Ответ на пост «Начало девяностых. Армия»

В одной интересной воинской части неподалеку от Сергиева Посада, в которой я побывал в 1994 году, была весьма любопытно организованна караульная служба.

Разводящий залезал с часовым на вышку, дверь которой закрывалась снаружи на висячий замок, и тот, на глазах разводящего клал автомат и подсумки с боекомплектом в приваренный внутри вышки к стене железный ящик с электрозамком. Клал - и захлопывал при разводящем. А тот, в свою очередь, закрывал часового на вышке на висячий замок.

И теоретически, в случае нападения, часовой выходил по переговорке на связь с караулкой: - «Эй! Меня тут вороги чуть-чуть нападают-стреляют-убивают!» - в караулке дружно обсирались объявляли тревогу и жали на кнопку, разблокируя часовому ящик с оружием, и тот отбивался до прибытия резервной группы как смертник, ибо с вышки ему все равно было не сбежать.

А возникла такая система службы потому, что в этой в/ч за полгода из караула трое солдат встали «на лыжи», прихватив вверенное оружие и 60 патронов к нему.

И поймали только одного.

Начало девяностых. Армия

Зима 1989-1990 года, я прохожу срочную службу в ВС СССР в славном городе Барановичи, недалеко от Бреста. Как раз в это время происходили события в Армении и Азербайджане, и уже начала «волноваться» Чечня. Начиная с 6 месяцев службы основным нарядом для меня стал караул, в который я заступал через день, а поскольку волнения в стране уже шли полным ходом (в то время, по сводкам, прилетавшим в секретку, Чечня практически уже была неподконтрольной), то оружие в нашей части (в других, возможно, условия были другие) доверяли только славянам, калмыкам, татарам и казахам (потому и через день…). Все остальные заступали на «тумбочку» или в столовую.


В конце февраля - начале марта 1990 года к нам в часть начала поступать на ремонт и восстановление техника, выведенная из Афгана: «Ураганы», автокраны, Газ-66 КШМ (командно-штабные машины) и пр., практически все были прострелены крупным калибром (и не крупным  тоже) в нескольких местах, салоны часто в засохшей крови и это несмотря на то, что большинство из них были обвешаны бронепластинами. В общем, страшно…


Вместе с машинами к нам присылали дослуживать солдат, выведенных из Афганистана, которые ходили по части в тапочках, никому не отдавали честь и ничего не делали, но офицеры их и не трогали… на следующий день после весеннего приказа их всех отправили на дембель.

Так вот. Как раз в это время, ночью, часа в 2, нас поднимают по тревоге. Оказалось, что один из сержантов, почти дембель, чеченец, приставил нож к горлу дежурного по роте (молодому лейтенанту), открыл с ним оружейку и забрав один автомат с патронами исчез из расположения части.


Искали мы его почти сутки, перерыли расположение бригады (военного городка), комендатурой был запущен усиленный патруль по городу, введён усиленный режим в части, офицеры и прапорщики жили с нами в казарме, им выдали табельное оружие, но того сержанта (и автомат) так и не нашли.

ЧП было серьёзное, комиссия за комиссией, в карауле часто не сменяли (ставить было некого), так по 2-3 суток и ходили на вышку…


Тогда ещё никто из нас не знал, что Советскому Союзу оставалось существовать совсем недолго…

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!