельным видам товаров, но для большинства из них (кроме технически сложных) процедура едина, так что как только вы её поймёте и освоите, сможете использовать с почти любыми товарами. За свою жизнь я довольно много сэкономил (и даже заработал) благодаря этим знаниям, которые доступны людям и без юридического образования.
Также в отдельные разделы я выделил интернет-магазины - поскольку через них сейчас покупается огромное количество товаров и, в то же время, в законе предусмотрены дополнительные обязанности по отношению к Потребителям (например, нет перечня "невозвратных" товаров).
Раздел 3. Работы и услуги
К ним также применяется закон о защите прав потребителей, что для многих не так очевидно, а значит врач, фотограф и строителей, делающий ремонт также должны соблюдать законодательство о защите прав потребителей.
Разделы 4-5. Разное и полезные ссылки.
Здесь я поместил всё, что органично не поместилось в другие разделы, но тоже может пригодиться: например, статьи за какие покупки на AliExpress можно получить уголовный срок, статья об отмене покупок через chargeback банка, которая помогла мне довольно быстро вернуть 50 тр. за отменённый рейс в пандемию и многое другое.
В полезных ссылках лежат формы документов для подачи претензий, памятки и FAQ, а также неплохая книжка по теме.
________________________________________________________
Если вам интересны и другие тематики, то подписывайтесь, посты будут выходить еженедельно.
Также у меня есть тг-канал, где я по мере возможностей публикую и разбираю самые интересные статьи из подборок и стараюсь отвечать на вопросы.
stay tuned