Ответ на пост «Учительская боль: КОЛЛЕГИ»

Прекрасный образчик дурости и некомпетентности педагогического состава. Как по мне в этом случае надо отзывать дипломы у педсостава.


Регулярно встречаю кучу жалоб от людей (просто родителей и педагогов), что дети "сидят в гаджетах", "нарушают дисциплину", то они "пассивные и им ничего не надо", то "гиперактивные". Вобщем творят какую-то непродуктивную херню и вообще "потерянное поколение".


И вот, внезапно, вопреки общему тренду, появляется группа инициативных (!!!) ребят, которые смогли сами организоваться в рабочую группу с распределением ролей (!!!), создать некий продукт (!!!), сделать его интересным (!!!).


Это же просто джек-пот для любого нормального педагога! Такая куча возможностей! Можно предложить ребятам пользоваться школьным оборудованием, но распространять бесплатно и так увеличить охват аудитории (+++ с платной рекламы, понимание базы экономики), можно предложить ходить небольшими группами на мероприятия интересные школьникам и писать заметки о них (заинтересованность других учеников в активной жизни, тренировка навыков написания текстов), предложить научиться программировать и сделать электронную версию (обучение важным и нужным профессиям)...


Но нет, дебилушки "с большим педагогическим опытом" не сумели ни возглавить и направить (что уже многое говорит об их способностях как педагогов и психологической недозрелости), ни воспользоваться для повышения качества образования по своим предметам.


Ужасна ситуация, когда детей окружают пусть и взрослые, но абсолютно некомпетентные и психически не зрелые люди, которые пугаются всего непонятного, а увидя любое противоречие - пытаются "запретить и не пущать", вместо того что бы как взрослый человек взять на себя ответственность и показать как надо делать хорошо.

Ответ на пост «Учительская боль: КОЛЛЕГИ» Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Негатив, Ответ на пост
Показать полностью 1

Учительская боль: КОЛЛЕГИ

Держите меня семеро. Щас буду брызгать слюной на преподов, которые не дают ученикам высказывать своё мнение. А в конце приду к выводу, что для здорового развития детей нам надо менять отношение к учителю. Иначе школа будет этому развитию только вредить.


Тут недавно произошёл скандал. Ученики одной московской школы посмели распространять подпольную газету. И это стало причиной скандала всю страну. История началась, вроде как, на Пикабу, поэтому вот ссылочка. Но об этой новости написали, кажется, все сайты и сообщества, которым есть дело до детей.


Я не художник, но картинка будет вот такой:

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Ответ очевиден. Творческая самореализация, построение мелкого бизнеса, цивилизованное ведение дискуссии на медийной площадке, создание готового продукта “с нуля”, коллективная работа - это очень ценный опыт для школьников. И чтобы пойти на такую инициативу войной, надо быть преподом некомпетентным и немножечко даже конченым.


Это же незаконное предпринимательство, — вопят горе-педагоги. А  в одной из частных московских школ некоторое время назад ученики начальной школы открыли канцелярский магазин. Прям стояли и продавали блокнотики. И получали ценнейший опыт коллективного взаимодействия и проявления личной инициативы. А вместе с этим формировали у себя ту картину мира, которая поможет во взрослом возрасти быть, среди прочего, более полезными обществу личностями.


Но вместо того, чтобы помогать с реализацией, учителя начали травить учеников.

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Я удивлён тому, что в интернет-новостях нет слов той части педагогического коллектива, что защищает и поддерживает учеников, создавших газету. Я удивлён, что нет новостей о родителях, которые массово забирают детей из этого свинарника.


А ещё я удивлён тому, что при всех возможностях современных технологий эта газета была так уныло свёрстана. Вот прям оторвать бы этим журналистам руки и не пришивать, пока не посмотрят на ютубе хоть пару видосиков про Adobe InDesign.


Но вот настолько резкой реакции некоторых учителей я совершенно не удивлён.


Однажды, ещё когда я работал в колледже, мы попытались организовать в рамках празднования 23 февраля публичную дискуссию. Мол, всех мальчиков надо поздравлять на этот праздник, или только служивших дяденек. Ведение организованной коммуникации - это один из навыков, которых на самом деле не хватает малолетней гопоте из среднестатистической шараги. Так что подобные мероприятия в образовательных учреждениях - нужны, важны и целесообразны.


В процессе обсуждения этой инициативы прозвучала фраза завуча, которая врезалась мне в голову и стала моим персональным символом ценностно-волевого дна:


— Мы ведь педагоги, — сказала тётя-завуч с тридцатилетним стажем, — может, не нужны нам никакие дискуссии?

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Страх перед мнением ребёнка - чувство, взрослого человека недостойное. Старшеклассник делает выводы, исходя из того жизненного опыта, который у него есть. И если тебе в тридцать, сорок или пятьдесят лет нечего противопоставить жизненному опыту пятнадцатилетнего - значит, где-то в жизни ты свернул не туда.


Другое дело, если мы имеем дело со страхом высказанного чужого мнения вообще. Человек боится ведь не самого мнения, а усложнения привычной картины мира. Для того, чтобы существовать в мире, где есть диалог мнений, нужна, знаете ли, вычислительная способность башки. Просто чтобы многообразие мнений в этой башке удерживать.


И вычислительных способностей маковки тыковки хватает далеко не всем коллегам.


Среди молодых коллег есть значительно больше прогрессивных и продуктивных людей, чем среди коллег пенсионного возраста. Дело, конечно, не в старческом слабоумии, и даже не в профессиональном выгорании. Причина, скорее, экономическая: молодые талантливые люди, пришедшие работать в систему образования, сваливают оттуда, как только появляется такая возможность.


Выходит, ученикам нельзя высказывать своё мнение и что-то организовывать, прежде всего из-за того, что учитель - недостаточно престижная профессия. Это совсем неочевидный вывод. Гораздо проще свалить ответственность на личные качества работников одной московской школы.


Нет, они, конечно, так себе работники месяца, но проблема - системная.


Ни обеспечение класса учебниками и электронными досками, ни количество домашней работы, ни психологический климат внутри класса от зарплаты учителя не зависят. А вот то, насколько много в этой профессии людей, способных обеспечить ученику наличие полезного жизненного опыта - зависит и от заплат, и от отношения каждого конкретного члена общества к учителям.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!