1

Ответ на пост «" А раньше было лучше?", или почему до "сексуальной революции" секса у мужчин было больше»

Хороший текст... От него только "папахивает" оправданием: как хорошо было быть задротом... не то что сейчас... но это не главное.
----
Есть в тексте одна логическая ошибка (недопустимая для состоявшегося историка). Автор обозначает четко максимальную границу отношений о которых идет речь. Но не обозначает минимальную границу рассмотрения. Так нельзя.
Крепостное право отменили в 1861 году, автор пишет о 1930 годе... То есть течь всего о 70 годах жизни общества? (плюс две революции и мировая война)... Такой короткий и пестрый период общества нельзя назвать социально "усточйчивым" и нельзя о нем судить с исторической точки зрения. Это всего лишь миг... из тех 4000 лет существования общества...
---
Если пренебречь этой неточностью... то в целом в тексте есть над чем задуматься... возможно даже подискутировать о деталях...
Например была ли "верность" ценностью в те времена, была ли "проституция"... у кого было право первой ночи... и много еще чего интересного происходило в те времена...

Для всех подписчиков, читателей и гостей... Я создал Сообщество
Лига гендерных срачей (споров).Лига гендерных срачей (споров)

Приглашаю культурных авторов и культурных читателей.

" А раньше было лучше?", или почему до "сексуальной революции" секса у мужчин было больше

Приветствую всех! Как и обещал, продолжение этого поста: А один ли я такой? Вовсе нет и это печально

Дисклеймер: я - профессиональный историк, кандидат наук, поэтому этот пост представляет собой нечто вроде научно-популярного исследования

Итак, всегда и во всех обществах среди мужчин рождались люди с абсолютно разным характером. И в 9 веке, и в 12-м, и в 18-м и в 20-м.

Были условные "альфачи" - крутые, дерзкие, резкие, рисковые мачо.

Были "бета" - такие себе крепкие, уверенные в себе мужики

Были обычные "мужички".

И, наконец, были "омежки" - тихие, скромные, робкие, застенчивые, испытывавшие трудности в общении с людьми.

Такие типажи, повторюсь, были и в Древней Руси, и в Московском Царстве и в Российской Империи.

Однако вплоть до коллективизации 1930-х гг. русские крестьяне (а крестьяне составляли подавляющее большинство населения Росси) жили общинами. Община - это фактически замкнутый и саморегулирующийся мир. Где все всех знают.

Главный принцип существования общины - все должны быть обеспечены необходимым минимумом, чтобы у КАЖДОГО был шанс на выживание. Это не означало уравниловки. В общинах всегда были и бедные и богатые.

Это означало, что КАЖДЫЙ член общины обеспечивался необходимым минимумом. Неважно, крутой он альфа-самец или тихий скромный омежка-задрот.

Прежде всего, каждому мужику полагался пай земли - чтобы было, с чего кормиться. Помогали срубить избу, чтобы было, где жить. Ну и конечно, каждый парень должен был быть женатым. И тут даже дело было не столько в заботе о регулярном сексе, скорее, в продолжении рода, чтобы было, кому в общине кормить стариков под старость.

Поэтому, когда парень достигал половой зрелости, его родители шли и сватали ему невесту. Ессно, договаривались не с самой девицей, а с ее родителями или дедами-бабками. При этом желание молодых в расчет принималось редко.

И да, наша "прогрессивная городская интеллигенция", которая приезжала в деревню как в своего рода этнографическую экспедицию, любила поднимать вопль о том, как, мол, выдавали за нелюбимых, женили на некрасивых, ах, ох, ух.

На самом же деле, они упускали из виду одну, но самую главную вещь ("а слона-то вы, господа, и не приметили"): у каждого мужика была жена и каждый мужик имел регулярный секс (который, безусловно, вел к появлению детей). Конечно, альфачи находили себе дополнительный секс на стороне. Но и самый последний омеган тоже имел какую-никакую жену и имел с ней регулярный секс. И в общем-то был счастлив.

Кстати говоря, помещики, заинтересованные в увеличении дополнительных рабочих рук, зачастую решали этот вопрос более радикальными методами. Пока там родители договорятся друг с другом (ведь "справный мужик" Тит Титыч не захочет отдавать свою дочь за нищего Ваньку, а в другом случае заартачится бабка Клавка, скажет, мол, прабабка невесты была известной шалавой и неча в дом такую брать), пока все решат - время идет.

Поэтому просто ставили друг на против друга достигших половой зрелости крепостных, командовали: кругом, шагом марш - и те шли в сельскую церковь, где поп и венчал их скопом. Ну а уже через год у барина появлялись новые крепостные, которых можно было эксплуатировать начиная лет с 7-8 (например, пасти гусей, собирать ягоды в барском саду и прочее. По мере взросления норма эксплуатации увеличивалась)

В общем, секс в дореволюционной России не имели только те, кто добровольно от него отказывался (например, шел в монахи) и...как ни странно это звучит, наиболее крутые, дерзкие и резкие альфа-самцы. Почему? Потому, что они своим буйным нравом доставляли всем кучу проблем и община старалась от них избавиться. Избавлялись самым простым и легальным способом - сдавали в солдаты.

Дело в том, что до 1874 года в России отсутствовала всеобщая воинская повинность и армия комплектовалась путем рекрутской повинности: с определенного количества дворов (с 10, 50 или 100) нужно было сдать одного новобранца, достигшего 21 года (именно таким был призывной возраст в Российской империи). Ессно. сдавали наиболее буйных, дерзких и резких. Как правило, к 21 году мало кто из альфачей успевал обзавестись женами. да даже если и успевали - служили в царской армии тогда 25 лет. Постоянные войны, походы, битвы - до дембеля доживало не более 10% рекрутов. Да и тем было уже 45+, все израненные - какой уж там секс...Это были глубокие старики.

Так что, парадоксально, но факт: самые мега-крутые альфачи в дореволюционной России были лишены регулярного секса (понятно, что во время войн и походов они трахали и проституток, и захваченных в плен женщин, но это именно что случайный секс). Зато омеганы имели жену, тихо-мирно жили в своем селе, регулярно трахались и плодили по 10-15 детей.

Надо заметить, что в каком-то смысле эта система (у каждого мужика есть как минимум одна жена, с которой у него происходит регулярный секс) до сих пор сохраняется в традиционных или полутрадиционных обществах. В основном, на Востоке. Мы, кстати, привыкли думать о Востоке стереотипно. Например, что все египтяне - ловеласы, трахающие направо и налево туристок из России и стран Запада. Или что все дагестанцы - братухи-борцухи, рамсящие терки и готовые чуть что броситься в драку. Или что все афганцы - прирожденные воины, рождающиеся с автоматом Калашникова.

На самом деле и в Афганистане, и в Дагестане, и в Египте есть точно такие же скромные, тихие, застенчивые ботаники. Есть свои омежки. Есть просто обычные мужички. Условно говоря, пока альфа-самец Махмуд трахает за курортный сезон 100 "наташек" в курортной Хургаде, омежка Ахмед сидит в библиотеке университета Аль-Азхар в Каире и пишет научные статьи о социально-экономическом развитии Древнего Египта периода Среднего Царства. Факт в том, что этому Ахмеду по достижении совершеннолетия родители нашли Фатиму, родня помогла собрать калым - и, придя вечером из библиотеки, Ахмед получает регулярный секс.

Да, Фатима может быть не очень красивой и не очень умной и привлекательной. Да, альфач Махмуд за это время оприходует кучу красоток из России, Беларуси и Украины. Однако все же Ахмеду из Каира грех жаловаться. Ибо его "соратник по несчастью" такой же ботаник Вася из Москвы (или Минска), придя из библиотеки, просто дрочит вечером в одиночку.

При том, что Васин прадедушка, как мы выяснили, имел и жену и секс.

Так что же произошло ? Об этом поговорим в другой раз.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!